ксения жукова
Как учить аутичного ребенка игре на музыкальных инструментах
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка – это специальный интерес многих людей с аутизмом, а музыкальная терапия – это популярный метод помощи детям и взрослым с аутизмом.
Тем не менее, обучение музыке может принести огромную пользу людям с аутизмом. Такое обучение способствует развитию их познавательных и двигательных навыков, а также может стать прекрасным видом досуга и источником радости в жизни человека. Плюс к этому, пение в хоре или игра в музыкальном ансамбле или оркестре может способствовать развитию социальных и коммуникативных навыков, росту уверенности в себе, поиску друзей и обретению самоуважения. Другими словами, обучение музыке того стоит.
Публикация «Как учить аутичного ребенка игре на музыкальных инструментах» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
У детей с аутизмом часто есть идеальный музыкальный слух, так что не мешает проверить, есть ли у ребенка эта необычная способность, и может ли он определить ноту на слух. Многие дети с аутизмом также могут играть на слух.
Если ребенок с аутизмом собирается участвовать в каком-то оркестре, хоре или ансамбле, заблаговременная подготовка крайне важна. Игра в ансамбле предсказуема и основана на многократных повторениях – это прекрасные условия для людей с аутизмом, и это позволяет им работать с другими людьми, сводя стресс от взаимодействия с ними к минимуму. С другой стороны, это требует развитых навыков исполнения и способности сохранять тишину, когда другие поют или играют.
отя аутизм может мешать реализации музыкальных способностей ребенка, он также может УЛУЧШИТЬ сами эти способности. Проблемы, с которыми сталкиваются люди с аутизмом обычно связаны не с игрой на инструменте как таковой, а со способностью читать и понимать нотные записи, справляться с сенсорными проблемами и тому подобным. Люди с аутизмом могут гораздо дольше учиться базовым основам – нотным записям, ритму и так далее. Однако очень часто терпение и упорство педагога в самом начале сторицей окупаются в дальнейшем.
Итак, в обучении музыке детей с высокофункциональным аутизмом, если приложить усилия, можно достичь весьма неплохих результатов.
То, что я написала - это даже не капля, а маленькая доля капли нужной информации, поскольку все дети разные, и мой опыт не обязательно будет похож на чужой. Некоторые дети чувствительны тактильно. Но одно можно сказать точно, - занятия музыкой вытаскивают ребёнка из болезненных проблем, связанных с аутизмом. Не нужно ждать чудес, но нужно запастись терпением и настроиться на длинный путь, учитывая индивидуальный темп ребёнка. Главное - иметь желание заниматься.