Мария Станиславовна Слинько
Консультация для родителей «Как преодолеть неправильное произношение звука [с]»
▼ Скачать + Заказать документы
(консультация учителя-логопеда для родителей)
Уважаемые МАМЫ и ПАПЫ, неправильное произношение звука [С], приносит вашему ребенку много огорчений в детском саду. Сверстники замечают дефекты речи, посмеиваются, взрослые делают замечания. Ребенок начинает стесняться участвовать в праздниках, рассказывать стихотворения, общаться с детьми и взрослыми. Ребенку нужно вовремя помочь преодолеть дефекты звукопроизношения. Дефекты звукопроизношения могут быть выражены в разной степени. В одних случаях требуется помощь логопеда, в других - достаточно занятий с родителями. Предлагаю вашему вниманию игровые логопедические упражнения, которые помогут самостоятельно освоить произношение отдельных звуков родного языка.
Публикация «Консультация для родителей „Как преодолеть неправильное произношение звука [с]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Положение органов речи при произношении звука [с].
1) Кончик языка упирается в нижние передние зубы.
2) Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов.
3) Зубы сомкнуты или сближены.
4) Воздух выдувается с силой посередине языка.
5) Звук [с] глухой.
Упражнения для формирования правильного произношения звука [с].
«Улыбка». Удерживание губ в улыбке зубы не видны. (Упражнение повторяем 6-7 раз).
«Заборчик». Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке. (Упражнение повторяем 6-7 раз).
«Горка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. (Упражнение повторяем 5-6 раз).
«Катушка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта. (Упражнение повторяем 5-6 раз).
«Загнать мяч в ворота». Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками.
«Насос». Губы в улыбке. Язык упирается в нижние передние резцы. Вдоль языка на его кончик положить круглую тонкую палочку (или спичку) так, чтобы она прижимала только переднюю часть языка. Сомкнуть зубы, насколько позволяет палочка. С силой равномерно выдувать воздух. Слышится длительный звук [с]. (Упражнение повторяем 4-5 раз).
Закрепление произношения звука [с].
Автоматизируем звук [c] в слогах.
Произнесите несколько раз слоги со звуком [с].
СА-са-са-са сы-сы-сы-сы
Су-су-су-су со-со-со-со
Произнесите столько раз слог –са-, сколько услышите хлопков.
Произнесите ряд слогов вслед за взрослыми.
Са-со-су- сы со-су-сы-са
Со-су-са-сы су-сы-са-со
Автоматизируем звук [с] в словах.
Назовите слова за взрослым.
САД, СОК, СОМ, СУК, СУП, СУХО, СУДНО, СЫН, СЫР, УСЫ, ВЕСЫ.
Развитие фонематического слуха.
Послушайте стихотворение и назовите слова со звуком [с] в начале, в середине и в конце.
Солнце село за селом,
Спят синицы,
Сойки спят.
Спит в реке усатый сом,
Спят и лес и степь и сад.
Стадо спит, пастух и пес.
Смолкли скрипы, песни, смех.
Сон в страну свою унес
Всех.
В. Луни
Автоматизируем звук [с] в предложениях.
Учим наизусть чистоговорку.
Са-са-са – у Сани сад,
СА-са-са- в саду оса,
Сы-сы-сы – у Сани бусы,
Сы-сы-сы – у осы усы.
Закончи предложения.
И пришла к Айболиту (лиса):
«Ой, меня укусила (оса!»
И пришел к Айболиту … (Барбос):
«Меня курица клюнула в (нос)».
«Учимся размышлять». Назови лишнее слово в предложении.
В саду выросли, посадили высокие деревья.
По рельсам едет, стоит поезд.
Фасоль и чеснок растут, собирают на грядке.
Автоматизируем звук [с] в тексте.
Выучите короткие стихотворения.
1. Киска, киска, где твоя миска?
Ест киска суп из миски:
Сыта киска - пуста миска.
2. Мы видим на суку совят.
Совята вместе тут сидят.
Когда не спят, они едят.
Когда едят, они не спят.
Желаем вам успеха!
Учитель-логопед: Слинько Мария Станиславовна.
МБДОУ «ДС ОВ «Ёлочка» г. Тарко-Сале