МААМ-картинки

Как в Центре «Юнона» реабилитируют воспитанников с помощью коррекционной ритмики

Департамент труда и социальной защиты
Как в Центре «Юнона» реабилитируют воспитанников с помощью коррекционной ритмики
▼ Скачать + Заказать документы

2243370-1599728976

Коррекционная ритмика – это специальные занятия, на которых при помощи музыки, двигательных и психокоррекционных упражнений дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) проходят реабилитацию и развиваются. В Центре содействия семейному воспитанию «Юнона» такую помощь получают около 30 мальчиков и девочек. Рассказываем, как с ними работают специалисты, и чем полезна коррекционная ритмика.

Чему учит коррекционная ритмика

Публикация «Как в Центре „Юнона“ реабилитируют воспитанников с помощью коррекционной ритмики» размещена в разделах

«На занятиях по коррекционной ритмике у ребят развиваются высшие психические функции, произвольность движений и поведения, саморегуляция. Музыкальные логоритмические игры снимают психоэмоциональное напряжение, учат ребят общаться друг с другом», - рассказывает музыкальный руководитель Центра Юлия Матвейчук.

Наиболее эффективна она для детей с ограниченными возможностями здоровья из-за особенностей их развития. Они успешно поддаются коррекции именно при помощи ритмики.

«Занятия ритмикой укрепляют мышцы детей, помогают сформировать правильное дыхание, развивают двигательные функции», - отмечает специалист.

На занятиях ребята учатся воспринимать музыкальные образы и двигаться в соответствии с заданным или придуманным образом. Эти навыки они осваивают в доступных для них формах: в ритмических упражнениях, музыкальных играх, танцах, хороводах.

«Мы с ребятами делаем упражнения на координацию движений, учимся ориентироваться в пространстве, развиваем мелкую моторику. Каждое музыкальное произведение вызывает у ребенка разные эмоции, а они, в свою очередь, влияют на его движения. Развитие музыкального образа, сопоставление контрастных и сходных музыкальных построений, ладовая окраска, особенности ритмического рисунка, динамических оттенков, темпа – все это может отражаться в движении», - отмечает Юлия Матвейчук.

Упражнения с музыкальными инструментами

У детей с ОВЗ могут быть нарушены двигательные функции и мышечная сила пальцев рук. Скованность, отсутствие точности движений мешают ребятам научиться писать, освоить трудовые навыки. Упражнения с музыкальными инструментами помогают им развить подвижность пальцев, координацию движений рук. И, конечно же, занятия нравятся ребятам, расширяют их знания о мире, развивают слуховое восприятие.

«Особое внимание на занятиях мы уделяем игровым песням. Но стараемся избегать шумных игр, так как они возбуждающе действуют на нервную систему. Игровые песни должны быть доступны пониманию детей. Например, в игровой песне «Автобус» дети выполняют различные имитационные движения (колеса крутятся, щетки чистят, бибикают и т. д.). Такие игровые песни развивают детское воображение, память, речь, движения. Дети становятся более уверенными и смелыми. Это очень важно для них», - акцентирует специалист.

Танцы с пением и хороводы очень полезны для детей с нарушениями речи, так как помогают им координировать пение и движение, упорядочивать темп движения.

Работа с детьми строится по определенным правилам. «Нужно чередовать спокойную и активную подвижную деятельность. Еще мы с воспитанниками делаем релаксационные упражнения, помогающие снять мышечное и эмоциональное напряжение. Не перегружаем ребят слишком активными упражнениями типа бега или прыжков - это приводит к чрезмерным для них нагрузкам», - отмечает музыкальный руководитель.

Учитывая особенности каждого

Для детей с серьезными нарушениями ментального и речевого развития очень значима эмоциональная окраска танца. Они начинают активно общаться с партнерами, произносят звуки и слоги, которые от них редко можно услышать, переживают радостное волнение, часто помогают и поправляют друг друга в отдельных движениях.

«Ребятам с дизартрией (речевое нарушение) непросто соотносить свои движения с началом и концом музыкальной фразы, менять характер движений по ударному такту. Им трудно удерживать равновесие, стоя на одной ноге. Обычно мы помогаем ребенку прыгать на одной ноге, сначала поддерживая его за талию, а потом спереди за обе руки, пока он не научится это делать самостоятельно», - делится специалист.

С осторожностью используются танцы в работе с детьми с эпилепсией: эффективно чередуются танцы и отдых, предпочтительны спокойные танцы, а также в паре. Специалисты следят за состоянием таких ребят. «Расторможенного ребенка можно сразу ввести в атмосферу танца, потому что он готов все принимать, но не знает, что дальше с этим делать, его обязательно нужно хвалить, ставить в пример. Важно уловить момент "пресыщения", и в это время или позволить ему пассивно передвигаться в кругу, или предложить немного отдохнуть. Через какое-то время можно снова ввести его в танец», - комментирует Юлия Матвейчук.

Занятия коррекционной ритмикой с детьми с ОВЗ не только помогают исправить осанку, выработать правильное дыхание, сформировать умение чувствовать ритм, но и компенсировать физические ограничения ребенка через творческую составляющую. Танец способствует релаксации, восстанавливает жизненную энергию ребенка с ОВЗ и его самоощущение как личности.

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Акция МЧС Республики Беларусь «В центре внимания — дети!» в детском садуАкция МЧС Республики Беларусь «В центре внимания — дети!» в детском саду С 21 августа по 22 сентября Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь проводило акцию «В центре внимания – дети!». Акция.

Фотоочерк о работе театрального кружка «Петрушка» в нашем центреФотоочерк о работе театрального кружка «Петрушка» в нашем центре Петрушка - волшебный колпачок, Так у нас зовется театральный наш кружок. Он дарит детям радость, мир сказочных чудес, И учит ребятишек.

Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Отдыхаем, играем, развлекаемся»Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Отдыхаем, играем, развлекаемся» Фотоотчет "Летний отдых детей в оздоровительном центре. Отдыхаем, играем, развлекаемся" Приветствую вас, дорогие друзья и гости моей.

Критерии оценки БУД по воспитательным блокам воспитанников среднего звена и план индивидуальной коррекционной работы Добрый день, уважаемые коллеги! Очень часто мне задают вопрос: «По каким критериям вы отслеживаете базовые учебные действия?». Поэтому сегодня.

Фотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центреФотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центре Летний отдых детей в центре «Тимуровец» Добрый день, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички. Лето – самое любимое время года.

Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре «Тимуровец»Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре «Тимуровец» ЛЕТНИЙ ОТДЫХ ДЕТЕЙ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ "ТИМУРОВЕЦ" Все дети ждут, когда же закончится учебный год и начнется период летних каникул.

Фотоотчет «Наша жизнь в летнем оздоровительном центре»Фотоотчет «Наша жизнь в летнем оздоровительном центре» Наша жизнь в летнем оздоровительном центре. Фотоотчет Доброе время суток, дорогие друзья и гости моей странички! Подходят к завершению.

Очерк о неделе «Этот загадочный космос» в реабилитационном центреОчерк о неделе «Этот загадочный космос» в реабилитационном центре Цель: Знакомство детей с космическим миром и людьми,побывавшими там. Способствовать развитию познавательных интересов у детей. Пополнить.

Фотоотчет «День защитника Отечества в детском центре»Фотоотчет «День защитника Отечества в детском центре» Репортаж: «День защитников Отечества в детском центре»Нашей Армии любимой День рожденья в феврале. Слава ей, непобедимой! Слава миру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как в Центре «Юнона» реабилитируют воспитанников с помощью коррекционной ритмики
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 12:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как в Центре «Юнона» реабилитируют воспитанников с помощью коррекционной ритмики» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты (УИ 2243470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД