Елена Вьюн
Консультация «Как размещать оборудование в групповых комнатах и физкультурном зале»
▼ Скачать + Заказать документы
Первая младшая группа
Дети третьего года жизни активны, стараются действовать самостоятельно, много двигаться. Но их движения еще не сформированы, часто хаотичны и непреднамеренны.
Развивайте у младших дошкольников моторику. Учите их подражать знакомым образам: взрослому, животным, птицам, транспорту и т. д. Показывайте движения и просите повторить. Учите детей делать движения самостоятельно под вашу указку (прыгать, бегать, прятаться и т. д.).
Что учесть во время двигательной активности младших дошкольников?
Публикация «Консультация „Как размещать оборудование в групповых комнатах и физкультурном зале“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Когда руководите двигательной активностью детей, обращайте внимание на то, чем они заняты. Переключайте их с одного вида деятельности на другой, чередуйте упражнения с отдыхом, чтобы избежать переутомления.
Увеличивайте двигательную активность детей в процессе игр с физкультурными пособиями. Например, ребенок берет обруч, садится в него, представляет, что это домик, затем бежит к лисичке и садится вместе с ней. Потом берет зайку, кладет его в домик и т. д. Другой ребенок может использовать обруч в качестве руля автомобиля. Из скакалки дети могут также соорудить дом, построить заборчик из гимнастических палок, перешагивать через него и т. д.
Поддерживайте интерес детей к разным физкультурным пособиям
Постоянно вносите новизну в двигательную активность дошкольников. Можете предложить новое пособие, переставить старое с одного места на другое, усложнить двигательные задачи и т. д.
Помните, что малыши любят выполнять поручения взрослых. Чаще привлекайте их к расстановке и уборке физкультурных пособий.
Как разместить физкультурное оборудование?
В групповой комнате освободите место. Расположите физкультурное оборудование так, чтобы дети могли свободно им пользоваться.
Мелкие пособия – резиновые кольца, шарики, массажные мячи и т. д. – расположите на подвесной полке, чтобы ребенок не мог их достать с пола. Под полкой поставьте устойчивый ящик или куб высотой 10–15 см. Пусть дети встают на него и достают нужные предметы.
Крупное физкультурное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль одной свободной стены. Рядом с кукольным уголком поставьте игрушки-двигатели (машины, тележки). Любимые игрушки дошкольников держите на крупных пособиях, например, на гимнастической лесенке. Пример, какие материалы приобрести в младшую группу для физического развития детей, – на рисунке 1.
Вторая младшая группа
С четырех лет дети самостоятельно выполняют действия с различными предметами и физкультурными пособиями. У них сформированы элементарные навыки совместной двигательной и игровой деятельности. В самостоятельной деятельности дети больше используют разные упражнения: ходьбу, бег, прыжки, бросание и ловлю мяча, ползание и лазание.
Дети младшего дошкольного возраста активно подражают взрослым. Они могут выполнять сложные движения (взбираться на горку, ползать под разными предметами и т. д.). Удаются им сочетания разных движений (прокатывание мяча по «дорожке», бег за ним, прыжки вверх и т. д.). Дети начинают ориентироваться в пространстве, более согласованно вести себя в коллективе. Постоянно поддерживайте у детей интерес к движениям. Объединяйте дошкольников в небольшие группы, давайте им совместные игровые упражнения.
Для самостоятельной двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста можно выбрать игры разной подвижности: с мячом, скакалкой, обручем, сюжетными игрушками. Некоторые дети затрудняются в выборе самостоятельных игр. Помогите им выбрать подходящее занятие.
Используйте музыкальное сопровождение, чтобы повысить двигательную активность детей. Пусть дети притоптывают в такт, кружатся, прыгают и т. д.
Как разместить физкультурное оборудование? Придерживайтесь тех же принципов расстановки, что и в предыдущей группе. Для хранения физкультурных пособий в групповых комнатах используйте секционную мебель с выдвижными ящиками или тележку «Физкультурный уголок». Мелкое физкультурное оборудование храните в корзинах или открытых ящиках, чтобы дети могли им свободно пользоваться.
Средняя группа
Дети 4–5 лет выполняют более сложные движения и двигательные задания, чем младшие дошкольники, уже хорошо ориентируются в пространстве. Они владеют всеми видами основных движений, но в общих чертах. Любят импровизировать под музыку.
Предлагайте детям среднего возраста больше подвижных игр. Учите их следовать правилам игры, достигать результата. Добивайтесь, чтобы дети научились самостоятельно организовывать подвижные игры с небольшой группой сверстников.
Как разместить физкультурное оборудование? Оформите физкультурный уголок – тележку на колесах. Положите в нее короткие гимнастические палки, геометрические формы, массажные мячи, плоские обручи, кольца. Физкультурный уголок организуйте в углу комнаты.
Расположите вдоль стены в открытом виде ящики. Храните в них:
– мячи разных размеров;
– мячи-утяжелители;
– различные наборы.
Гимнастические модули и мячи расположите у стен, где нет батарей. В средней группе важно иметь деревянную стенку высотой 150 см, которая поможет сформировать у дошкольников правильную осанку. Расположите ее возле входной двери группы. Чтобы дети не теряли интерес к разным видам упражнений, некоторые предметы и пособия храните в кладовой комнате. Это позволит вам постепенно обновлять материал в группе.
Старшая и подготовительная группы
Дети 5–7 лет активны, умело пользуются своим двигательным аппаратом. Движения их скоординированы и точны, а двигательная активность имеет четкую цель.
Усложняйте детям условия для разных видов физических упражнений с пособиями. Например, предложите преодолеть полосу препятствий из разных пособий. Так дошкольники смогут применить свои двигательные умения и навыки, проявить находчивость, решительность, смелость и самостоятельность.
Предлагайте старшим дошкольникам подвижные игры и упражнения спортивного характера (баскетбол, бадминтон, теннис, ходьба на лыжах, езда на велосипеде). Предварительно расскажите им о правилах каждой игры. Как разместить физкультурное оборудование для старших дошкольников.