Анастасия Овчиянц
Консультация «Как рассказать о Дне Победы дошкольникам»
Патриотическое воспитание дошкольников, являясь одним из ключевых направлений образования, реализуется, в том числе и через знакомство детей с государственными праздниками. В частности, с Днём Победы. Но готовясь к мероприятиям, посвящённым 9 Мая, перед педагогом встаёт вопрос выбора формы и содержания разговора об этом событии с детьми конкретной возрастной группы.
Особенности объяснения дошкольникам значения Дня Победы
Публикация «Консультация „Как рассказать о Дне Победы дошкольникам“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Консультации, расскажите ребенку о войне
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Тема «День Победы», согласно ФГОС, включается в рабочую программу ежегодно начиная с первой младшей группы. Целями введения этой темы в учебно-воспитательный процесс является:
расширение багажа знаний о героическом прошлом родины;
формирование представлений о таких понятиях, как «героизм», «подвиг»;
воспитание гордости за подвиг народа в войне против фашизма.
Чтобы выбрать подходящую и доступную форму объяснения сути праздника, подобрать материал, нужно учитывать задачи разработки темы в разных группах детского сада. Для рассказа о Дне Победы стоит обратиться к :
объяснению (ведущая форма изложения материала в младших группах)
беседе (подключается в арсенал приёмов работы с детьми со второй младшей группы, а в среднем и старшем дошкольном возрасте является основной формой выстраивания взаимодействия по теме);
художественной литературе — поэзии и прозе;
подключению наглядных материалов — обязательному сопровождению всех других приёмов объяснения темы (презентациям, картинкам, фото, видеороликам, так как у дошколят ведущим является зрительный канал восприятия информации.
Формы для раскрытия темы могут комбинироваться, но при этом они должны соответствовать уровню развития ребят и образовательным задачам.
Закрепить знания, полученные в ходе обсуждения Дня Победы, дети могут с помощью раскрасок в младших группах и создании тематических рисунков в средней и старших.
Наглядность
Слово педагога должно сопровождаться наглядностью. При этом, учитывая возраст ребят, акцент опять-таки делается именно на сам праздник, а не на исторический повод. То есть это могут быть изображения салюта, ветеранов с наградами, орденов, георгиевской ленты. День Победы является одним из самых ярких патриотических праздников. И в детских садах торжественные мероприятия по этому поводу начинаются с тематического рассказа или беседы педагога с детьми о том, что такое война, к каким потерям и последствиям она ведёт. Поскольку тема предполагает ежегодное к ней обращение, задача взрослого подобрать форму и содержание этого рассказа под возраст аудитории.