Наталья Барабанова
Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду?
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки социальной адаптации для каждого ребёнка индивидуальны. Для детей с проблемами адаптации это время увеличивается вдвое, а то и втрое. Как правило, это дети, которые воспитываются изолированно, только с близкими родственниками, либо дети с чрезмерной опекой взрослых.
В адаптационный период наша задача заслужить доверие ребёнка и обеспечить ему чувство уверенности и защищённости в детском саду.
Публикация «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду?» размещена в разделах
Из всех причин трудного привыкания детей к новым условиям самой серьёзной является отсутствие единства требований воспитания в семье и в детском учреждении. Усилия родителей в первые дни пребывания ребёнка в детском саду должны быть направлены на то, чтобы как можно быстрее помочь воспитателю установить контакт с ребенком. Все взрослые, работающие в группе, должны выработать единую линию поведения с детьми и строго следовать ей.
Изменение образа жизни малыша приводят к нарушению его эмоционального состояния. Это неблагополучие сказывается на сне, аппетите, уменьшается интерес к игрушкам, снижается уровень речевой активности. У детей с проблемами адаптации преобладает отрицательное эмоциональное состояние (тревожность, плачь, отсутствует интерес к окружающему. Игрушки ребёнок либо не берет совсем, либо играет недолго. Такие ребятки стремятся к эмоциональному контакту с взрослыми (следят за их действиями, бегут за ними, пытаясь удержать рядом с собой, просятся на руки и т. д.). Других детей такие малыши сторонятся, чужие взрослые вызывают у них страх. Чтобы облегчить адаптацию таким детям я использую следующие приё мы:
доброжелательное и терпеливое отношение к ребёнку;
телесные контакты (прикосновения, жесты, мимика, улыбка);
уделяю больше времени, чем контактным детям;
игры-показы, инсценировки, кукольный театр, рассматривание картинок, прослушивание сказок;
художественное слово;
прослушивание аудиозаписей;
игры с пением и разнообразными движениями;
сюжетно-дидактические, подвижные, эмоциональные игры и др.
От того, насколько правильный подход к ребёнку найдём мы, взрослые, сможем ли понять его желания, интересы, учесть его потребности, организовать жизнь ребёнка в новых для него условиях, зависит течение и длительность адаптации.