Анна Гузанова
Консультация для родителей «Как развить усидчивость у детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные родители часто сталкиваются с таким явлением как непоседливость ребенка — его сложно удержать на месте продолжительное время.
Конечно, это негативно сказывается на успеваемости в целом, и в частности на качестве усвоения учебного материала.
Как же развить в ребенке усидчивость и внимательность?
Что такое усидчивость и зачем ее развивать?
Публикация «Консультация для родителей „Как развить усидчивость у детей 4–5 лет“» размещена в разделах
Усидчивость – это способность сосредотачиваться на определенном виде деятельности в течении нужного времени. Это очень важное качество для любого человека, и оно отнюдь не дается при рождении. Усидчивость нужно развивать. Без нее воспитать ответственную и дисциплинированную личность невозможно.
Согласно принятым нормативам способность к длительной концентрации внимания меняется в зависимости от возраста. Дети 4-5 лет могут оставаться внимательными и сосредоточенными не более 30 минут подряд, в 5-7 лет этот показатель увеличивается до 40 минут.
Таким образом, собираясь развивать усидчивость у ребенка, нужно отталкиваться от его возраста, а также темперамента и скорости реакции. Дети-меланхолики могут более продолжительное время оставаться на месте и выполнять монотонные действия, а вот холерикам это делать сложнее, поэтому развивать у них усидчивость нужно по-другому.
Причины неусидчивости :
1. Незрелость нервной системы — кара головного мозга, стволовые клетки, нервные волокна находятся в той стадии своего развития, когда длительные занятия невозможны.
2. Аномалии развития — синдром гиперактивности и дефицита внимания, аутизм, дислексия, задержка речевого развития, дисграфия.
3. Депрессия — это состояние ребенка можно распознать по страхам, повышенной тревожности, капризам.
4. Неправильное питание — для нормальной работы мозга ребенку банально не хватает витаминов и микроэлементов.
5. Отсутствие познавательной мотивации — ребенку просто неинтересно выполнять какие-либо задания.
6. Педагогическая запущенность – если родители не занимаются со своим ребенком с первого года жизни, его мозг не сможет развиться для учебы к школьному возрасту. Телевизор и мультики не могут развивать мозг, напротив, это негативно отражается на нервной системе ребенка.
Чего делать нельзя?
Когда родители приняли решение развивать в ребенке усидчивость и приучать его не бросать начатое дело на полпути, они должны понимать, что нужно обязательно избегать недовольства ребенка и конфликтов с ним.
Когда у ребенка что-то не выходит, он конечно хочет бросить начатое и переключиться на другое занятие.
Ругать его за это нельзя, нужно помочь вернуть интерес к прерванному делу.
Не стоит критиковать ребенка, сравнивать его с другими детьми (не в пользу ребенка).
Нужно показать ему как можно решить проблему, объяснить, что ошибки допускает каждый человек когда чему-то учится, и это вполне нормально.
Если ребенок устал, и не желает возвращаться к прерванному делу, не навязывайте его ему. Отложите, но с условием, что позже вы вернетесь к начатому и обязательно все закончите.
Упражнения и занятия
Для начала родителям будет полезно усвоить следующие рекомендации:
1. Ребенок должен соблюдать режим дня, так как это основа всего. Специалисты рекомендуют отводить на сон ребенка 8-10 часов в сутки. Причем за пару часов до сна не позволяйте ребенку играть на компьютере, смотреть телевизор и так далее. Лучший вариант – прогулка на воздухе, чтение книжки, рисование.
2. Следите за правильным питанием.
3. Приучайте ребенка к тому, что у него есть не только права, но и обязанности. Ребенок должен помогать с домашними делами – это позволит ему не только улучшить усидчивость, но и почувствовать себя нужным.
4. В тренировке усидчивости нужно использовать игровой процесс.
5. Больше занимайтесь с ребенком творчеством.
Как уже было сказано, развитие усидчивости – это длительный процесс, который потребует от взрослых максимального терпения. В первый месяц на занятия можно тратить 5-10 минут в день, и если за месяц в поведении ребенка не будет заметно ник малейшего прогресса, в занятия необходимо будет ввести кардинальные изменения после консультации с психологом.
Не навязывайте ребенку какое-то конкретное занятие, пусть он выберет сам то, что ему больше по душе.