Руденко Светлана
Консультация «Как организовать логопедические занятия дома для воспитанников логопункта»
▼ Скачать + Заказать документы
Как организовать логопедические занятия дома?
Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться:
Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать.
правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.
«Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда»,
«Мебель» и т. п.).
Публикация «Консультация „Как организовать логопедические занятия дома для воспитанников логопункта“» размещена в разделах
Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т. д. (или хотя бы картинки). Разрезные картинки из двух и более частей.
Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.) Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию».
Для развития мелкой моторики приобретите или сделайте сами игры: пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные
палочки и т. д.
Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.
Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься.
Чтобы преодолеть это, необходимо его заинтересовать. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая.
Все занятия должны строиться по правилам игры!
Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или в гости к
Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с сыном или дочкой.
Редкий ребенок будет сидеть на месте и впитывать знания.
Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий
обязательно проявится.
Советы логопеда
Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:
-игры на развитие мелкой моторики ("Шнуровка", конструктор, мозаика и мн. др.);
- артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день) по заданию логопеда : "Улыбочка", "Трубочка", "Часики", "Вкусное варенье", "Дятел", "Лошадка" и др.
-игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха: "Хлопни, когда услышишь заданный звук в словах, слогах…", "Назови первый звук в слове", " Где спрятался в слове заданный звук: в начале, в середине или конце" и т. д.
- игры на формирование лексико-грамматических категорий. Здесь помогут сюжетные картинки, лото.
Количество игр – 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и
артикуляционной гимнастики.
Не переутомляйте ребенка! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания.
Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Некоторые занятия (например, на формирование лексико-грамматических категорий) можно проводить по дороге домой.
Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут.
Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.
Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь прочитывать ему хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту.
«Когда же можно все успеть?» - спросите вы. Чтение книг можно отложить на вечер перед сном.
Возможно, другие педагоги посчитают это неправильным, ведь именно в такое вечернее время ребенок устал и его внимание рассеяно. Проверено! Чтение перед сном становится любимым занятием ребенка – ведь еще 15-20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами.
Пользуйтесь наглядным материалом, рассматривайте картинки! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.
Например, если вы решили выучить с ребенком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками.
Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их. Не употребляйте слово «неправильно»! Поддерживайте все начинания вашего малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения, если звук не получается,еще не поставлен логопедом и произносится дефектно. Лучше еще раз просто сами повторите образец произношения этого слова. Поставленный звук входит в речь постепенно: сначала в слоги, затем в слова, потом в предложения и только после автоматизации, звук входит в свободную речь.
Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии.
Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены вам.
Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения вам и
успехов! Благодаря совместным усилиям речевой дефект можно успешно преодолеть еще до школы!