Наталия Нестерова
Как решить конфликт родителей в чате без потерь
▼ Скачать
Конфликты родителей почти целиком перенеслись в чаты. Педагоги моделируют те из них, которые создают под конкретные вопросы. А вот родительские чаты бесконтрольны и даже становились темой негативной новостной повестки.
Читайте истории и анализ того, как развивались два конфликта : мамы, которая угрожала другим родителям, и двух мам, чья ссора возникла давно и вылилась в чат сейчас, в напряженной обстановке. В приложении – схема с порядком действий.
Публикация «Как решить конфликт родителей в чате без потерь» размещена в разделах
Агрессор «Мало того, что хамка, вы еще и родитель никакой!»
Агрессор «Вам бы лучше не связываться со мной».
Коля В. поступил в подготовительную группу детского сада. Дети в группе и их родители к тому моменту общались уже четыре года. Мама Коли, Оксана, сразу попросила добавить ее в родительский чат, чтобы быть в курсе новостей. Ее поведение в чате насторожило других родителей. Оксана стала очень подробно расспрашивать каждого из них об их детях. Узнавала стоимость занятий по подготовке к школе в центрах дополнительного образования, после чего критиковала родителей за то, что они не сами занимаются с детьми и уделяют им мало внимания. Постепенно начали проскальзывать личные оскорбления. Оксана стала представляться родителям «координатором по образовательным вопросам» и запугивать тех из них, которые с ней спорили. В результате одна из ее оппоненток написала заявление в полицию об оскорблении и угрозах, а две другие не привели детей в сад – испугались. Оксана стерла свои сообщения в чате, и теперь никаких подтверждений угроз не было. Представитель родительского комитета, который модерировал чат, сразу рассказал о ситуации воспитателю.
Тот_обратился_к педагогу-психологу. В то же время в чате родителей младшей группы завязался конфликт между двумя мамами, Марией и Аллой. В прошлом они были знакомы, дружили в школьные годы и расстались после крупной ссоры с отрицательным мнением друг о друге. Мария входила в родительский комитет детского сада. Перед Новым годом Алла выразила сомнение в том, что идеи Марии по поводу подарков подходят всем детям, на что получила резкий ответ. После этой ситуации обе мамы стали проявлять недовольство друг другом, допускали неприятные высказывания. К февралю недовольство вылилось в личные оскорбления. В чате стали формироваться небольшие группировки в поддержку той и другой мамы.
1. Создайте доверие. Важно понимать, что на первом этапе конфликта воспитатели не знают о ситуации, и педагог-психолог тем более не может оценить, какой вред она может принести взаимоотношениям родителей и детей. В нашем примере в подготовительной группе уже существовал механизм: родители доверяют педагогам и говорят им о конфликтах. А в младшей группе эта традиция еще не укоренилась, и воспитатель не был в курсе конфликта. Поэтому важно заранее позаботиться о доверительных отношениях.
2. Получите контроль. Приложите усилия, чтобы временной отрезок, в котором конфликт развивается стихийно, без контроля педагогов, сократился. Если есть родительский комитет, попросите воспитателей заранее обговорить с его членами вопрос о том, что нужно сразу информировать их о сложных ситуациях в чате. Если комитета нет, попросите сделать это в доверительной беседе с лидерами родительской группы – активными мамами, которые быстро обрастают дружескими связями.
3. Договоритесь с воспитателями. Попросите педагогов сразу рассказывать вам о конфликтах, причем, независимо от того, на чьей стороне будут их личные симпатии. В нашем примере понадобилось проговорить с педагогом позицию: «сейчас важно не столько найти, кто прав, кто виноват, сколько предотвратить конфликт вне чата и показать, как можно продолжить взаимодействие с Оксаной». На этом этапе вам важно владеть информацией, чтобы у вас была возможность вмешаться. Всегда вмешивайтесь, если конфликт возник в связи с ребенком. Если конфликт не связан с ребенком, вмешивайтесь в случае, если он вышел за пределы чата или если в него начинают вовлекаться родители массово.