Получи документы

Консультация для родителей «Как помочь ребенку 1,5–3 лет адаптироваться к детскому саду»

Шершавова Надежда
Консультация для родителей «Как помочь ребенку 1,5–3 лет адаптироваться к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Правильное воспитание детей, в особенности детей раннего возраста, играет немаловажную роль в формировании характера ребенка. А правильная подготовка ребенка к детскому саду – залог его легкой адаптации.

Для каждого малыша начало посещения детского сада – это новый этап в жизни, а для многих настоящее испытание. Родителям важно помочь ребенку в этот непростой период.

Публикация «Консультация для родителей „Как помочь ребенку 1,5–3 лет адаптироваться к детскому саду“» размещена в разделах

Кто-то из детей с удовольствием идет в детский сад с первого дня и так продолжается день, два и даже неделю. И спустя какое-то время, ребенок вдруг отказывается идти в детский сад, плачет. Это совсем не значит, что его кто-то обидел, или ему там не нравится. Просто он понял, что это не кратковременное развлечение, не «разовая акция», а каждодневный труд. Да-да, именно труд! Для детей посещение детского сада – это настоящая работа, которую нужно посещать каждый день. На этой «работе» нужно соблюдать правила, режим дня, посещать занятия, кружки, постоянно общаться с другими детьми, там столько всего нельзя, и все это без присутствия мамы и папы. Именно поэтому важно заранее, до того, как ребенок пошел в детский сад, перестраивать режим ребенка дома под режим детского сада, соблюдать правила, максимально приближенные к правилам детского сада. Ведь, если дома мама разрешает разбрасывать игрушки или сидеть на подоконнике, странно думать, что в саду при первом требовании он перестанет это делать. Вот и получается, что дома такая добрая мама, которая все разрешает и можно ничего самому не делать, а в детском саду «плохие» воспитатели не разрешают «стоять на ушах», просят собирать игрушки. Конечно, ребенку после этого не захочется идти в детский сад. Или, например, дома у ребенка отсутствует тихий час, или начинается в 14.00, конечно, ребенку трудно будет заснуть в 13.00 в детском саду, а тихо лежать час-два для многих детей настоящее испытание.

Лучше всего, если к моменту начала посещения детского сада, ребенок уже будет уметь держать ложку и хотя бы пытаться есть самостоятельно, уметь держать кружку и пить из нее. Конечно, воспитатели помогают детям в детском саду и всему обучают, но, если дома ребенка кормят детским питанием из баночек, предлагают пить из бутылочки – все старания воспитателей потерпят крах. Без совместных усилий с родителями ничего не получится. То же самое касается и рациона питания. Если дома ребенок питается деликатесами, блюдами «из ресторана» - он очень долго будет привыкать к обычной садовской еде и какое-то время он может быть голодный.

Важно учить ребенка раздеваться/одеваться самостоятельно. Да, в 1,5-3 года многим детям трудно надеть колготки, носки, снять водолазку или футболку, но снять или надеть юбку, шорты, штаны – практически каждому под силу. Позвольте ребенку проявить самостоятельность и не лениться. Тогда привыкнуть одеваться самостоятельно в детском саду ему будет легче.

Горшок – отдельная тема. Многие родители полагают, что ребенок пойдет в детский сад и там его научат. Воспитатели, конечно, научат, вот только при поддержке родителей. Не надо заставлять ребенка садиться на горшок, если он отказывается, впадает в истерику или начинает нервничать, но периодически предлагать и объяснять для чего нужен горшок точно надо.

Соблюдая эти простые рекомендации, ребенку будет легче пережить смену обстановки с домашней и такой привычной, на такой незнакомый детский сад.

В заключение мне хотелось бы коснуться продолжительности нахождения детей раннего возраста в детском саду. Многие родители ошибочно считают, если ребенок не плачет и спокойно идет в детский сад, то его можно оставить на полный день, а это 10-12 часов. Здесь снова хочу напомнить, что для ребенка посещение детского сада это полноценная работа, на которой он должен провести 10-12 часов. И это в 1.5-3 года. Поставьте себя на его место. Нагрузка серьезная, дети очень устают от общения с детьми, шума, режима, от необходимости соблюдать правила, посещать занятия. У кого-то «срабатывает защитная реакция» организма от физического и психологического перенапряжения, и ребенок начинает частно болеть. Все дети разные, всегда надо ориентироваться на индивидуальные особенности ребенка, уровень его развития и психологической зрелости, готовности находиться в саду продолжительное время. Дети, в силу своего возраста, не могут объяснить, что устают, да многие и не понимают еще этого. Поэтому родителям нужно быть очень внимательными к изменениям в поведении, самочувствии ребенка, чтобы не упустить «сигналы» усталости. Многие психологи небезосновательно считают, что детский сад на полный день, когда ребенку 1,5-3 года, нужен в первую очередь маме, т. к. необходимо выходить на работу или по другим причинам. Ребенку в этом возрасте нужна в первую очередь мама и больше времени проводить с ней. Для развития, общения со сверстниками и социализации садик ребенку нужен не ранее 3-4 лет. Но, если родители приняли решение водить ребенка в этом возрасте в детский сад, то лучше ограничить его пребывание несколькими часами. И не надо забывать, что воспитатели не волшебники, только совместная работа с родителями поможет ребенку более комфортно и быстро привыкнуть к детскому саду.

Публикации по теме:

Буклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду»Буклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду» В своей работе с родителями я применяю, как одну из форм, памятки в форме буклетов. Практика показывает, что материал, подготовленный.

Консультация для родителей «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школе» «Как помочь будущему первокласснику адаптировать к школе» Практически все дошколята хотят идти в школу, получать 5-ки, хотят стать взрослыми.

Консультация «Дети «зазеркалья»: как помочь «леворукому» ребенку»Консультация «Дети «зазеркалья»: как помочь «леворукому» ребенку» Нельзя не предавать значения тому, какая же рука у вашего малыша ведущая – правая или левая? Важно определить ведущую руку ребенка перед.

Консультация для родителей «Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?» Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью? Я думаю, вы со мной согласитесь, что в последнее время дети быстрее и сильнее стали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как помочь ребенку 1,5–3 лет адаптироваться к детскому саду»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 19:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как помочь ребенку 1,5–3 лет адаптироваться к детскому саду»» (включая файлы) размещена пользователем Шершавова Надежда (УИ 3479795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД