Людмила Геля
Консультация для родителей первой младшей группы «Что такое адаптация»
▼ Скачать +Заказ
Адаптационный период считается закончен-ным, если:
1. Ребёнок с аппетитом ест,
2. Быстро засыпает, вовремя просыпается,
3. Играет.
Длительность адаптации зависит от уровня развития ребё нка:
1. Если с ребёнком систематически занимаются дома, то ребёнок растёт общительным и самостоятель-ным и период адаптации заканчивается за 10-12 дней.
Публикация «Консультация для родителей первой младшей группы „Что такое адаптация“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
2. Если у ребёнка слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, он не может обходиться без помощи взрослых ни в игре, ни при кормлении, ни при укладывании на сон, то период адаптации будет проходить сложнее и может растянуться на месяц или более.
Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОУ :
- расширяйте круг общения ребёнка, это помогает ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми,
- помогите ребё нку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру.
- развивайте подражательность в действиях: «Полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».
- приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий.
Факторы, влияющие на адаптацию.
В период адаптации необходимо учитывать следующие факторы:
1. 1. Состояние здоровья и уровень развития ребёнка. Совершенно ясно, что здоровый, хорошо развитый ребёнок легче переносит всякие трудности социальной адаптации.
2. Возраст малыша. Труднее всего переносят разлуку с близкими взрослыми и изменение условий жизни дети до трех лет.
3. Биологические и социальные факторы. К биологиче-ским факторам относятся токсикозы и заболевания матери во время беременности, осложнения при родах и заболевания малыша в период новорождённое. Они выражаются в том, что родители не обеспечивают организацию ребёнку правильного режима, соответст-вующего возрасту, не следят за правильной организа-цией бодрствования и сна.
4. Уровень тренированности адаптационных возмож-ностей, В социальном плане такая возможность не формируется сама по себе. Это качество требует определённой тренировки, которая должна усложняться с возрастом, но не должна превышать возрастных возможностей.
Первые дни в детском саду
Привыкание - это постепенный процесс: сначала оставляете ребенка в детском саду на час, потом до обеда или до тихого часа (с папами привыкание проходит быстрей).
Дорога в детский сад:
-ходите каждый будний день,
- если ребенок начинает плакать и просить вернуться, ни в коем случае не делайте этого.
Расставание:
- малыш плачет, потому что, он не чувствует себя в безопасности и под защитой,
– прощаясь, поцелуйте ребенка, улыбнитесь и скажите, что скоро за ним вернетесь,
-расставание должно быть коротким и радостным.
Что взять с собой:
- любимую вещь (чаще всего игрушка). Это поможет малышу чувствовать с собой частичку дома.
Дома: - играйте и общайтесь с ним,
-не спрашивайте, нравится ли ребенку в саду и пойдет ли он туда завтра,
- спросить ребенка, что он ел, и какие игрушки ему понравились.
- не наказывайте малыша за капризы и выходки,
- чаще обнимайте и говорите, что вы его любите.
- не пугайте ребенка походом в сад. - садик - это не наказание, а удовольствие.
Если у вас есть недовольство садиком, не обсуждайте их в присутствии ребенка.