АЛЕСЯ ОСИПОВА
Как с помощью рисунка определить психоэмоциональное состояние ребенка в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Используйте рисование, чтобы диагностировать психоэмоциональное состояние ребенка. Внутреннее состояние ребенка меняется, а рисунок отображает сиюминутное состояние. С помощью рисунка вы можете исследовать взаимоотношения в семье ребенка, определить его самооценку, выявить скрытые переживания.
Для диагностики можно использовать упражнение «Мой внутренний мир». Для этого необходимо подготовить изображение окружности 15-20 см, акварельные краски, цветные и восковые карандаши, фломастеры и т. д.
Публикация «Как с помощью рисунка определить психоэмоциональное состояние ребенка в домашних условиях» размещена в разделах
Инструкция: посмотри, какой волшебный круг, он пока пустой, но ты можешь все исправить. Представь, что это ты, твой внутренний мир. Ты знаешь, что такое внутренний мир? Это то, что увидеть невозможно, -это наши чувства, желания, настроения, любовь к кому-то или чему-то. Заполни пустой круг своим настроением, своими желаниями. Раскрась его, выбери цвет, по твоему мнению, который ему подходит. Ты можешь в волшебном круге нарисовать все, что посчитаешь нужным. Для более продуктивной работы, вы можете использовать музыкальное сопровождение, включите спокойную, приятную мелодию.
После завершения рисунка задайте ребенку вопросы о его работе: какое у тебя настроение? Почему ты выбрал этот цвет?
Что означают цвета в рисунках:
Красный. Активный ребенок, постоянно в движении, непоседа, легко возбудимый, непослушный, ломает свои и чужие игрушки. Хочет все и немедленно. Ему необходима похвала.
Желтый. Стремление личности в перед, в поисках нового. Веселый, жизнерадостный ребенок, много фантазирует, мечтает. Часто ему не нужна компания для игр, он найдет себе развлечение везде.
Синий. Спокойный, уравновешенный ребенок, все делает обстоятельно. Не очень общительный, но если находит себе друга, то будет верен ему. Обратите внимание, если ребенок раньше выбирал другой цвет, а теперь - синий, то он переутомлен, нуждается в покое.
Коричневый. Когда ребенок выбирает коричневый цвет, то он пытается отгородиться от внешнего мира и создать свой собственный, отстраненный.
Причины этого могут быть разные: от слабого здоровья, семейных неурядиц, пережитых трагических событий до умственной неполноценности.
Оранжевый. Самоутверждение, гордость, амбиция, честолюбие, обеспокоенность своей слой или отсутствием ее, энергичное стремление к чему- то. Своевольное использование силы, отсутствие самодисциплины.
Зеленый. Ребенку необходимо чувство защищенности, надежности. Он чувствует себя заброшенным и нуждается в материнской любви. В нем необходимо развивать творческие способности, интерес к окружающему миру.
Бирюзовый. Ответственный, стремится самостоятельно решать свои проблемы.
Голубой. Ребенку присуще чувство беззаветной любви и сострадания. Ему постоянна необходима смена деятельности. Может одновременно браться за несколько дел: рисовать, играть, петь песни и т. д.
Розовый. Здоровье, чистота, чувственность, яркие эмоции. Очень чувствителен к эмоциональным стрессам.
Черный. Глубокий стресс, подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях.
Серый. Отсутствие или недостаток эмоций, чувств. Безразличие, отстраненность, желание уйти, не замечать того, что тревожит.