Венера Алиуллова
Как учить стихи с ребенком?
▼ Скачать + Заказать документы
Наиболее благоприятный возраст для заучивания стихотворений - 4-5 лет. Именно в этом возрасте память малыша развивается особенно быстро.
Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением - такова детская природа! В противном случае оно будет лишено для ребенка смысла. Проникнувшись красотой стихотворной литературной формы в детстве, он сохранит интерес к поэзии и в последующем.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
,для начала выразительно прочтите стихотворение ребенку. Еще лучше, если вы будете знать его наизусть. Затем найдите в тексте и объясните малышу значение незнакомых или непонятных для него слов и выражений. Прочтите стихотворение еще раз, медленно, расставляя акценты.
А теперь расскажите ребенку об авторе произведения, о том, какие чувства он вложил в его написание. Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. Не оставьте без внимания и иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом у малыша формируется образ произведения.
Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: вы говорите строчку и бросаете мяч ребенку, он повторяет и бросает мяч вам обратно и т. д. Когда ребенок познакомится со стихотворением, можно изменить правила: вы произносите первую строчку, бросая ему мяч, а он - уже следующую, возвращая его.
Есть и другой метод разучивания стихотворений и мнемотаблицы. Так, на каждое слово или словосочетание придумывается картинка (изображение). постепенно все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовый план - выключается в процесс создания своей схемы.
такая техника значительно сокращает время заучивания, что самое важное, увлекает детей, превращая занятие в игру. И заключительный этап работы с мнемотаблицей - эмоциональное, выразительное воспроизведение текста стихотворения.
Авторы: воспитатели МБДОУ №225 Алиуллова Венера Исхаковна, Ишмукова Анна Викторовна, Абулханова Леся Владимировна.