МААМ-картинки

Консультация для родителей «Как преодолеть неправильное произношение звука [с]»

Мария Станиславовна Слинько
Консультация для родителей «Как преодолеть неправильное произношение звука [с]»
▼ Скачать + Заказать документы

(консультация учителя-логопеда для родителей)

Уважаемые МАМЫ и ПАПЫ, неправильное произношение звука [С], приносит вашему ребенку много огорчений в детском саду. Сверстники замечают дефекты речи, посмеиваются, взрослые делают замечания. Ребенок начинает стесняться участвовать в праздниках, рассказывать стихотворения, общаться с детьми и взрослыми. Ребенку нужно вовремя помочь преодолеть дефекты звукопроизношения. Дефекты звукопроизношения могут быть выражены в разной степени. В одних случаях требуется помощь логопеда, в других - достаточно занятий с родителями. Предлагаю вашему вниманию игровые логопедические упражнения, которые помогут самостоятельно освоить произношение отдельных звуков родного языка.

Публикация «Консультация для родителей „Как преодолеть неправильное произношение звука [с]“» размещена в разделах

Положение органов речи при произношении звука [с].

1) Кончик языка упирается в нижние передние зубы.

2) Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов.

3) Зубы сомкнуты или сближены.

4) Воздух выдувается с силой посередине языка.

5) Звук [с] глухой.

Упражнения для формирования правильного произношения звука [с].

«Улыбка». Удерживание губ в улыбке зубы не видны. (Упражнение повторяем 6-7 раз).

«Заборчик». Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке. (Упражнение повторяем 6-7 раз).

«Горка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. (Упражнение повторяем 5-6 раз).

«Катушка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта. (Упражнение повторяем 5-6 раз).

«Загнать мяч в ворота». Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками.

«Насос». Губы в улыбке. Язык упирается в нижние передние резцы. Вдоль языка на его кончик положить круглую тонкую палочку (или спичку) так, чтобы она прижимала только переднюю часть языка. Сомкнуть зубы, насколько позволяет палочка. С силой равномерно выдувать воздух. Слышится длительный звук [с]. (Упражнение повторяем 4-5 раз).

Закрепление произношения звука [с].

Автоматизируем звук [c] в слогах.

Произнесите несколько раз слоги со звуком [с].

СА-са-са-са сы-сы-сы-сы

Су-су-су-су со-со-со-со

Произнесите столько раз слог –са-, сколько услышите хлопков.

Произнесите ряд слогов вслед за взрослыми.

Са-со-су- сы со-су-сы-са

Со-су-са-сы су-сы-са-со

Автоматизируем звук [с] в словах.

Назовите слова за взрослым.

САД, СОК, СОМ, СУК, СУП, СУХО, СУДНО, СЫН, СЫР, УСЫ, ВЕСЫ.

Развитие фонематического слуха.

Послушайте стихотворение и назовите слова со звуком [с] в начале, в середине и в конце.

Солнце село за селом,

Спят синицы,

Сойки спят.

Спит в реке усатый сом,

Спят и лес и степь и сад.

Стадо спит, пастух и пес.

Смолкли скрипы, песни, смех.

Сон в страну свою унес

Всех.

В. Луни

Автоматизируем звук [с] в предложениях.

Учим наизусть чистоговорку.

Са-са-са – у Сани сад,

СА-са-са- в саду оса,

Сы-сы-сы – у Сани бусы,

Сы-сы-сы – у осы усы.

Закончи предложения.

И пришла к Айболиту (лиса):

«Ой, меня укусила (оса!»

И пришел к Айболиту … (Барбос):

«Меня курица клюнула в (нос)».

«Учимся размышлять». Назови лишнее слово в предложении.

В саду выросли, посадили высокие деревья.

По рельсам едет, стоит поезд.

Фасоль и чеснок растут, собирают на грядке.

Автоматизируем звук [с] в тексте.

Выучите короткие стихотворения.

1. Киска, киска, где твоя миска?

Ест киска суп из миски:

Сыта киска - пуста миска.

2. Мы видим на суку совят.

Совята вместе тут сидят.

Когда не спят, они едят.

Когда едят, они не спят.

Желаем вам успеха!

Учитель-логопед: Слинько Мария Станиславовна.

МБДОУ «ДС ОВ «Ёлочка» г. Тарко-Сале

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков Название артикуляционного упражнения Техника выполнения артикуляционного упражнения «УЛЫБКА».

Игра для автоматизации свистящих звуковИгра для автоматизации свистящих звуков Цель: автоматизировать звуки С, З, Ц. - развивать связную речь. Ход игры. Игра проводится в форме фокуса, сопровождающегося историей, которую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как преодолеть неправильное произношение звука [с]»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 07:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как преодолеть неправильное произношение звука [с]»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Станиславовна Слинько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД