Надежда Окулова
Как развить маленького творца, или Вторая жизнь бросового материала
▼ Скачать + Заказать документы
Малышам очень нравится познавать, что то новое, неоткрытое и интересное. Жажда узнавать новое владеет всем существом маленького карапуза. Сейчас он удивительно восприимчив, всё новое привлекает его, всё ему дается с радостью и легкостью и именно такую возможность оставлять нельзя, а наоборот надо ей воспользоваться. Я предлагаю несколько способов, как развивать и занять ребенка, не имея при этом каких- то специальных средств, а просто используя «бросовый», завалявшийся материал, который непременно есть в каждом доме. Все представленные работы будут выполняться моим двухгодовалым сынишкой Костей.
1. Упражнения на развитие сенсорных качеств, развитие мелкой моторики.
Публикация «Как развить маленького творца, или Вторая жизнь бросового материала» размещена в разделах
- Поделки из бросового материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2014
Для этого использую вкладыш от коробки из конфет. Задание: раскрасить пальчиками используя либо заданные цвета, либо на желание ребенка углубления.
Задание так же можно усложнить раскрасить чередуя цвета, например ячейка красная, ячейка желтая, а можно предложить раскрасить дорожками разного цвета.
Но даже уже потом, поработав над этими формочками не торопитесь её выбрасывать.
Следующее задание : выложить пуговки в ячейки, располагая их в соответствии цвета.
Теперь в ход пойдут различные крышечки разных цветов и размеров.
Задание- мозайка: выложить дорожки разных цветов или выложить прямоугольник зеленого цвета (можно треугольник).
Можно использовать и ячейки из-под яиц, и те же пуговки, крышечки (горошки, камушки, фасоль).
Для изучения цветовых оттенков, можно использовать крышечки и баночки из- под йогурта.
Задание: в красную баночку класть красные крышечки, в желтую –желтые, в синюю- синие крышечки и т. д.
2. Упражнения на развитие мелкой моторики и ориентирование в пространстве.
Для выполнения этих упражнений понадобятся пуговки, открытки, титульные листы альбомов, или страницы из книг с яркими изображениями, или просто можно их нарисовать.
Яблонька
Задание: выложи красными (желтыми) пуговками яблочки.
Золотая рыбка
Задание: выложи чешуйки и волну пуговками
павлин
Ежик.
Для выполнения этого задание понадобятся зубочистки (спички или счетные палочки).
Закрути крыжку на бутылке и подбери по цвету
3. Знакомство с аппликацией и развитие художественного вкуса
Каждый видел различные наклейки, продаваемые в магазинах и союзпечатях…
А как же их использовать в развитие своего ребенка?
Вот несколько советов.
Натюрморт
Методом размазывания пластилина нарисована ваза (её можно сделать на заранее вырезанном шаблоне, а потом только приклеить на основу) и украшенная пайетками, пуговками, бусинками и т. д.) А в букете и фруктовой композиции использованы наклейки. Под основу взята простая картонка, которая являлась вкладышем в знакомой нам уже коробки из- под конфет.
Летний луг
Рисование пальчиками мазков. Далее понадобятся наклейки цветочки и бабочки.
Аквариум
При помощи пальчиков и краски делаем заливку листа, рисуем аквариум, после просыхания наклеиваем наклейки.
Аналогичные темы можно придумать «Транспорт», где рисуется дорога, а затем на неё наклеиваются машинки.
«Зимние забавы» рисуются пальчиками «снежинки» (точками, а поверх приклеивается наклейка снеговик.
«Елочка» на раскрашенную елочку наклеивать стразы или наклейки шарики и т. д.
4. Развитие творческих способностей
Купив тортик на 8 марта, обнаружила прекрасное дно золотистого цвета и круглой формы. Выбрасывать жалко, родилась новая мысль. А что если это опять же фон для панно?
Нарисовала фломастером набросок кустика. А далее на помощь зову сынишку. Так катая маленькие шарики и приклеивая их туда где должны быть ягодки, цветочки. Появляется работа (фото нет, так как в момент работы не фотографировала). Далее катаем колбаски- стебельки. И теперь завершающий этап в ягодки землянички наклеиваем пшенку, это зернышки.
А какое большое количество картона нас окружает вокруг : коробки, упаковки, вкладыши в колготки, конфеты и т. д. Так из такого картона вырезала основы под машины, а для колес потребуются катушки от проволоки, лески).
Теперь для работы понадобится гуашь и пластилин. Основы машин раскрашиваем. Легковую машинку мы раскрасили гуашью, а грузовую пластилином- метод размазывания. Далее для машин подготовили колеса, раскрасив катушки черной гуашью. Приклеиваем колеса к машинам.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-260586-1414331803.jpg[/IMG]
Затем в центр скатываем колобки (шарики) из пластилина и вставляем внутрь катушки.
Кузов грузовой машины заполняем грузом, для этого на клей ПВА (клеем мажу сама поверхность, Костик насыпает гороховые хлопья (можно другие крупы).
Машины готовы.
На последок хотелось бы всем пожелать удачи и как можно больше творческих задумок… Я приходя в магазин и покупая товар уже не только думаю, что из него приготовить на обед,. но и как потом можно его использовать в развитии ребенка. Дерзайте и у вас всё получится!. И закончить хочется фразой :
Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует.
И. Гёте