Эльвира Польянова
Как развивать речь ребёнка во время прогулок
▼ Скачать + Заказать документы
Затрагивая какую- либо тему, необходимую для работы, я часто обращаюсь к тезисам великих людей, писателей, художников, поэтов.
К теме данной консультации очень подходит высказывание К. Г. Паустовского «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей- сложных и простых,- для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».
В настоящее время очень большой проблемой является развитие речи детей. В будние дни большую часть времени дети находятся в детском саду и родители после детского сада чаще всего ведут детей домой. А вот выходные я бы советовала родителям проводить со своими детьми на прогулке. Ведь сколько возможностей для развития речи даёт нам природа. В любое время года!
Публикация «Как развивать речь ребёнка во время прогулок» размещена в разделах
Рассматривая листочки, можно научить ребёнка различать цвета. После рассматривания попробовать выложить из листочков фигурку и поговорить о том, на что это похоже.
Увидели пролетающую птицу, расскажите ребёнку всё, что вы о ней знаете,- что-то из вашего рассказа он обязательно запомнит, а если ребёнок умеет говорить, то он обязательно задаст вам вопросы, которые его интересуют. В моей практике был такой случай. Каждый раз, когда ребёнок на прогулке видел сороку, он говорил: «Вон ворона полетела». Я всё время спрашивала у ребёнка : «Почему ты называешь её вороной? Ведь пролетела сорока». На что получала ответ: «Но она же чёрная!». Тогда я стала обращать внимание ребёнка на то, что птица не вся чёрная, на её длинный хвост. Сорока стала прилетать к нашей кормушке и вблизи можно было разглядеть её получше. И уже на следующих прогулках малыш сам мне говорил о том, что прилетала сорока.
Хоть территории для прогулок в детском саду не маленькие, но возможности для наблюдений ограниченны. Сколько эмоций на лице у детей, когда они рассказывают о совместных прогулках с родителями, где они были, что видели, кого встретили и о многом другом.
Рассказывая детям стихотворения о временах года, об осадках, о явлениях в природе,- родители вносят неоценимый вклад в развитие речи ребёнка. Пусть он не запомнит стихотворение, рассказанное вами, но оно всё равно оставит определённый след в душе вашего ребёнка.
Необходимо,чтобы ребёнок принимал участие в беседе, задавать вопросы, спорить, обсуждать и т. д.
Гуляя с ребёнком, можно учить произносить слова по-разному,например, камень-каменюга-камешек; дерево-деревце, и т. д
Можно играть во время прогулок, при этом используя словесное сопровождение,например, такое:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился в скач?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Поверьте, ребёнок будет в восторге, и научится произносить это четверостишие вместе с вами.
Даже если вы с ребёнком занимаетесь трудовой деятельностью, всё равно говорите с ним обо всём. Это поможет развивать и его речь, и знания обо всём, что его окружает.
Прогулки для детей очень важны. Прогулки способствуют укреплению здоровья детей, развивают двигательную активность ребёнка, а также активно способствуют развитию речи детей.
Учите детей говорить, разговаривайте с ребёнком, потому что с развитой речью ребёнок легко вступает в общение с окружающими.