Надежда Полянская
Конспект занятия «Как поссорились кошка и белка»
▼ Скачать
Цель:
- Учить сравнивать двух животных, отмечая сходства и различия в их внешнем виде и повадках.
- Уточнять, углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни и среде обитания домашнего и дикого животного: белки и кошки.
- Развивать представления о последовательности событий в жизни животных.
- Развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы полными предложениями, расширять словарный запас
- Воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними.
Материал:
Публикация «Конспект занятия „Как поссорились кошка и белка“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Иллюстрации с изображение белок и кошек, картины для игр: "Что забыл нарисовать художник?" и "Найди о назови детеныша", мягкие игрушки домашних и диких животных, гнездо, поднос с природным материалом.
Предварительная работа:
Рассматривание картин "Кошка с котятами", "Белка на дереве". чтение рассказов Бианки "Голубой зверек", "Лесные домишки", "Белкина сушильня","Теремок". сказки "Кот в сапогах", "Кот - варюга", "Весенний кот"
Ход ЗАНЯТИЯ:
(оформление зала)
У центральной стены домик, около него дерево. Вокруг дома игрушки домашних животных и птиц. С другой стороны - елка, на ней - гнездо белки. Вокруг елок расположены игрушки диких животных. На стендах иллюстрации кошек и белок.
ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ И САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ
воспитатель: "Ребята, сегодня мы с вами будем говорит о животных"
ЗВУЧИТ МУЗЫКА
ВБЕГАЮТ ДЕТИ, ОДЕТЫЕ В КОСТЮМЫ КОШКИ И БЕЛКИ, МЯУКАЮТ И ЦОКАЮТ.
воспитатель: "Подождите, не спорьте. Что случилось, расскажите?"
Кошка : Я пушистая Мурзилка
Здесь живу не первый год
Детский садик ваш люблю
Не шалю, мышей ловлю
Я всегда была веселой
Но сегодня загрустила
На забор погреться села,
Тут откуда не возьмись
Стала прыгать и скакать.
Белка : Почему я не могу
Прыгать, бегать и скакать.
У меня на ветке сохнут
Грузди, рыжики, синявки,
Толстяки боровики.
Не в сухой осенней травке,
А надеты на сучки.
Помогите, вы ребятки
Разобраться, кто же прав.
воспитатель: "Не спорьте, садитесь с нами на стульчики и послушайте. Сегодня мы будем говорить о животных. Животные бывают дикие и домашние. А вот, о каких животных мы сейчас поговорим, вы узнаете отгадав загадку"
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто сниться
Блюдце с теплым молочком
Дети: "Кошка"
Воспитатель; "Правильно. Кошка, какое животное: дикое или домашнее"
Дети: Домашнее
Воспитатель: Почему
Дети: Живет вместе с человеком, ловит мышей, радует человека своим присутствием. У кошки мягкая красивая шерсть, круглая голова, уши широко расставлены, глаза большие, ясные и внимательные.
Днем кошка щурит глаза и хорошо видит в темноте.
На мордочке есть усы, которыми она на ощупь узнает предметы (без них кошка не сможет ловить мышей)
У кошки короткие ноги, на пальцах мягкие подушечки с острыми изогнутыми когтями.
кошка умное и независимое животное. С ней надо считаться и не следует ее заставлять делать то, что она не хочет.
Кошка бесстрашное животное и заботливая мама. Кормит котят молоком, постоянно их чистит и играет с ними. Когда ей грозит опасность, она защищает своих детенышей, выгибает спину и грозно шипит.
Кошка чистоплотное животное, тщательно ухаживает за собой, подолгу вылизывает лапки и шерстку.
Кошка хищник. Она умеет ловить мышей в темноте. Этого не могут делать другие животные.
Воспитатель: Молодцы о кошке вы знаете много интересного. Сейчас отгадайте еще одну загадку
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грузу
Дети: Белка
Воспитатель: Правильно белка, какое это животное дикое или домашнее?
Дети: Дикое
Воспитатель: Почему
Дети: Живет в лесу. Белка маленький зверек, размером с котенка, может поместиться на ладони человека. У белки овальная голова, острые ушки с кисточками, глаза, как бусинки. Есть усы, большой, пушистый хвост величиной с туловище, который помогает ей держаться в воздухе, как раскрытый парашют.
Белка сама строит себе гнездо из мелких веточек шарообразной формы с одним иди двумя лазейками. Внутри гнездо устилает сухой травой, мхом, лишайником, пухом и шерстью. Белка может занимать пустое гнездо вороны или сороки или дупло на дереве. У белки несколько домиков : для сна, выведения бельчат, кладовой для еды.
Белка - ловкий, шустрый зверек с острыми когтями, благодаря которым она может быстро лазить по деревьям.
Белка сама добывает себе корм: сушит грибы на ветках деревьев, собирает орехи, шишки и желуди, прячет их в дуплах или расщелинах деревьев.
Белка два раза в год линяет (весной и осенью, чтобы быть незаметной.
Белочка: Вот видите, я самая пушистая, самая ловкая и быстрая.
Кошка : Я тоже пушистая, ловкая и быстрая
Воспитатель: Подождите милые звери, не ссорьтесь. Сейчас мы с ребятами посмотрим, чем вы похожи друг на друга и чем отличаетесь.
Ребята назовите чем похожи белка и кошка.
Дети: Кошка и белка - животные. У них есть голова, на голове по два уха, которые улавливают малейшие шорохи, острые зубы. Белка грызет орешки, достает семена из шишек, а кошка ловит мышей. У обоих зверьков туловище покрыто мягкой, красивой шерстью, к зиме у них вырастает теплый подшерсток. Ноги у кошки и белки сильные с острыми когтями, которые помогают ловко лазить по деревьям.
Кошка и белка заботливые мамы. Они заботятся о своих детенышах, вскармливают их своим молоком, постоянно чистят их и играют с ними.
Воспитатель: Что мы можем про них сказать? Какие животные белка и кошка?
Дети: Пушистые, мягкие, заботливые, бесстрашные, ловкие, красивые, быстрые, шустрые, независимые, отважные
Воспитатель: Молодцы, вы знаете, чем похожи звери. А теперь давайте назовем, чем отличается белка от кошки и поиграем в игру "Найди отличия. "
СТАВИМ СТЕНДЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ КОШКИ И БЕЛКИ.
Дети: Кошка - домашнее животное, а белка - дикое
СТАВИМ МОДЕЛИ ДОМИКА И ЛЕСА
Белка маленькое животное, размером с котенка, может уместиться на ладони. Кошка больше белки
СТАВИМ МОДЕЛЬ БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ
У кошки голова круглая с широко расставленными ушами, а у белки- овальная, уши торчком.
СТАВИМ МОДЕЛИ ГОЛОВ С УШКАМИ
У кошки глаза большие, а у белки - маленькие, круглые как бусинки
СТАВИМ МОДЕЛЬ ГЛАЗА БУСИНКИ
Воспитатель:Как передвигаются кошка и белка?
Дети: у белки длинные задние лапы, как сильная пружинка, дают такой толчок телу белки, что она перелетает с одного дерева на другое или может спрыгнуть с дерева на землю, спасаясь от врагов. У белки пушистый хвост, как парашют, помогает ей при прыжках.
Кошка передвигается тихо, неслышно. У нее короткие ноги, а на лапах мягкие подушечки, в которые при ходьбе прячутся острые изогнутые когти.
СТАВИМ МОДЕЛИ ПРУЖИНКИ И ПОДУШЕЧКИ.
Воспитатель: Чем питаются звери?
Дети: Белка питается орехами, грибами, желудями, ягодами, семенами шишек. Белка - грызун
Кошка питается рыбой, мясом, печенкой, любит молоко, сметану, ловит мышей. Несмотря на то, что кошка домашнее животное, она является - хищником.
СТАВИМ МОДЕЛИ МЫШЕК, РЫБОК, ГРИБОВ, ЯГОД, ШИШЕК.
Воспитатель: Чем еще отличается белка от кошки?
Дети: Белка линяет два раза в год (осенью и весной, чтобы быть в лесу незаметной, а кошка не линяет
Воспитатель: Молодцы, А сейчас подойдите ко мне белочка и кошечка. Вы услышали много интересного о себе?
Белочка: Спасибо, ребята, мы с кошечкой все поняли и не будем больше ссориться, а будем дружить и ходить друг к другу в гости. У меня в лесу много друзей и я приглашаю всех к нам в лес познакомиться с моими друзьями и посмотреть где я живу. Вставайте и пошли.
ПРОВОДИТЬСЯ ФИЗМИНУТКА.
Под огромную сосною
На полянке на лесной
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке
Ежик топал не спеша
Тихо листьями шурша
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку
А лисята как проснуться
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть,
Рыжим хвостиком вильнуть
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То двумя, то всеми вместе
Долго топчется на месте
Мы закончили подход
И пришли к тебе в лесок
ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ
Белочка: Здесь я живу. Вот мое гнездо. Вы познакомились с моими друзьями? А я знаю художника, который все перепутал. Помогите найти ошибки художника.
ПРОВОДИТЬСЯ ИГРА "ЧТО ЗАБЫЛ НАРИСОВАТЬ ХУДОЖНИК?" ДЕТИ ПОДСТАВЛЯЮТ НЕДОСТАЮЩИЕ ЧАСТИ ТЕЛА К ДИКИМ ЖИВОТНЫМ.
Белочка: Молодцы! Хорошо справились с заданием
Кошечка: У меня тоже много друзей - домашних животных и мы тоже любим играть. Я предлагаю поиграть в игру "Найди и назови детеныша"
ДЕТИ НАХОДЯТ КАРТИНКИ ДЕТЕНЫШЕЙ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ И ПРИКРЕПЛЯЮТ К КАРТИНКАМ.
Кошка и Белка : Нам понравилось у вас в гостях и мв поняли, что мы разные животные.
Белочка: Мне нравиться жить в лесу
Кошечка: А мне в доме
Воспитатель: А теперь в знак примирения, давайте сделаем подарки белочке и кошечке. И вы белочка и кошечка, тоже сделайте друг другу подарки.
ДЕТИ ДЕЛАЮТ ПОДАРКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
ПОСЛЕ РАБОТЫ ДЕТИ НАКЛЕИВАЮТ ПОДЕЛКИ ДЛЯ БЕЛОЧКИ НА КОРЗИНУ, А ДЛЯ КОШЕЧКИ НА МИСКУ.
Воспитатель: Сегодня мы сравнивали белку и кошку по внешнему виду, повадкам и среде обитания. Как нужно относиться к животным?
Дети: Заботиться о них, кормить, не обижать, не кидать камни, не дергать за хвост.
Воспитатель: Правильно. Если вы взяли животное домой, то это не игрушка. С ним нельзя поиграть и выбросить. О нем нужно заботиться.
Дети:Мы хотим, чтоб птицы пели
Чтоб вокруг леса шумели
Чтобы были голубыми небеса
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса
Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж
Чтобы белочка скакала
Чтобы радуга сверкала
Чтобы летом лил веселый дождь.
В ЗАКЛЮЧЕНИИ ПРОВОДИТЬСЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ "ДЕТИ ПРИРОДЫ"
Воспитатель: Природу будем уважать
Природе будем помогать
В гармонии, в дружбе
С природой будем жить
Давайте же будем
ВСЕ: ПРИРОДУ ЛЮБИТЬ