Получи документы

Как в особых семейных центрах помогают детям с сенсорными нарушениями

Департамент труда и социальной защиты
Как в особых семейных центрах помогают детям с сенсорными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы

2243370-11

Дети развиваются, получая информацию из внешнего мира. Однако у некоторых малышей нарушено восприятие сигналов из окружающей среды. Это называется сенсорной депривацией.

В особом семейном центре «Дом детей» помогают 200 детям с таким диагнозом. Возраст ребят – от 3 до 18 лет. Педагоги поделились, как работать с сенсорными нарушениями, чтобы улучшить жизнь ребенка.

Игра как терапия

Публикация «Как в особых семейных центрах помогают детям с сенсорными нарушениями» размещена в разделах

Уже год особый семейный центр «Дом детей» посещает семилетний Сережа. Мальчик почти не слышит, он общителен, подружился со многими ребятами в группе, интересуется окружающими предметами. Учителя центра работают с мальчиком в игровой форме. Так удается решить сразу несколько задач: развить остаточный слух, научить соотнесению звуков со зрительными образами, расширить представления ребенка о звуках.

«Помимо музыкальных инструментов и звучащих игрушек, знакомим ребенка со звуками окружающего мира: льющейся водой, шуршанием бумаги или целлофана. Важно привлечь внимание к звуку и убедиться, что ребенок прислушивается. А, например, игра «Кошки-мышки», где ведущий передвигается с колокольчиком, помогает ребенку научиться улавливать источник звука», – рассказывает учитель-дефектолог Анна Ксенофонтова.

Учимся «наблюдать руками»

Педагог Олеся Секлетина работает с 11-летней незрячей Лизой. Девочка ориентируется по звукам, реагирует на свет, любит решать математические задачки.

Лизе, как и многим детям с сенсорными нарушениями, бывает сложно включиться в работу. Часто такие ребята выбирают позицию наблюдателя, не пытаясь попробовать самостоятельно. Они не осознают, что происходит или как нужно действовать.

Слыша новые звуки, девочка не понимала, что при этом совершается. Специалисты центра нашли подход – начали использовать метод «рука-под-рукой». Его суть в совместных действиях наставника и ребенка. Рука взрослого подводится под руку ребенка, и он может «наблюдать руками» за движениями взрослого, а может и убрать свою кисть, если устал или боится. Когда ребенок уже может выполнить часть действия сам, помощь наставника уменьшается.

Ценить каждый шаг

Тревожась о безопасности 8-летнего Миши, его мама создала дома стерильную среду. Волнения Татьяны понятны: особенности развития и непростое поведение мальчика действительно требовали особых условий. Ему сложно общаться, сложно сосредотачиваться, а потому и понять, о чем его просят или что предлагают ему взрослые. В центре помогают детям и с такими нарушениями.

«Для детей с ментальными особенностями полезно упражнение «Круг». Стулья, коляски, подушки, на которых они сидят, располагаются по кругу, это ограничивает на время внешнее пространство, помогая детям сосредоточиться друг на друге и на предлагаемых играх. Форма круга объединяет группу, позволяя каждому почувствовать себя ее частью. Игры последовательно и ритмично сменяют друг друга. А структура круга от занятия к занятию остается неизменной. Это помогает ребенку сохранить эмоциональный контакт с теми, кто с ним играл», – объясняет учитель-дефектолог.

Такие занятия постепенно, шаг за шагом, эмоционально развивают ребенка, позволяют ему увидеть эмоциональную реакцию сверстников и взрослых и, следовательно, учат его коммуникации. Отдельная задача для ребенка – суметь ждать своей очереди, способность передать привлекательную игрушку дальше по кругу.

Все упражнения, которые применяются педагогами центра на занятиях с особенными детьми, позволяют освоить навыки, которые потребуются в повседневной жизни.

Справочно

Московские центры социальной поддержки и реабилитации оказывают помощь семьям, где воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными особенностями. Сейчас в столице работают пять таких центров: «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров», «Дом детей», центр им. Г. И. Россолимо. При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия в ясельной группе «Игры с сенсорными коробочками»Фотоотчет занятия в ясельной группе «Игры с сенсорными коробочками» В адаптационный период дети особенно нуждаются в поддержке взрослого, в его понимании. В этот период мы предлагаем малышам игры с сыпучими.

Игры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возрастаИгры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возраста Для развития речи детей большое значение имеют игры с сенсорными предметами. Их основная цель - дать ребёнку новые чувственные ощущения:.

Как мультфильмы помогают детям в изобразительной деятельностиКак мультфильмы помогают детям в изобразительной деятельности Вот и наступило время, когда в тематике работ по изобразительной деятельности дошколят зазвучала тема зимы. Так получилось, что две недели.

Фотоотчет «Как нам мамы помогают!»Фотоотчет «Как нам мамы помогают!» Уважаемые коллеги! В наши дни, когда у родителей каждая минута на счету, когда они с утра до ночи заняты, нам отрадно, что есть такие родители,.

Как растения помогают освоить азы математики "Как растения помогают освоить азы математики" Задачи в интеграции: -Учить рассматривать растения в определенной последовательности; -формировать.

Макеты помогают нам развиваться.Макеты помогают нам развиваться. Во времена компьютерных технологий можно получить полное трехмерное изображение объекта на экране. Но тем немение не снижается актуальность.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Пособия из цветного фетра для знакомства детей с сенсорными эталонамиПособия из цветного фетра для знакомства детей с сенсорными эталонами Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече. Хочу поделиться с вами своими новыми пособиями из мягкого, яркого, цветного.

Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое направление по теме проекта «Хлеб всему Голова» Продуктивная деятельность:.

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии Некоторые дети в силу определенных обстоятельств развиваются иначе или же не так быстро, как остальные. Чтобы помочь таким детям и семьям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как в особых семейных центрах помогают детям с сенсорными нарушениями
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 16:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как в особых семейных центрах помогают детям с сенсорными нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД