Светлана Темникова
Консультация для родителей «Как стать успешным»
▼ Скачать + Заказать документы
Темникова С. Н; воспитатель
МАДОУ Детский сад №41 «Ласточка» г. Улан-Удэ
Аннотация. Данная тема актуальна, интересна, каким будет мир и какие люди будут жить в нём, какие ценности важны, как будут развиваться взаи-моотношения взрослых и детей.
Ключевые слова: взаимоотношения, взрослые, дети, воспитание, успех.
Когда на свет появляется маленький человек, взрослые не всегда гото-вы терпеливо идти рядом, сопровождая его по жизни. Многие хотят идти вперед на правах, рождённых первыми. Хотят и требуют от ребенка следо-вать за ними – шаг в шаг, след в след. Но размер взрослого шага намного больше размера ребёнка. Да и размер ноги отличается.
Публикация «Консультация для родителей „Как стать успешным“» размещена в разделах
Чего хотят взрослые? Они хотят вырастить человека. Человека с боль-шой буквы. Человека, который умел бы думать и любить.
Именно мы воспитатели нужны для того, чтобы помочь людям и ма-леньким, и взрослым думать и любить. Известно, что в настоящее время у молодежи ценности сменились в сторону потребления. Чтобы снизить риск подмены ценностей, нужно сделать так, чтобы пытливость и самостоятель-ность ребёнка развивались в сотрудничестве со взрослыми, а это нужно начинать именно в дошкольном возрасте, которая может «разбудить ум и чувства ребёнка, выработать у него своё отношение к жизни».
Мы, педагоги, воспитываем прежде всего тем, что в нашей душе – сво-ими убеждениями и чувствами. Наше слово, обращение к детям, должно быть таким, чтобы слушали его, затаив дыхание, чтобы чувствовали в нём правду бытия, чтобы верили нам.
Главная цель воспитательной работы состоит в том, чтобы помочь каждому ребёнку стать высоконравственной, всесторонне развитой, социаль-но зрелой личностью, которая сможет сочетать в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Воспитание заключается прежде всего в том, чтобы выработать у ре-бёнка способность быть воспитанным, а способность быть воспитанным – это чуткость души, чуткость сердца ребёнка к слову воспитателя, к его взгляду, жесту, улыбке, к его улыбке, к его «задумчивости и молчаливости».
И. А. Герцен видел суть образования в формировании гуманной и сво-бодной личности, процесс учения должен сопровождаться поощрением и одобрением. Чернышевский и Добролюбов считали показателем зрелости личности в самостоятельности, воле и мужестве. Ушинский считал, что для развития личности нужно опираться на любовь к Родине.
Педагогический процесс хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, вызванные им к действию, духовные силы будут впитывать зна-ния, как пищу, которая необходима для дальнейшего духовного роста и ста-новления личности ребёнка.
Только духовная общность не чего, что может расколоть эту общность; только взаимность сотворчества – и ничего, что может посеять в ней недове-рие; только любовь, проявленная в тончайших формах педагогического ма-стерства – и ничего, что может отравить её; только уважение и утверждение личностного достоинства – и ничего, что может ущемить радость взросления в ребёнке; и наконец, только оптимизм и глубокое понимание ребёнка. Ш. А. Амоношвили.
Я согласна с Я. Корчагом, который писал «Уважайте незнание ребёнка! Уважайте неудачу и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребёнок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознатель-ной ответственной жизнью?»
Жить – вот ремесло, этому и надо учить ребёнка. Поэтому я решила образовательные традиции связать с исследовательской деятельностью, что-бы психическое развитие ребёнка уже с ранних лет разворачивалось как процесс саморазвития, чтобы от учения пассивного перейти к учению актив-ному; чтобы действовать эффективно следующим правилам:
- всегда работать творчески, помогать детям действовать самостоятель-но, независимо;
- не сдерживать инициативу детей;
- не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно;
- не спешить давать оценки;
- ориентировать детей на собственные наблюдения;
- помогать детям формировать навыки самостоятельного решения;
- научить слышать каждого, когда говорят все вместе;
- позволять детям как можно больше двигаться, использую разные физминутки.
На занятиях дети любят работать, любят группироваться в небольшие группы, у детей есть большой интерес, внимание, работа в группах идёт без страха ошибиться, без наказания, у детей возникает потребность в познании, желание что-то узнать, найти и обязательно поделиться с другими.
Часто выполняю работу с детьми, бывает так, что могу попросить по-мощи у детей, присутствует взаимовыручка, атмосфера дружелюбия, до-машнего тепла и комфорта. В группе имеются стенды «познакомьтесь, это я» - фотографии детей, характеристики и увлечения каждого ребёнка. Уголок «Хочу все знать» - энциклопедии, литература, различные вопросы, ответы, о добре и зле, что добро всегда побеждает. Уголок «Мы ими гордимся» - ге-рои войны, герои нашего времени, достигших высоких результатов обще-ственного труда. Место для выставки лучших работ - детские рисунки и по-делки, дети выбирают самые аккуратные работы, лучшие, причем не только свои и своих друзей, оцениваем по-честному, и без обид. Времена года - ре-продукция знаменитых художников, изображения разных времён года, ка-лендарь природы, жизнь животных и людей в разное время года.
Наши принципы и лозунги
- Мы живём своим умом, всех слушаем, но решаем только сами.
- Равноправие, что можно одному, то можно и другому.
- Наше отношение и духовное состояние моих друзей дороже всего.
- Мирно решаем все вопросы. Будь готов помочь, но помощи не тре-буй.
- Не сердиться! У нас плохих нет.
- Не нравится – подойди и скажи об этом.
Список литературы
1. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошколь-ного возраста: пособие для реализации гос. программы "Патриоти-ческое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 го-ды" / М. Д. Маханева. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Аркти, 2005. - 70 с.
2. Соловьева Е. В. Наследие. И быль, и сказка : пособие по нравств. -патриот. воспитанию детей дошк. и мл. шк. возраста на основе тра-диц. отеч. культуры / Е. В. Соловьева, Л. И. Царенко. – М. : Обруч, 2011. – 141 с.