Юлия Зуева
Игра для автоматизации свистящих звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизировать звуки С, З, Ц.
- развивать связную речь.
Ход игры.
Игра проводится в форме фокуса, сопровождающегося историей, которую рассказывает сначала педагог, а потом ребенок.
- однажды вечером в одну гостиницу приехали четыре лисы и четыре птицы – сова, снегирь, ласточка и синица (или другие птицы, в названиях которых есть свистящие звуки).
Педагог раскладывает с одной стороны картинки с изображениями лис, с другой стороны с изображениями птиц.
Темочки:
- Автоматизация звуков. Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- комнат в гостинице было всего четыре, и хозяин поселил гостей парами: лисиц по две в каждый номер, сову со снегирем, а ласточку с синицей.
Картинки складываются попарно.

- Все легли спать. Но хозяин волновался, как бы ночью лисы не пробрались к птицам, да не съели их.
Тогда он на каждую комнату повесил по большому замку.
На каждую пару картинок сверху кладется картинка с изображением замка.

- Но и этого ему показалось мало, и он поставил около дверей каждого номера по стражнику.
На каждую пару картинок сверху кладется картинка с изображением стражника.

- Все спокойно уснули.
Педагог собирает все пачки картинок по часовой стрелке, начиная с левой верхней (картинками вниз).

- И проспали … часа. (ребенок называет любое число от 1 до 10).
Педагог перекладывает картинки вниз по одной, отсчитывая названное ребенком количество (картинками вниз).
- На утро хозяин проснулся и отправился посмотреть, все ли в порядке в его гостинице.
Педагог раскладывает все картинки по одной по часовой стрелке, начиная с левого верхнего угла (картинками вниз).

- Заглянул хозяин в первую комнату.
Открывают первую пачку картинок (в левом верхнем углу).
В этой комнате спокойно спали все стражники.

- Заходит во вторую комнату, а там лисы пробрались к птицам.
Открывают следующую пачку картинок.

- Заходит в следующую комнату, а там тоже лисы и птицы вместе.
Открывают следующую пачку картинок.

- Заглянул хозяин в последнюю комнату, а там лежат все его замки.
Открывают следующую пачку картинок.

- Вот такая удивительная история приключилась в одной гостинице.
Этот фокус получается всегда. Расположение комнат может варьироваться в зависимости от цифры, названной ребенком. История может рассказываться с любыми отклонениями, точность пересказа не важна (важно, чтобы сохранялись необходимые для фокуса компоненты).
Главное достоинство этой игры в том, что она всегда интересна детям в независимости от того, сколько раз, вы уже рассказали эту историю и позволяет в такой увлекательной форме ввести звуки в свободную речь.