Наталья Лебедева
Консультация «Как подготовить руку будущего первоклассника к письму?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей будущих первоклассников. Как подготовить руку к письму будущего первоклассника?
Наталья Васильевна Лебедева
Как подготовить руку к письму будущего первоклассника?
Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение точных координированных движений руки. Развитая моторика необходима для усвоения школьной программы. Год от года увеличивается количество первоклассников, которые испытывают большие трудности при овладении письмом : быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; не укладывается в общий темп работы. Движения их рук недостаточно точны и целенаправленны. Развитые детские руки нужно не только для школы, но и для всей последующей жизни детей. Отсюда следует, что прежде чем ребёнка учить писать, необходимо подготовить его руку к письму, тренировать мелкие мышцы кисти, укрепить их.
Публикация «Консультация „Как подготовить руку будущего первоклассника к письму?“» размещена в разделах
Важно именно подготовить руку к письму в дошкольные годы, а не научить ребенка писать. Это две совершенно разные задачи!
Подготовка руки к письму в дошкольном возрасте включает несколько направлений:
- развитие ручной умелости (создание поделок, конструирование, рисование, лепка, в которых развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация);
- развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать слово и движение в определенном ритме;
- развитие графических умений (это происходит в процессе рисования и графических работ – рисование по клеточкам, раскрашивание, штриховки и других видов заданий).
Это важно знать: Для подготовки к письму и выполнения графических упражнений с детьми дошкольного возраста используется простой карандаш. Нельзя использовать в этих упражнениях фломастеры, так как они не требуют от малыша мышечных усилий для проведения линии.
-развитие пространственной ориентации ( умение ориентироваться на листе бумаги: справа, слева, в верхнем правом углу, посередине, в верхней строчке, в нижней строчке).
Упражнения, способствующие развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму :
- выкладывание фигур и узоров из мелкой мозаики;
- конструирование из мелких деталей, из конструкторов, требующих завинчивания гаек, шурупов;
- конструирование из бумаги и картона;
- плетение шнуров из ярких цветных веревочек;
- изготовление поделок из проволоки;
- пришивание пуговиц;
- нанизывание бусин и изготовление детских бус;
- изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование);
- пальчиковые игры;
- штриховки;
- изготовление коллажей (вырезание ножницами фигур из журналов и составление из них композиций);
- выжигание по дереву;
- выпиливание;
- валяние;
- раскрашивание картинок (важно не само по себе раскрашивание, а чтобы картинка была раскрашена карандашом без выхода за контуры, аккуратно, не спеша);
- рисование узоров на бумаге в клеточку («продолжи начатый узор»);
- дорисовывание недостающей половины рисунка по клеточкам;
- обведение рисунков по точкам;
- выкладывание из палочек фигур и узоров;
- плетение разных узоров из бумажных полос, а потом и из тесьмы, придумывание своих новых сочетаний и узоров;
- изготовление бумажных бус (прямоугольная полоска разрезается по диагонали на треугольники. Каждый треугольник скручивается по диагонали, конец треугольника приклеивается. Получается цветная бумажная бусинка. Бусины нанизываются на тесьму).
- вырезание гирлянд из бумаги, сложенной гармошкой;
- декоративное рисование (рисование узоров – элементов русских росписей – хохломской, городецкой, мезенской и других) – ребенок учится правильно располагать элементы на плоскости, строить их в ритме;
- задания с линейками – трафаретами животных, геометрических фигур, фруктов, овощей и других фигурок (обведение контура по трафарету и его штриховка или дорисовывание и раскрашивание; составление картин из элементов разных трафаретов,
- рисование на доске мелом, цветными мелками;
- изготовление поделок из природного материала (шишки, каштаны, веточки, листья, семена, горох).
Если мы будем ежедневно проводить такие упражнения, то дети научатся управлять своими руками, пальцами. Они не будут испытывать страха перед пишущим предметом, будут держать уверенно и ручку и карандаш.