МААМ-картинки

«Как воспитать толерантного ребёнка?» Консультация для родителей

Люция Рудковская
«Как воспитать толерантного ребёнка?» Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание терпения и согласия начинается с отношения человека к себе и к своему ближнему окружению.

В жизни не бывает двух одинаковых детей, даже, если они похожи внешне.

Дети, становясь более взрослыми, начинают обращать внимание на эти различия и награждают разными кличками друг друга или обидными высказываниями.

Как сделать так, чтобы ребёнок стал терпимее к людям, не похожим на него, а также сам не стал сам жертвой нетерпимости?

Мы все такие разные.

Дети начинают обзываться, давя на самое больное место.

Публикация «„Как воспитать толерантного ребёнка?“ Консультация для родителей» размещена в разделах

Столкнувшимся с этим, родителям становится очень неприятно.

Чтобы помочь ребёнку стать более доброжелательным и гибким

в общении, необходимо понять причины такого поведения.

Причина первая:

я отличен от других. Около трех лет наступает кризис самостоятельности. Ребёнок начинает сравнивать себя с другими детьми. Например, Катя ходит в очках, а я нет. Не стоит прерывать такие рассуждения, поскольку это процесс осознания себя в окружающем мире. Попытайтесь объяснить ребенку, что быть не таким как все, это нормально. Поговорите также о том, что обзывать людей, значит, делать им больно и неприятно, т. е. поступать не хорошо.

Причина вторая:

ребёнок учится у взрослых неприязни. К сожалению, очень часто взрослые, обсуждая толстую соседку или делая акцент на особенностях некоторых национальностей, проявляют сами нетерпимость и учат этому своих детей. Малыш, перенимая опыт старших, начинает применять его на сверстниках. Но у взрослых нетерпимость замаскированная, при появлении полной соседки они обычно плотно стискивают зубы, в, то время как дети – более прямолинейные.

Основными острыми гранями нетерпимости являются: особенности внешности и поведения (толстый, трус, национальный аспект, пол, успешность или умственная активность. Проявление нетерпимости плохо отражается как на том, кто её проявляет, так и на том, в отношении кого она проявлена.

Дети, которых часто дразнят, могут стать неуверенными и замкнутыми. Поэтому от того, как отреагируют родители в «зачатках» нетерпимости, будет зависеть чувство ответственности их ребенка, отношение к другим детям и окружающим в будущем.

Общими рекомендациями для родителей, как воспитать успешного ребенка и преодолеть нетерпимость, сформировать доброжелательное и терпимое отношение к окружающим таковы:

- следите за своими высказываниями в присутствии детей. Не провоцируйте их на нежелательное поведение, задавая вопросы в роде: «А Олега не дразнят очкариком?». Объяснить ребёнку, что поведение, внешность и национальность не самое главное, можно с помощью игры «Конфета». Заверните очень вкусную конфету в обычный фантик и дайте малышу. Поговорите с ним о том, что внешне человек может быть не красив, зато обладать достойными внутренними качествами;

- не читайте нравоучений по поводу плохого поведения, урок вежливости малыш быстрее усвоит через игру или сказку. Поиграйте с ним в ролевые игры. Пусть ребёнок станет одним из героев, который проявлял нетерпимость к другим, и попробует объяснить, что он чувствует, как должен был поступить. Дайте ребенку почувствовать, как ощущает себя человек, которого дразнят. Это будет наглядным примером при воспитании доброжелательности.

Родители должны следить за тем, что говорят в присутствии детей, даже если предполагается, что те «не слышат» или «не понимают». Большинство видов нетерпимости и способов ее проявить детям «подсказывают» именно родители. И бесполезно что-то внушать малышу, если ваше поведение при этом остается неизменным. Не «подсказывайте» ребенку сами эти дразнилки. Часто взрослые провоцируют детей на нежелательное поведение, обсуждая, «какая толстая Маша из их группы», или интересуясь, «не дразнят ли дети Максима «очкариком». Очевидное – не самое главное.

Главные помощники в воспитании доброжелательности и терпимого отношения к окружающим могут стать игра.

Читайте, учите и играйте вместе с детьми.

Стран много-премного

На нашей планете,

И в каждой растут,

Улыбаются дети.

Брюнеты, блондины и русые тоже,

Пускай всевозможного цвета их кожа.

Играть дети любят,

И этим похожи!

Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пёстрый солнечный букет

Калмыки и чуваши,

Татары, русские, мордва,

Башкиры и буряты –

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады!

Проводите с детьми игры для повышения самооценки, воспитания доброжелательности, уважения друг к другу.

Упражнение «Волшебные очки»

Цель. Преодоление отчужденной позиции в отношении со сверстниками, членами семьи.

Процедура проведения. Взрослый говорит: «Я хочу показать тебе волшебные очки. Тот, кто их наденет, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет от всех. Вот сейчас я примерю эти очки… Какой ты красивый, веселый, умный. А теперь мне хочется, чтобы ты примерил, эти очки и хорошенько рассмотрел своего друга, например, или папу, бабушку, брата, сестру, маму. Может, ты заметишь то, чего раньше не замечал».

Упражнение «Это здорово!»

Цель. Повышение самооценки, получение поддержки от группы.

Процедура проведения. Можно проводить упражнение с большим количеством детей. Дети стоят в кругу. Сейчас кто-нибудь из нас выйдет в круг и скажет о любимом своем качестве, умении или таланте (например, «я обожаю танцевать», «я умею прыгать через лужи»). В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить «Это здорово!» и одновременно поднять вверх большой палец.

В круг участники выходят по очереди.

Упражнение «Аплодисменты».

Цель. Повышение настроения и самооценки, активизация ребёнка.

Процедура проведения. Дети, семья сидит в кругу. Взрослый просит встать всех тех, кто обладает определенным умением или качеством (например: «Встаньте все те, кто умеет вышивать, кататься на горных лыжах, любит смотреть сериалы, мечтает научиться играть в большой теннис» и др.). Остальные участники аплодируют тем, кто встал.

Упражнение «Комплименты».

Цель. Повышение настроения и самооценки, активизация участников группы.

Процедура проведения. Участники сидят в кругу. Взрослый бросает мяч тому, кому хочет сказать комплимент (например: «Ты добрая» и др.). Затем комплимент говорит тот участник, у кого оказался мяч.

Игра продолжается до тех пор, пока все не скажут комплимент.

Как стать толерантным?

Прежде всего, нужно оставаться самим собой, имея чувство юмора, видеть свои ошибки и свои недостатки.

Если мы проявляем толерантность по отношению к себе самому, то мы становимся толерантными по отношению к другим, и тогда нам легче принимать людей такими, какие они есть.

Публикации по теме:

«Развитие внимания, наблюдательности у детей в процессе восприятия природы». Выступление на родительском собрании «Развитие внимания, наблюдательности у детей в процессе восприятия природы» Одной из задач экологического воспитания- является задача формирования.

Дидактическая игра «Назови две одинаковые картинки». Презентация Высшие психические функции — теоретическое понятие, введенное Л. С. Выготским, обозначающее сложные психические процессы, социальные по своему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как воспитать толерантного ребёнка?» Консультация для родителей
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 18:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как воспитать толерантного ребёнка?» Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Люция Рудковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД