Получи документы

Как стимулировать речевую активность у малоговорящих и неговорящих детей младшего возраста. Советы педагога-психолога

Татьяна Караваева
Как стимулировать речевую активность у малоговорящих и неговорящих детей младшего возраста. Советы педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы в детский сад часто поступают дети с задержкой речевого развития (ЗРР). Дети легко взаимодействуют с гаджетами, но не говорят. Планшет, телефон, телевизор не слышат, не задают вопросов, не стимулируют искать ответ, и говорить ребенку незачем.

Задержка развития речи ведет к замедлению темпа интеллектуального развития, так как память, внимание, восприятие, мышление, воображение, целенаправленное поведение развиваются с прямым участием речи. Это может тормозить и искажать психическое развитие ребенка.

Публикация «Как стимулировать речевую активность у малоговорящих и неговорящих детей младшего возраста, Советы педагога-психолога» размещена в разделах

Чем старше ребенок, тем меньше нужно показывать и больше побуждать действовать по слову взрослого. Если ребенок не разговаривает или говорит мало, нужно предлагать ему занимательные игры с предметами и картинками.

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ В СЕМЬЕ?

1. Родители должны больше разговаривать с ребенком, побуждать использовать слова, предложения, обеспечить чувство психологической защищенности, информативную и доступную по возрасту предметно-игровую среду.

2. Расскажите родителям, что до 5 лет интенсивно развивается мозг, и это влияет на развитие речи. Помочь развитию мозга можно, если ребенок будет больше гулять в течение светового дня, делать физические упражнения, находиться в хорошо проветренных помещениях, желательно с ароматами хвои или цитрусовых, менять деятельность, есть разнообразную пищу, не переутомляться. Также важно, чтобы родители не курили при ребенке, и он не вдыхал запах сигаретного дыма.

3. При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите четко и ясно. Помните, что ребенку нужен речевой образец.

4. Ваша речь должна быть эмоциональной. Следите за этим, когда обращаетесь к ребенку. При чтении не забывайте о выразительности.

5. Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка. Не откладывайте визит к логопеду, психологу. Обращайтесь за помощью при первых вопросах и сомнениях. Первую консультацию логопеда можно получить уже в 1 год.

6. Не смейтесь над речью ребенка. Дети подхватывают эмоции родителей, так как считают это забавным и веселым. Они продолжают искажать свою речь, а некоторые, наоборот, замыкаются.

7. Старайтесь не говорить звукоподражаниями. После этого проговаривайте полное слово: «Гав-гав. Собака». Также не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами.

8. Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. Особенно в ответе нуждаются дети 3 и 4 лет – «почемучки».

9. Добивайтесь доверия и положительной мотивации. Поощряйте любую активность, хвалите, побуждайте к новым попыткам говорить, проявляйте внимание и заинтересованность.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Советы психолога для родителей «Страх перед медицинскими процедурами» Советы психолога: Страх перед медицинскими процедурами. Знакомая картина: испуганные дети, которые стоят перед процедурным кабинетом. Малыш.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как стимулировать речевую активность у малоговорящих и неговорящих детей младшего возраста. Советы педагога-психолога
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 14:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как стимулировать речевую активность у малоговорящих и неговорящих детей младшего возраста. Советы педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Караваева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД