Ильина Татьяна Николаевна
Консультация для родителей «Как общаться с ребенком? Безусловное принятие»
▼ Скачать + Заказать документы
Безусловно принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, и т. д., а просто так, просто за то, что он есть!
Родители говорят : «Если ты будешь хорошим, то я буду тебя любить». Или: «Не жди от меня хорошего, пока не перестанешь. (лениться, драться, грубить, не начнешь. (слушаться, помогать по дому)».
В этих фразах они прямо сообщают ребенку, что его принимают условно, что его любят или будут любить, «Только если.». Условное, оценочное отношение к человеку характерно для нашей культуры. Оно внедряется и в сознание детей.
Публикация «Консультация для родителей „Как общаться с ребенком? Безусловное принятие“» размещена в разделах
Причина оценочного отношения - в вере в то, что награды и наказания есть главные воспитательные средства. Но вот законо-мерность:
Чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится.
Почему так происходит? А потому, что воспитание ребенка - это не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.
Психологами доказано, что потребность в любви, в нужности другому — одна из фундаментальных потребностей. Ее удовлетворение -необходимое условие нормального развития ребенка. Родители должны сообщать ребенку :
«Как хорошо, что ты у нас родился»; «Я рада тебя видеть»; «Ты мне нравишься»; «Я люблю, когда ты дома»; «Мне хорошо, когда мы вместе».
В. Сатир: «Четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! Не только ребенку, но и взрослому». Давайте попробуем понять, какие причины мешают родителям безусловно принимать ребенка.
1. Настрой на воспитание.
«Как же я буду его обнимать, если он меня не слушает? Сначала дисциплина, а потом добрые отношения. Иначе я его испорчу».
Мама из «педагогических соображений» встает на путь критических замечаний, попадает в замкнутый круг, круг недовольства, конфликтов. Где же ошибка? Ошибка в самом начале: дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на их базе.
2. Ребенок появился на свет незапланированным. Родители хотели пожить в «свое удовольствие», вот он им и не очень нужен.
3. Мечтали о мальчике, а родилась девочка.
4. Ребенок оказывается в ответе за нарушенные супружеские отношения, он похож на отца, жесты, мимика вызывают у мамы глухую неприязнь.
5. Усиленный воспитательный настрой родителя : компенсироватьсвои жизненные неудачи, неосуществившиеся мечты или желания, доказать супругу свою необходимость, незаменимость.
Постарайтесь задуматься о причине непринятия ребенка и вы-полните несколько упражнений.
1. Посмотрите, насколько вам удается принимать вашего ребенка. Для этого в течение дня (лучше 2-3 дня) постарайтесь подсчитать, сколько раз вы к нему обратились с эмоционально положительным настроем и сколько - с отрицательным (упреком, криком, замечанием, критикой). Если количество отрицательных обращений равно или больше положительных, то у вас с общением не все благополучно.
2. Обнимайте вашего ребенка не менее четырех раз в день (утренние приветствия и поцелуй на ночь не считаются).
3. Выполняя два предыдущих задания, обратите внимание на реакцию ребенка, да и на свои собственные чувства тоже.