Юлия Николенко
Сценарий мероприятия к Дню народного единства в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Как провести «День народного единства» для детей в садике Ко Дню народного единства, который отмечается 4 ноября 2022 года, в детских садах и школах проходят различные мероприятия. Их цель – привить детям чувство патриотизма и национальной гордости, вызвать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны. При этом организаторам необходимо верно расставить акценты, подобрать соответствующий возрасту ребят материал.
Публикация «Сценарий мероприятия к Дню народного единства в детском саду» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сценарий мероприятия на День народного единства в детском саду Праздник начнется с чтения стихов: – Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном. Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлем. Детский утренник ко Дню народного единства продолжит рассказ об этом празднике. Ведущие: – Дорогие ребята, сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День народного единства. Наша страна, Россия, не сразу стала сильным, могущественным государством. Были в ее истории тяжелые времена. Иноземные враги хотели завоевать нашу Родину. Но среди россиян нашлись два смелых человека, которые возглавили наши войска, освободившие Москву от захватчиков. – Памятник этим героям стоит на Красной площади – в самом сердце России, а надпись на нем гласит: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». – Об их подвиге мы вспоминаем сегодня. В честь этого события мы празднуем День народного единства. – Минин и Пожарский – русские герои, Минин и Пожарский столицу взяли с боем. Смогли они народы на подвиг вдохновить, Чтоб возвратить свободу и мир восстановить. – Давайте вспомним пословицы: Кто за Родину дерется, тому двойная сила дается. Родина – мать, умей за нее постоять! В мире нет краше родины нашей! Жить – Родине служить. Ведущие: – Наша страна так велика, что в одно и то же время на севере России, у Белого моря, может идти снег, а на юге, у моря Черного, люди загорают под жарким солнцем. Посмотрите, как много у нас красивых мест! (Этот рассказ в День народного единства для детей в садике будет сопровождать демонстрация слайдов с изображением красивых пейзажей и видов различных населенных пунктов.) Дети прочтут стихи: – Почему мы любим все родину – Россию? Потому, что нет нигде родины красивей. Потому, что нет нигде лучше наших пашен, Лучше наших синих рек и полянок наших. Мы о родине своей распеваем песни, Потому что нет другой родины чудесней! После этого на детском празднике на День народного единства начнется физкультминутка, которую проведет ведущий: в нашей стране горы высокие (ребята поднимают руки вверх, встают на носочки, реки глубокие (дети приседают, степи широкие (ребята разводят руки в стороны, леса большие (дети руками описывают круг, а мы – ребята вот такие! (машут руками). После этого дети снова займут свои места в зале. Ведущий: – Знаете ли вы, что одним из государственных символов нашей страны является флаг? Его цвета обозначают присущие жителям нашей страны качества: белый – благородство, синий – верность и честность, а красный – мужество и смелость. Дети читают стихи: – Когда вижу флаг России – В сердце гордость поднимается. Для меня он всех красивей, Выше всех он развивается. Белый цвет у флага нашего, Это снег и облака. Голубой – море бескрайнее, Красный – сила на века. Далее на мероприятии ко Дню народного единства в детском саду пройдут командные соревнования. Ребята разделятся на команды. На некотором расстоянии от каждой из них будут расставлены 10 флажков. Участники команд должны добежать до флажков, взять один из них и вернуться назад. Выиграет команда, участники которой быстрее принесут 5 полотнищ. Ведущий: – Сегодня мы отмечаем День народного единства. Ребята, а что такое единство, единение? – Единение – это все вместе, Это значит, что все как один. Значит, все мы для нашей России Как семья: кто-то дочь, кто-то сын. А семья наша очень большая. Чтобы дальше Россия жила И свободою вечно дышала – Жить в согласии, мире должна! – В нашей стране дружно живут люди разных национальностей: русские, татары, уйгуры, корейцы, украинцы, мордва, чуваши и многие другие. У каждого из народов – своя богатая культура, свои обычаи и традиции. – Мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина. Затем на празднике в детском саду прозвучат стихи посвященные Дню народного единства : – Дружба народов – не просто слова, Дружба народов навеки жива. Дружба народов – счастливые дети, Дружба – самое ценное, что есть на свете. Ведущие продолжают праздник: – Представители разных народов слагают разные сказки, поют разные песни, но в одном они едины : их объединяет желание быть счастливыми и жить мирно. – Живут в России разные народы с давних пор. Одним – тайга по нраву, другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Но вместе все народы на русском говорят. Ведь русский, татарин, башкир и якут Единой семьей в России живут. – Давайте будем дружить, ценить друг друга, помогать друг другу, и тогда мы сможем жить в светлом и добром мире! По сценарию праздника ко Дню народного единства дети могут исполнить танцы разных народов. Ведущие: – Роса состоит из росинок, из капелек пара – туман, Песок и мельчайших песчинок, Россия – из россиян. Главное – вместе! Главное – дружно! Главное – с сердцем, горящим в груди! Нам равнодушие не нужно! В единстве – сила, нетерпимость – гони! – Россия – страна пребольшая… От края до края… И всюду ребята живут и играют. Есть разные игры у разных ребят, А ходят ребята в один детский сад. В конце праздника посвященного Дню народного единства воспитанники детского сада смогут поиграть в игры разных народов : русские «Ручеек», «Горелки» и др. Например, можно познакомить детей с марийской игрой «Хлопушки» («Абакле») : На разных сторонах площадки, на расстоянии 20-30 м друг от друга, нужно отметить двумя параллельными линиями два города. Дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх. Выбирается водящий, который подходит к тем, кто стоит у города, и говорит: – Хлоп да хлоп – сигнал такой, Я бегу, а ты за мной! При этом он хлопает кого-нибудь из детей по ладони. Водящий вместе с этим ребенком бегут к противоположному городу. Тот, кто добежит первым, останется в новом городе, а отставший становится водящим.