Получи документы

Как провести досуг с пользой и интересом. Игры своими руками (6 фото)

Нелля Сизова
Как провести досуг с пользой и интересом. Игры своими руками
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из важных принципов реализации любой программы дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Очень важно помочь родителям получать удовольствие от совместного творчества, от общения со своим ребенком.

Одно из направлений в этой работе – воспитание и обучение детей навыкам безопасного поведения, формирование правильных привычек.

1 Сохранить здоровье - задача непростая. По исследованиям петербургских медиков лишь 10% пятилетних детей признаны здоровыми. На здоровье человека влияют несколько факторов:

Публикация «Как провести досуг с пользой и интересом, Игры своими руками» размещена в разделах

25% - человеческий фактор. Это его физическое и психическое здоровье.

25% - экологический фактор. Это климат, чистота среды.

10% - медицинский фактор.

40% - социально – педагогические условия. Это 20% - труд и быт, а 20% - привычки и поведение.

На эти 20% родители и педагоги могут и должны оказать влияние уже с раннего возраста детей.

В дошкольный период у ребенка может быть заложено понимание последствий поступков, привычек, поведения человека на его здоровье.

2 Игра - основной вид деятельности детей. Она является эффективным приемом активизации умственной деятельности ребенка. Она ставит ребенка перед необходимостью направлять свою умственную активность на поиск и избирательное использование имеющихся у него знаний и действий для решения конкретной новой задачи. Чем интереснее такая деятельность, чем большее эмоциональное воздействие она оказывает на ребенка, тем больший эффект она дает. Учитывая особенности возраста, родители могут широко использовать дидактические игры, применять игровые приемы, предложить детям несложные умственные задачки.

Дидактические игры по праву считаются одним из эффективных средств обучения. Они могут использоваться в совместной деятельности с воспитателем, в повседневной жизни, причем часто возникают по инициативе детей.

Поскольку игра - наиболее естественный и распространенный вид деятельности, формирующий характер, привычки детей, мы подобрали такие игры, в которых по возможности более полно присутствовала бы валеологически правильная, развивающая в соответствии с поставленными задачами, игровая деятельность.

Предметные игры.

Предметные игры - это игры с предметами культурно- гигиенического плана.

В этих играх уточняются, конкретизируются представления о свойствах, качествах предметов, необходимых для поддержания здоровья, гигиены тела. Эти игры широко используются с детьми младшего дошкольного возраста.

Игра «Такие разные душистые кусочки» - рассматриваем какое бывает мыло, играем с ним, моем ручки, пускаем мыльные пузыри, фантазируем, на что похоже.

Игра «Веселые расчески». У разных по форме расчесок рисуем (наклеиваем, сделанные из бумаги) ротик, носик, глаза.

Веселые расчески приходят в гости к детям, играют с ними, рассказывают, как они попали к ребятам, для чего их придумали люди. Делают прически куклам.

Игра «Сказочный кубик». На грани крупного кубика наклеиваем картинки с предметами гигиены: мыло, зубную щетку, полотенце, расческу, зубную пасту и т. д. Дети по очереди бросают кубик и рассказывают для чего тот, или иной предмет. За правильный ответ в чудесном мешочке лежит маленький подарок от Мойдодыра (наклейка, открытка ит. д.).

Игра «Свет мой зеркальце, скажи.».

Важное значение имеет отношение ребенка к своему телу, ко всему физическому облику, к внешности.

Вырезаем из цветного картона зеркало с ручкой, наклеиваем фольгу вместо стекла. Ребенок играете ним, смотрит в него и рассказывает, какой он хороший (какие у него глазки, реснички, ножки ит. д.) Какие добрые дела он сегодня сделал? Что ему в себе не нравится? Почему? Какая на нем одежда? Нравится ли она ему? Помогаем малышу. Хвалим его.

Театрализованные игры.

Игра «Безопасное путешествие в сказку».

В. А. Сухомлинский сказал: «Сказка неотделима от красоты. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу».

Если в сказку внести некоторые понятия о взаимоотношениях людей друг с другом и окружающей средой, о поступках героев, то сказка послужит источником формирования элементарных валеологических знаний.

На примерах поступков сказочных героев легче научить ребенка видеть опасные ситуации в жизни, легче в них разобраться. Игры, приведенные ниже, помогут изменить ход сказочных событий в позитивную сторону.

А это значит, что мы развиваем интеллект через развитие фантазии. Дети, обладающие развитой фантазией, способные к игре воображения, имеют высокий показатель интеллекта. По словам американского психолога М. Сингера такие дети легче переносят трудности, хорошо адаптируются в непривычных ситуациях, находят нестандартные решения.

Для начала игр надо сделать героев сказок. Можно их вырезать из старых книжек, а можно нарисовать вместе с ребенком. Наклеить на картон и прикрепить к деревянным палочкам-шпателям (можно купить их в аптеке).

Получился плоскостной театр. Начинаем играть!

Как провести досуг с пользой и интересом. Игры своими руками

Сказка «Колобок».

Что делал неправильно колобок? Убежал из дома. Разговаривал с незнакомцами. Незнакомцы бывают обманщиками.

Показываем, что случилось. Предлагаем вместе придумать, как переиграть сказку по новому, с хорошим сюжетом. Показываем новую сказку, играем с новым Колобком.

Сказка «Волк и семеро козлят».

Почему пострадали козлята? Открыли двери незнакомцу. Обсуждаем с детьми, как спасти козлят, как избежать подобной ситуации. Можно предложить детям ввести в сказку нового героя.

Показ сказки с позитивным сюжетом.

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Почему Иванушка превратился в козленочка? Почему пострадал? Подводим детей к выводу, что нельзя пить воду из незнакомого источника, нельзя пить грязную воду. Сочиняем новую сказку, где все благополучно.

Сказка «Волк и лиса».

Почему волк остался без хвоста? Нельзя бездумно следовать чужим советам. Должна быть своя голова на плечах. Играем в сказку по - новому.

Разыгрываем сказки, учимся правильному поведению. Дидактическая задача: умение устанавливать зависимость между поступками героев и последствиями.

Игра, сделанная своими руками, будет вдвойне интересней. После беседы с ребенком о чистоте кожи, о важности беречь кожу, о здоровье, поиграйте в игру «Тактильные дощечки». Эта игра развивает речь, тактильную память, воображение (составляющая интеллекта).

Игра «Тактильные дощечки»

Фото №1 Одним из важных принципов реализации любой программы дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников вовлечение родителей в образовательный процесс

Для игры понадобятся сначала 8 дощечек, а после освоения игры добавляем до 10 дощечек с разной шероховатостью одинакового размера. У каждой дощечки свой номер. Сделать их несложно.

Для этого потребуется немного картона, меха, лоскутки ткани, веревка и другие материалы, которые легко найти дома. Все дощечки должны быть разными на ощупь.

На дощечку №1 наклеим кусочек меха.

На N2 наклеиваем мягкую ткань фланель.

На №3 наклеиваем бархат или бархатистую ткань. Можно использовать бархатную бумагу.

На №4 наклеиваем наждачную бумагу.

На N5 надо накапать расплавленный воск со свечи, чтобы на поверхности образовались застывшие капли.

На №6 рубчатую ткань, можно вельвет.

Поверхность дощечки №7 должна быть абсолютно гладкой.

На N8 наклеиваем веревочку зигзагом.

На N9 наклеиваем палочки от спичек.

На N10 наклеиваем тоже спички, но их надо поломать и приклеить в беспорядке.

Фото №2 Очень важно помочь родителям получать удовольствие от совместного творчества от общения со своим ребенком

Что такое тактильная память? Тактильная память - это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Эта игра развивает воображение (составляющая интеллекта). Рассказываем ребенку, что есть люди, которые не видят совсем. Им очень трудно, ведь они «видят пальцами». Кожа на пальцах очень чувствительная и ранимая. Ее надо беречь. Как беречь? Соблюдать правила гигиены и осторожности и т. д.

А теперь играем!

ИГРА№1

Сначала знакомимся со всеми дощечками. Раскладываем их по порядку от 1 до 8 (или 10) номером к низу. Теперь внимательно выполняем задания. А внимательно потому, что выполняться оно должно с закрытыми глазами. Надо закрыть глаза и тщательно, не торопясь ощупать поверхность каждой дощечки. Постараться запомнить какие они на ощупь и в каком порядке лежат.

ИГРА №2

Запомнив, перемешайте их. Глаза не открываем. Пробуем на ощупь разложить дощечки в прежнем порядке.

ИГРА №3

Возьмем дощечку №1. Закрываем глаза и трогаем ее. Что напоминает ее поверхность? Может это кошка? А может газон с коротко постриженной травой? А может шуба? Фантазируем на кого, или на что похожа каждая. Каждую дощечку превращаем в образы.

Рассказываем сказку «Репка» по дощечкам.

«Жил-был дед (выкладываем дощечку №3, она бархатистая, как одежда деда). Посадил дед репку (дощечка №7). Тянет дед репку, а вытащить не может. Позвал дед бабку (дощечка №6, она как платье бабки). Внучка дощечка №2. Жучка дощечка №1. Кошка дощечка №4 (у нее когти царапаются). Мышка дощечка №8 (хвостик веревочкой).

По моделям можно облегчить запоминание любой сказки. Ощущение и воображение помогают в этом.

Игра «Азбука полезных продуктов».

Устанавливаем взаимосвязь между употреблением полезных продуктов, витаминов со здоровьем и их недостаток с больными зубами, болезнью.

Игра кроме валеологического аспекта помогает закрепить знание букв алфавита. Рисуем, находим в старых книжках, журналах картинки с изображением полезных продуктов на букву «А»(арбуз, абрикос, ананас, апельсин, «Б»(банан, батон, бублики). Наклеиваем, рассматриваем. Затем на букву «В»(виноград, вишня, «Г» (гранат, груша, грибы) и т. д.

Фото №3 Одно из направлений в этой работе воспитание и обучение детей навыкам безопасного поведения формирование правильных привычек Фото №4 Сохранить здоровье задача непростая Фото №5 По исследованиям петербургских медиков лишь пятилетних детей признаны здоровыми

Загрязнение окружающей среды достигло критического уровня.

В процессе исследования Всемирной организации здравоохранения в России 53млр. тонн грязных отходов. Это 471кг на 1кг веса каждого россиянина.

В тему «Я и природа» включен аспект развития у детей эмоциональной отзывчивости, желание защищать, облагораживать природную среду.

Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, четкость и красоту речи - развитие мышления и речи идет, как единый процесс. Наличие экологических представлений, эмоционально-положительного отношения к природе и организация полезной деятельности детей являются основой осознанного бережного отношения к природе.

Игра «Запрещающие знаки».

Игра помогает закреплять правильную линию поведения, помогает безопасно взаимодействовать с природой.

На большом листе бумаги рисуем животных леса, деревья, цветы в хаотичном порядке. Рисуем, как умеем, главное, чтобы ребенок понял, кто это. Можно рисовать вместе. Рядом с каждым изображением рисуем чистые кружки. Вырезаем два кружка такого же диаметра. На одном рисуем «Смайлик» с улыбкой, а на другом грустного, без улыбки. В этой игре родителям надо собрать все свои возможности в области придумывания сказочных ситуаций, а может и не сказочных, в которых оказываются животные, деревья, птицы.

Ситуации положительные и негативные. Дети должны отметить смайликом, как они ее оценивают, т. е. положить рядом с картинкой на кружок соответствующий смайлик.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Альтернативный вариант дорогостоящим дидактическим играм - игры, сделанные своими руками. Каждый раз перебирая старые кубики, рука не поднимается.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками 1. Игра "Домашние и дикие животные". На картон наклеены 2 картинки: лес и деревня, Проделаны дырочки и вставлены винтовые горлышки.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для 2-ой младшей группы, сделанные своими руками. Все игры довольно просты.

Дидактические игры своими руками для детей 2–3 летДидактические игры своими руками для детей 2–3 лет Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет Собери букет в вазу Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста..

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Выполнила: С. И. Кочнева Дидактическая игра:"Разложи по цвету" Цель:Закрепить основные цвета; Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая.

Игры своими рукамиИгры своими руками Я более 10 лет работаю с детьми раннего возраста. Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой.

Логопедические игры своими рукамиЛогопедические игры своими руками 1."Угадай картинку" Игра представляет собой коробочки со сменными картинками внутри, засыпанными какой-либо крупой. Дети разгребают пальчиками.

Настольные игры по ПДД своими рукамиНастольные игры по ПДД своими руками Уважаемые коллеги! Если вы познакомились с моей предыдущей работой - Проектная деятельность на тему: "Дорога и дети", то,наверное, обратили.

Настольные игры своими руками для детей 2–3 летНастольные игры своими руками для детей 2–3 лет Побродив по просторам интернета,решила сделать несколько настольных игр для своих малышей. Распечатала картинки, раскрасила и приклеила.

Развивающие игры своими рукамиРазвивающие игры своими руками На современном рынке множество развивающих игр. Но цены на них оставляют желать лучшего. Поэтому проще сделать развивающую игру самостоятельно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как провести досуг с пользой и интересом. Игры своими руками
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 16:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как провести досуг с пользой и интересом. Игры своими руками» (включая файлы) размещена пользователем Нелля Сизова (УИ 136874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД