Гусева М А
Как позитивно настроить педагогов на новый учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятного психологического настроя на новый 2024-2025 учебный год.
Задачи:
освоить новые способы снятия напряжения и усталости;
активизировать личностные и групповые ресурсы;
мотивировать к групповому творчеству.
Материалы и оборудование: столы и стулья по количеству участников, банка страхов, карандаши простые, аквариум пустой.
Ход мероприятия:
Вступительное слово педагога-психолога
Публикация «Как позитивно настроить педагогов на новый учебный год» размещена в разделах
-Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на тренинге. Сегодня мы поговорим о начале учебного года. У каждого из нас сейчас в голове много мыслей – с чего начать? заполнить ли бумаги или составить планы?
-Профессия педагога приносит море различных эмоций, как положительных, так и отрицательных, поэтому наша профессия входит в десятку самых стрессовых. Специфика работы педагога такова, то в первый день необходимо влиться в процесс и решить массу неотложных вопросов, беря на себя ответственность.
-Постотпускной синдром, по словам психологов, это состояние характеризуется рассеянность внимания, подавленностью, раздражительностью, бессонницей, возникновением головных болей. Но всего этого можно избежать.
-Так как же поднять наше настроение? Предлагаю наше мероприятие провести в игровой форме.
-Для начала предлагаю вам немного расслабиться и выполнить упражнение «Зачем сегодня я пришла на работу!» (на ковре раскладываются карточки лицевой стороной вниз, с другой стороны напечатаны шуточные ответы на вопрос, педагоги встают перед ними и затем, отвечая на вопрос, зачитывают ответ) :
-дома делать нечего;
-мне обещали незабываемую шоу-программу;
-здесь столько интересных людей;
-хочу занять немножко у кого-нибудь денежек;
-у меня просто не было другого выхода;
-это моя тайна, я не могу вам раскрыть её;
-без меня ни одно мероприятие не может состояться;
-просто хотела провести время с умными людьми;
-без меня вам бы было скучно;
-хочу спеть вам мою любимую песню;
-а я уже и не помню, зачем я тут;
-а где еще пообщаться с коллегами!;
-на людей посмотреть и себя показать;
-безобидно посудачить;
-завести полезные контакты;
-да просто, я вас всех уважаю, и не могла не прийти;
-ошиблась дверью, не туда зашла;
-мне пообещали, что здесь будут раздавать награды;
- без меня бы не открылся детский сад.
- А сейчас я предлагаю непосредственно перейти к нашему тренингу.
И следующее упражнение называется «Встань по…»
(педагоги выстраиваются в ряд : по росту, по месяцу рождения - от января до декабря, потом по длине волос, размеру ноги, по возрасту).
-Уважаемые коллеги! И мы продолжаем, присаживайтесь.
-Предлагаю вашему вниманию несколько советов «Как настраивать себя позитивно на работу после выхода из отпуска» (с презентацией) :
• чтобы выход на работу из отпуска не показался каторгой, постарайтесь, как следует выспаться;
• выход на работу после отпуска должен сопровождаться с четким планированием времени вплоть до мелочей и распределением рабочей нагрузки. Дела, накопившиеся за то время, пока вы находились в отпуске, делайте постепенно, не хватаясь в панике за все сразу, уделяя внимание решению основных проблем. Вторичные дела, как пыль на подоконнике, «уберете потом»;
• впервые рабочие дни после отпуска постарайтесь сохранить расслабленное состояние – не берите работу на дом, откажитесь от всех разговоров на тему работы вне работы и хорошо отдохните в выходные дни, это обязательно поможет вам уменьшить постотпускной синдром;
• насытьте свой организм эндорфинами. Умеренное потребление горького шоколада, а также включение в рацион большого количества свежих овощей и фруктов, повысить уровень эндорфинов, которые добавят бодрости и дадут ощущение счастья и спокойствия. Так же больше двигайтесь (делайте утреннюю зарядку, гуляйте на свежем воздухе, больше общайтесь со своими близкими);
• не стоит сразу после отпуска что-то глобально менять в своей жизни. Возьмите на вооружение метод «Изменения по мелочам» и со временем он вытеснит постотпускной синдром и избавит вас от стрессов и депрессий, связанных с выходом на работу после отпуска.
-Следующее упражнение, которое я вам предлагаю – это «Банка страхов». Наша жизнь не предсказуема. Порой мы сильные нам ничего не страшно, а иногда нас мучают страхи, переживания: каким будет новый учебный год? Как справлюсь я с работой?
Перед вами «Банка страхов», я предлагаю вам нарисовать ваши страхи, вот на этих листах бумаги, что вас беспокоит вас на данный момент (педагогам дается время – 5 минут, пока педагоги выполняют задание, звучит релаксационная музыка, разорвите ваши листы на мелкие кусочки и бросьте их в банку. Скиньте груз со своих плеч, а сейчас сожмите ваши кисти рук в кулаки и проговорите
с твердой уверенностью «Я все смогу, я все смогу!». Ну как, вы готовы двигаться дальше к новым достижениям? (ответы педагогов).
Мы продолжаем, следующее упражнение «Дерево достижений»
Послушайте одну притчу. Согласно одной легенде, в мире существуют чудесные деревья, которые приносят удачу и исполняют желания. Многие храбрецы пытались найти их, но возвращались, ни с чем. Тогда они объявили историю о чудесных деревьях выдумкой и перестали искать их. Но другим людям хотелось верить в сказку. Они стали закреплять свои желания и привязывать к деревьям ленточки. В скорее выяснилось, что многие деревья от этого гибнут. То ли узелки оказались слишком крепкими, и это мешало течь древесным сокам, то ли желания людей были такими неуемными, что дерево не справлялось с ними. Просто люди забыли самый главный секрет легенды: «Дерево сие человек сам делает и питает его успехами и своими достижениями». Как вы поняли эту притчу? Где можно найти дерево успеха и достижений?
Уважаемые коллеги! Обратите внимание на наше одинокое дерево. Я предлагаю вам украсить его. У меня на подносе лежат листы бумаги разного цвета, предлагаю взять каждому из вас по одному, обвести вашу ладонь, вырезать, а затем прикрепить на наше дерево (педагоги прикрепляют ладони на дерево, затем педагог-психолог озвучивает, что обозначает цвет ладошек) :
-тех, кто выбрал зеленый цвет, ожидает успех в этом учебном году;
-те, кто выбрал красный, желают как можно больше общаться;
-желтый цвет – проявят активность, в жизни детского сада, в этом году;
-Вот какое чудесное осеннее дерево у нас получилось, мы желаем вам в этом учебном году достижений ваших творческих замыслов.
-Следующее упражнение «Варим хорошее настроение»
Материалы: бумага разного формата, цветной/белый картон, краски, набор карандашей, фломастеров, ножницы, клей карандаш, пластилин.
Уважаемые коллеги! Данное упражнение можно проводить, как со всеми детьми, так и индивидуально с ребенком, у которого непосредственно случилась какая-нибудь неприятность, он о чем-то грустит, переживает. Поговорите с ним, что именно его беспокоит, и предложите «поколдовать». А сейчас я предлагаю вам побыть волшебниками, и вместе сварить хорошее настроение. Да-да именно его. Для того нам надо воспользоваться волшебным рецептом (педагог-психолог зачитывает текст) :
Сегодня мы будем варить настроенье.
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки
И станем все это варить 3 минут.
Затем мы добавим небес синевы
И солнечных зайчиков пару.
Положим еще свои лучшие сны
И ласковый голос мамы.
Теперь мы это перемешаем!
Заглянем под крышку….
А там у нас…у нас не варенье!
Там наше отличное настроение!
-Итак, что же нам потребуется, коллеги? (педагоги перечисляют, затем педагог-психолог, предлагает разделиться на пары и чтобы сварить настроение они должны сделать или нарисовать, изобразить, слепить, озвучить ингредиенты, или изобразить, кому что достанется, вытягивают карточки).
Далее, когда все ингредиенты будут готовы, начинается волшебство, ставиться красивая кастрюлька, читается стихотворение и походу педагоги подходят и добавляют ингредиенты. То, что сделали своими руками – кладут в кастрюльку, что нужно изобразить - показывают, то, что захотели сказать - скажут, заглядывая внутрь кастрюли. Таким способом мы можем использовать в своей работе такое упражнение для поднятия настроения себе и детям.
Ну что, как теперь ваше настроение? Улучшилось?
Как вы себя чувствуете?
Дорогие коллегии! Наш тренинг, увы, пора завершать, но напоследок я хочу провести тест-настрой «Что возьму с собой в новый учебный год» (педагог-психолог раздает карточки, на которых находится набор букв)
Коллеги. Посмотрите на карточки, и какие слова Вы увидите, это и будет вашим настроем, эмоциональной установкой:
У С П Е Х Р К О Л Л Е Г И М А
И Р А Д О С Т Ь К Р Е А Т И В
С П О РТ А Т Т Е С Т А Ц И Я
К У Р С Ы Ц У Д А Ч А И С О Н
В Ы С О К А Я З А Р П Л А Т А
А Д Е Т И Л З Д О Р О В Ь Е Д
Л Е Г К О С Т Ь Б С М Е Х О В
Ж У И Т В О Р Ч Е С Т В О Ы Ю
А В Д О Х Н О В Е Н И Е Л И С
Л Ю Б О В Ь У Т Е Р П Е Н И Е
О П О Н И М А Н И Е У Д А Ч А
Д С И О Б Н О В Л Е Н И Е У Ч
Т А Н Ц Ы П О Л Е Т Д О Х О Д
В Н И М А Н И Е С В О Б О Д А
Молодцы! Еще хочу вам предложить в игру «Шляпа пожеланий - предсказаний». Вы сейчас будите вытягивать пожелания – предсказания на новый учебный год :
(педагоги по очереди зачитывают свои предсказания, которые вытаскивают из шляпы).
Уважаемые коллеги! На этом наш мини тренинг заканчивается.
Желаю Вам, безусловно, позитивного настроя, душевного спокойствия и продуктивного нового учебного года. Спасибо за внимание!