Мухьянова Альфия Равильевна
Конспект НОД «Как построить новый дом?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
(3–4 года)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: расширять представления детей о профессии строителя, обогащать представление о трудовых действиях, результатах труда.
Задачи:
Воспитательные:
• воспитывать сострадание, желание оказать помощь и внимание тем, кто в этом нуждается.
Развивающие:
• вызвать у детей интерес к профессии строителя, самим побыть в этой роли, освоив первые представления о профессии строителя.
Темочки:
• расширять представление детей о свойствах материала. Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты.
Обучающие:
• учить детей выполнять трудовые действия от поставленной цели до получения результата.
• познакомить детей с разными строительными материалами
Оборудование и материал: экран, проектор, материал для проведения игры- эксперимента: солома, камень, ветки. Ведерки с песком, безопасные гвозди, инструменты, каски, модули, маски зверей.
Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, показ, игровая мотивация, беседа, дидактические игры, игра-эксперимент, физ. минутка, разминка для рук.
Словарная работа: солома, веточки, камни, прочный, непрочный материал; строители, строительные инструменты: мастерок, шпатель, молоток, гвозди, пила, отвертка, дрель.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите на экране? (на экране часть картинки). Вы узнаете, из какой сказки часть картинки? А ты как думаешь? (Если дети не догадались, открывается еще часть картинки). А теперь, кто догадался? (Ответы детей) Посмотрим, правы ли вы? (Картинка открывается полностью) (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, это иллюстрация из сказки «Заюшкина избушка». Вспомните, какая избушка была у лисы?
Дети: У лисы ледяная избушка.
Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?
Дети: Сделана из льда.
Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?
Дети: Избушка растаяла.
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?
Дети: У заюшки избушка лубяная.
Воспитатель: Правильно, лубяная избушка сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?
Дети: Заюшку выгнала лисичка.
Воспитатель: Кто помогал зайке выгонять лису?
Дети: Собаки, медведь, петух
Воспитатель: А кто выгнал лису?
Дети: Петух
Воспитатель: Ребята, лиса осталась без дома, как мы можем ей помочь?
Дети: Построить лисе новый домик.
Воспитатель: Ребята, а кто строит дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: А вы хотите сейчас стать строителями? (Ответы детей)
Воспитатель: А что одевают строители на голову?
Дети: Каску
Воспитатель: Для чего?
Дети: Для безопасности. (Дети и воспитатель одевают каски)
Воспитатель: Ребята, мы теперь кто?
Дети: Строители.
Воспитатель: Мы теперь с вами строители, чего нам не хватает, чтоб начать строить дом?
Дети: Инструментов.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Соберем инструменты»
Игра «Соберем инструменты»
Дети подходят к столу, где лежат инструменты, каждый ребенок берет по одному инструменту и называет его.
Воспитатель: Иллария, какой инструмент у тебя? (топор)
Воспитатель: Рамазан, какой инструмент у тебя? (отвертка)
Воспитатель: Руслан, какой инструмент у тебя? (молоток)
(Воспитатель опрашивает каждого ребенка)
Воспитатель: Ребята, кому нужны все эти инструменты?
Дети: Строителям.
Воспитатель: Напомните, мне пожалуйста, что это за инструмент?
Дети: Молоток.
Воспитатель: Для чего он нужен?
Дети: Забивать гвозди.
Воспитатель: Прежде чем начать работу, нам нужно размять ручки. Приготовили кулачки:
Тук да тук, тук да тук
Раздается громкий звук
Строим дом для зверят
Вот с такой крышей
Вот с такими стенами
Вот с таким окошечком
И вот с такой дверью
Воспитатель: Теперь наши ручки размялись и мы готовы забивать гвозди.
Подходим к столу, где стоят ведра с песком (в песок воткнутые «гвозди», молоточки на каждого ребенка.
Воспитатель: Как правильно забивать гвозди? (ответы детей). Нужно ли придерживать гвоздь? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а кто мы сейчас с вами?
Дети: Строители
Воспитатель: Что мы сейчас делаем?
Дети: Забиваем гвозди.
Воспитатель: Как мы работаем? (ответы детей). Осторожно, берегите пальчики, не ударьте молоточком по пальцам.
Воспитатель: Молодцы. ребята, а кто мне скажет, из чего можно построить дом? Из какого материала?
Дети: Из кирпичей, из камня, из дерева, из веток.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим из чего получится прочный и надежный дом?
Дети подходят к столу рассматривают материалы, называют то, что знают, описывают: солома непрочная, ветки – ломкие, камень твердый)
Воспитатель: Дети, из соломы можно построить дом? (ответы детей). Давайте потрогаем солому, подуем на солому?
Воспитатель: Какой получится дом из соломы?
Дети: Нет, не будем строить из соломы. Солома – материал не прочный.
Воспитатель: Как вы думаете, прутья, ветки – прочный материал? (Дети пробуют их сломать). А ты как думаешь?
Дети: Прутики можно сломать. Прутики, ветки – тоже непрочный материал.
Воспитатель: Потрогайте камешки. Какие они? Из него получится крепкий дом? А ты как думаешь?
Дети: Камни тяжелые, крепкие. Это прочный материал. Из него получится самый крепкий, надежный дом.
Воспитатель: Теперь мы знаем из кого материала дом будет прочнее?
Дети: Из камня.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А из чего мы можем в группе построить домик для лисы?
Дети: Из модулей.
Воспитатель: Отличная идея! Но прежде, чем начать строить дом, нам нужно вспомнить из каких частей состоит дом?
Дети: Из стен, окна, двери, крыши.
Приступаем к строительству дома из модулей.
Воспитатель Ребята, какой дом у нас получился?
Дети: Красивый и большой, надежный дом у нас получился.
Воспитатель Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой. Вы настоящие строители!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем? Выберите каждый по желанию маску. Кто кем хочет быть?
Дети снимают каски, одевают маски зверей.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень здорово постарались. Вам понравилось быть строителями?
Что вам особенно понравилось делать?
Что нового вы узнали сегодня?
О чем расскажите дома?