МААМ-картинки

Конспект занятия «Как поссорились кошка и белка»

Надежда Полянская
Конспект занятия «Как поссорились кошка и белка»
▼ Скачать

Цель:

- Учить сравнивать двух животных, отмечая сходства и различия в их внешнем виде и повадках.

- Уточнять, углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни и среде обитания домашнего и дикого животного: белки и кошки.

- Развивать представления о последовательности событий в жизни животных.

- Развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы полными предложениями, расширять словарный запас

- Воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними.

Материал:

Публикация «Конспект занятия „Как поссорились кошка и белка“» размещена в разделах

Иллюстрации с изображение белок и кошек, картины для игр: "Что забыл нарисовать художник?" и "Найди о назови детеныша", мягкие игрушки домашних и диких животных, гнездо, поднос с природным материалом.

Предварительная работа:

Рассматривание картин "Кошка с котятами", "Белка на дереве". чтение рассказов Бианки "Голубой зверек", "Лесные домишки", "Белкина сушильня","Теремок". сказки "Кот в сапогах", "Кот - варюга", "Весенний кот"

Ход ЗАНЯТИЯ:

(оформление зала)

У центральной стены домик, около него дерево. Вокруг дома игрушки домашних животных и птиц. С другой стороны - елка, на ней - гнездо белки. Вокруг елок расположены игрушки диких животных. На стендах иллюстрации кошек и белок.

ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ И САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ

воспитатель: "Ребята, сегодня мы с вами будем говорит о животных"

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

ВБЕГАЮТ ДЕТИ, ОДЕТЫЕ В КОСТЮМЫ КОШКИ И БЕЛКИ, МЯУКАЮТ И ЦОКАЮТ.

воспитатель: "Подождите, не спорьте. Что случилось, расскажите?"

Кошка : Я пушистая Мурзилка

Здесь живу не первый год

Детский садик ваш люблю

Не шалю, мышей ловлю

Я всегда была веселой

Но сегодня загрустила

На забор погреться села,

Тут откуда не возьмись

Белка прыгнула с небес.

Стала прыгать и скакать.

Белка : Почему я не могу

Прыгать, бегать и скакать.

У меня на ветке сохнут

Грузди, рыжики, синявки,

Толстяки боровики.

Не в сухой осенней травке,

А надеты на сучки.

Помогите, вы ребятки

Разобраться, кто же прав.

воспитатель: "Не спорьте, садитесь с нами на стульчики и послушайте. Сегодня мы будем говорить о животных. Животные бывают дикие и домашние. А вот, о каких животных мы сейчас поговорим, вы узнаете отгадав загадку"

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто сниться

Блюдце с теплым молочком

Дети: "Кошка"

Воспитатель; "Правильно. Кошка, какое животное: дикое или домашнее"

Дети: Домашнее

Воспитатель: Почему

Дети: Живет вместе с человеком, ловит мышей, радует человека своим присутствием. У кошки мягкая красивая шерсть, круглая голова, уши широко расставлены, глаза большие, ясные и внимательные.

Днем кошка щурит глаза и хорошо видит в темноте.

На мордочке есть усы, которыми она на ощупь узнает предметы (без них кошка не сможет ловить мышей)

У кошки короткие ноги, на пальцах мягкие подушечки с острыми изогнутыми когтями.

кошка умное и независимое животное. С ней надо считаться и не следует ее заставлять делать то, что она не хочет.

Кошка бесстрашное животное и заботливая мама. Кормит котят молоком, постоянно их чистит и играет с ними. Когда ей грозит опасность, она защищает своих детенышей, выгибает спину и грозно шипит.

Кошка чистоплотное животное, тщательно ухаживает за собой, подолгу вылизывает лапки и шерстку.

Кошка хищник. Она умеет ловить мышей в темноте. Этого не могут делать другие животные.

Воспитатель: Молодцы о кошке вы знаете много интересного. Сейчас отгадайте еще одну загадку

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грузу

Дети: Белка

Воспитатель: Правильно белка, какое это животное дикое или домашнее?

Дети: Дикое

Воспитатель: Почему

Дети: Живет в лесу. Белка маленький зверек, размером с котенка, может поместиться на ладони человека. У белки овальная голова, острые ушки с кисточками, глаза, как бусинки. Есть усы, большой, пушистый хвост величиной с туловище, который помогает ей держаться в воздухе, как раскрытый парашют.

Белка сама строит себе гнездо из мелких веточек шарообразной формы с одним иди двумя лазейками. Внутри гнездо устилает сухой травой, мхом, лишайником, пухом и шерстью. Белка может занимать пустое гнездо вороны или сороки или дупло на дереве. У белки несколько домиков : для сна, выведения бельчат, кладовой для еды.

Белка - ловкий, шустрый зверек с острыми когтями, благодаря которым она может быстро лазить по деревьям.

Белка сама добывает себе корм: сушит грибы на ветках деревьев, собирает орехи, шишки и желуди, прячет их в дуплах или расщелинах деревьев.

Белка два раза в год линяет (весной и осенью, чтобы быть незаметной.

Белочка: Вот видите, я самая пушистая, самая ловкая и быстрая.

Кошка : Я тоже пушистая, ловкая и быстрая

Воспитатель: Подождите милые звери, не ссорьтесь. Сейчас мы с ребятами посмотрим, чем вы похожи друг на друга и чем отличаетесь.

Ребята назовите чем похожи белка и кошка.

Дети: Кошка и белка - животные. У них есть голова, на голове по два уха, которые улавливают малейшие шорохи, острые зубы. Белка грызет орешки, достает семена из шишек, а кошка ловит мышей. У обоих зверьков туловище покрыто мягкой, красивой шерстью, к зиме у них вырастает теплый подшерсток. Ноги у кошки и белки сильные с острыми когтями, которые помогают ловко лазить по деревьям.

Кошка и белка заботливые мамы. Они заботятся о своих детенышах, вскармливают их своим молоком, постоянно чистят их и играют с ними.

Воспитатель: Что мы можем про них сказать? Какие животные белка и кошка?

Дети: Пушистые, мягкие, заботливые, бесстрашные, ловкие, красивые, быстрые, шустрые, независимые, отважные

Воспитатель: Молодцы, вы знаете, чем похожи звери. А теперь давайте назовем, чем отличается белка от кошки и поиграем в игру "Найди отличия. "

СТАВИМ СТЕНДЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ КОШКИ И БЕЛКИ.

Дети: Кошка - домашнее животное, а белка - дикое

СТАВИМ МОДЕЛИ ДОМИКА И ЛЕСА

Белка маленькое животное, размером с котенка, может уместиться на ладони. Кошка больше белки

СТАВИМ МОДЕЛЬ БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

У кошки голова круглая с широко расставленными ушами, а у белки- овальная, уши торчком.

СТАВИМ МОДЕЛИ ГОЛОВ С УШКАМИ

У кошки глаза большие, а у белки - маленькие, круглые как бусинки

СТАВИМ МОДЕЛЬ ГЛАЗА БУСИНКИ

Воспитатель:Как передвигаются кошка и белка?

Дети: у белки длинные задние лапы, как сильная пружинка, дают такой толчок телу белки, что она перелетает с одного дерева на другое или может спрыгнуть с дерева на землю, спасаясь от врагов. У белки пушистый хвост, как парашют, помогает ей при прыжках.

Кошка передвигается тихо, неслышно. У нее короткие ноги, а на лапах мягкие подушечки, в которые при ходьбе прячутся острые изогнутые когти.

СТАВИМ МОДЕЛИ ПРУЖИНКИ И ПОДУШЕЧКИ.

Воспитатель: Чем питаются звери?

Дети: Белка питается орехами, грибами, желудями, ягодами, семенами шишек. Белка - грызун

Кошка питается рыбой, мясом, печенкой, любит молоко, сметану, ловит мышей. Несмотря на то, что кошка домашнее животное, она является - хищником.

СТАВИМ МОДЕЛИ МЫШЕК, РЫБОК, ГРИБОВ, ЯГОД, ШИШЕК.

Воспитатель: Чем еще отличается белка от кошки?

Дети: Белка линяет два раза в год (осенью и весной, чтобы быть в лесу незаметной, а кошка не линяет

Воспитатель: Молодцы, А сейчас подойдите ко мне белочка и кошечка. Вы услышали много интересного о себе?

Белочка: Спасибо, ребята, мы с кошечкой все поняли и не будем больше ссориться, а будем дружить и ходить друг к другу в гости. У меня в лесу много друзей и я приглашаю всех к нам в лес познакомиться с моими друзьями и посмотреть где я живу. Вставайте и пошли.

ПРОВОДИТЬСЯ ФИЗМИНУТКА.

Под огромную сосною

На полянке на лесной

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке

Ежик топал не спеша

Тихо листьями шурша

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть,

Рыжим хвостиком вильнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То двумя, то всеми вместе

Долго топчется на месте

Мы закончили подход

И пришли к тебе в лесок

ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ

Белочка: Здесь я живу. Вот мое гнездо. Вы познакомились с моими друзьями? А я знаю художника, который все перепутал. Помогите найти ошибки художника.

ПРОВОДИТЬСЯ ИГРА "ЧТО ЗАБЫЛ НАРИСОВАТЬ ХУДОЖНИК?" ДЕТИ ПОДСТАВЛЯЮТ НЕДОСТАЮЩИЕ ЧАСТИ ТЕЛА К ДИКИМ ЖИВОТНЫМ.

Белочка: Молодцы! Хорошо справились с заданием

Кошечка: У меня тоже много друзей - домашних животных и мы тоже любим играть. Я предлагаю поиграть в игру "Найди и назови детеныша"

ДЕТИ НАХОДЯТ КАРТИНКИ ДЕТЕНЫШЕЙ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ И ПРИКРЕПЛЯЮТ К КАРТИНКАМ.

Кошка и Белка : Нам понравилось у вас в гостях и мв поняли, что мы разные животные.

Белочка: Мне нравиться жить в лесу

Кошечка: А мне в доме

Воспитатель: А теперь в знак примирения, давайте сделаем подарки белочке и кошечке. И вы белочка и кошечка, тоже сделайте друг другу подарки.

ДЕТИ ДЕЛАЮТ ПОДАРКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

ПОСЛЕ РАБОТЫ ДЕТИ НАКЛЕИВАЮТ ПОДЕЛКИ ДЛЯ БЕЛОЧКИ НА КОРЗИНУ, А ДЛЯ КОШЕЧКИ НА МИСКУ.

Воспитатель: Сегодня мы сравнивали белку и кошку по внешнему виду, повадкам и среде обитания. Как нужно относиться к животным?

Дети: Заботиться о них, кормить, не обижать, не кидать камни, не дергать за хвост.

Воспитатель: Правильно. Если вы взяли животное домой, то это не игрушка. С ним нельзя поиграть и выбросить. О нем нужно заботиться.

Дети:Мы хотим, чтоб птицы пели

Чтоб вокруг леса шумели

Чтобы были голубыми небеса

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж

Чтобы белочка скакала

Чтобы радуга сверкала

Чтобы летом лил веселый дождь.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ ПРОВОДИТЬСЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ "ДЕТИ ПРИРОДЫ"

Воспитатель: Природу будем уважать

Природе будем помогать

В гармонии, в дружбе

С природой будем жить

Давайте же будем

ВСЕ: ПРИРОДУ ЛЮБИТЬ

Публикации по теме:

«Села кошка на окошко». Кошки из деталей в форме сердца«Села кошка на окошко». Кошки из деталей в форме сердца Позвольте пригласить вас в гости на нашу дачу. Здесь мы ежегодно проводим большую часть лета, наслаждаясь красотой природы, окунаясь в.

Интегрированное занятие «Рассматривание и сравнение кошки и кролика» Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика» Раздел: Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как поссорились кошка и белка»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 00:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как поссорились кошка и белка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Полянская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД