Лучший педагог года

Как развивать у детей умение слушания

Зиля Биктагирова
Как развивать у детей умение слушания

До шести лет у всех детей более развито правое полушарие, которое воспринимает лишь неречевые шумы. Поэтому ребенку не нужно сидеть дома за телевизором, а нужно общаться с природой, слушать пение птиц, звуки животных, лай собаки, разные техногенные звуки, которые нас окружают. Если невозможно услышать шум моря вживую, можно послушать этот звук в записи, затем нарисовать представленное. Изображать как мычит корова, как шумит прибой, как едет поезд. После того, как ребенок приобрел слуховой опыт, рано и качественно начинает формироваться механизм распознавания речи уже в левом полушарии. Чтобы появилось речевое, необходимо неречевое. 50-100 слов должен понимать в один год. 1500 слов к трем годам. Проблема современности -Недостаточность АУДИРОВАНИЯ. Что включает в себя аудирование? Слушание без зрительного подкрепления радиопередач, чтение книг, прослушивание пластинок.

Публикация «Как развивать у детей умение слушания» размещена в разделах

На схеме изображены нейроны. Крупные точки (первичные поля) – скопление особых высоко специальных нейронов, которые отвечают за физическое зрение, физический слух, т. е. они отвечают за зрительные, слуховые, тактильные ощущения. Если нейроны предположим, слуховой зоны, не будут перерабатывать информацию в коре, то даже при сохранном слуховых органах физический слух не разовьется. Вокруг них расположены очень важные и значимые специализированные нейроны, это вторичные поля, распознающие громкость, тембр, отвечают они за слуховое внимание и память. Связи между этими нейронами формируются до 12 лет. Во вторичных полях к трем годам 75 % связей уже сформированы. Если ребенок мало слушал, плохо слушал, или операцию на ухо произвели только в 3 годика, то у него практически нет связей и больше не будет, т. к. из всех возможных уже 75 % есть, а, затем, к пяти годам появятся уже 90 %. На чувственное распознавание речевого потока до 12 лет остается всего лишь 10 %. Если связи сформированы, тогда вам не нужно думать, на что похоже «с» на свист, на шорох, вы просто слышите и сразу знаете, что это «с» а это «сь», а это «ц». Потому что это у вас уже записано во вторичных, чувственных полях, как именно звучит этот речевой звук. Если дети мало слушают, то к 5ти годам им помочь достаточно проблематично.

Третичные поля обеспечивают нам абстрактную, языковую переработку, фонематический анализ, синтез развивается до 16 лет. Если ребенок не успел за первые 5 лет жизни услышать все, что ему нужно, то теперь ему будет нужно заниматься с логопедом, чтобы тот объяснил, как произнести правильно с или ш. Учитель на своих занятиях должен будет произвольно привлечь внимание ребенка на то, куда ставить язычок при произнесении звука ш, и что этот звук похож на шипение змеи или шорох листьев и т. п. И дальнейшее развитие все равно даст знать о недостаточном слуховом опыте при письме и чтении.

Как проверить уровень слуховой памяти?

Произнести несколько слов подряд, попросить их произнести.

Дать послушать различные неречевые звуки, попросить их назвать.

Назвать несколько знакомых цифр, попросить их назвать.

«Бабушка вязала шерстяные чулки». Повтори! Если он повторит таким образом: «бабушка шила носки», это говорить о том, что объем слуховой памяти узок

«Черный щенок сидел на цепи около будки вызывает затруднение в произнесении, то это говорит о низком объеме слуховой памяти. Это приведет в дальнейшем также к трудностям письма под диктовку в школе. Такие дети, обычно, многократно переспрашивают учителя, просят повторить продиктованное предложение.

Если вы начинаете читать ребенку книгу, а ему это неприятно, он настойчиво просит прекратить чтение, то это говорит о том, что в нем не развито умение слушать. Тем самым объем слуховой памяти у него не будет развит. Надо давать слушать ребенку по одной сказке в неделю, не больше. Причем, не однократно, а постоянно, в течение недели. Использовать лучше не компьютер, а колонки, которые работают от аккумулятора, в них вставляется флешка с одной сказкой, которая периодически повторяется. Слушать через наушники до 12 лет запрещено.

Упражнение для концентрации внимания и развития слуховой памяти

Вечером, перед сном, приняв удобное лежачее положение и настроившись на сон, попросите ребенка сконцентрироваться на окружающих звуках. Несмотря на то, что перед сном все шумы нами исключены, но, если прислушаться, какие-нибудь звуки есть всегда. Обратите внимание, например, на завивание ветра за окном, дыхание или работу бытовой техники. При регулярной практике этого упражнения улучшиться слуховая память и концентрация внимания, в целом.

Упражнение со сказкой

Задача заключается в том, чтобы, начав прослушивать какую-либо знакомую сказку, поставить ее на паузу и продолжить воспроизведение. Здесь также нужна регулярность (в идеале, проводить упражнение каждый день).

Как выработать чуткость к речи и разнообразить приведенные выше упражнения? Например, говорим слова: ма-шина, ру-ка, дом. Дальше стучим ритм и просим ребенка угадать, какое слово я простучала?

Публикации по теме:

Презентация «Как разговаривать с ребенком? Приемы активного слушания» Многие эксперты, говоря о воспитании и образовании дошкольников, младших школьников, подростков и трудных детей, используют термин «активное.

Давайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУДавайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУ В дошкольном образовании на современном этапе широко внедряются программно – методические модели развития личности ребенка. Одним из.

Доклад к педсовету «Умение педагога аргументированно оценивать успехи детей» Цель: Создать условия для формирования знаний у педагогов об умение педагога аргументированно оценивать успехи детей. Повышение профессионального.

Игра-тренажёр на умение ориентироваться на листе бумаги «Фигуры высшего пилотажа» с детьми старшего дошкольного возрастаИгра-тренажёр на умение ориентироваться на листе бумаги «Фигуры высшего пилотажа» с детьми старшего дошкольного возраста Игра – тренажёр «Фигуры высшего пилотажа»Дидактическая задача – учить детей ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация для родителей «Как развивать память у детей?» Важнейшей особенностью любого человека является его память, благодаря которой каждый человек накапливает жизненный опыт. Память - это способность.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?»Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» Творчество - необыкновенный источник энергии, развития, получения положительных эмоций! Очень полезно развивать творческие способности у.

Применение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыкиПрименение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыки Исходя из требований современного дошкольного образования, педагог должен знать основы рабо­ты с персональным компьютером, мультимедийным.

Семинар-практикум «Умение слышать и слушать» Семинар – практикум" Умение слышать и слушать""Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения. Без умения слушать и слышать полноценное.

Умение выступать публично и его развитие у старших дошкольников.Умение выступать публично и его развитие у старших дошкольников. Тюрина Надежда Александровна Тема: «Умение выступать публично и его развитие у старших дошкольников». В настоящее время развитие детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как развивать у детей умение слушания
Опубликовано: 26 мая 2020 в 19:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД