Папки-передвижки

Как обеспечить информационную безопасность воспитанников?

Елена Глухова
Как обеспечить информационную безопасность воспитанников?
▼ Скачать + Заказать документы

В наш век развитых информационных технологий остро стоит проблема отбора информации, получаемой детьми. В связи с этим был принят Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Конечно, можно сказать, что современные дети гораздо быстрее усваивают информацию, ведь они с самого рождения находятся в информационной среде. Однако негативного воздействия от чрезмерного увлечения просмотра телевизора, играми на компьютерах, планшетах, мобильных телефонах, свободного доступа к сети Интернет все же оказывается слишком много для ребенка дошкольного возраста. Поэтому первостепенной ролью взрослых, в т. ч. родителей, является контроль получения ребенком информации из различных источников.

Публикация «Как обеспечить информационную безопасность воспитанников?» размещена в разделах

К сожалению, именно дома дети больше всего времени проводят за просмотром мультфильмов и различными играми на компьютере, планшете, мобильном телефоне. Причем содержание и количество просмотренного не всегда соответствует возрастным нормам ребенка. Наблюдая за детьми в группах, особенно после выходного дня, можно легко определить тех, кто провел все свободное время перед экраном: такие дети более эмоциональны, невнимательны на занятиях, раздражительны, неактивны, часто сонливы, интерес проявляют лишь к предложению посмотреть мультфильм, а не поиграть с другими ребятами. На прекращение просмотра мультфильма реагируют чрезмерным возмущением, злостью. Не менее печально наблюдать за отношениями родителей и детей, когда ребенок соглашается выполнить просьбу матери одеться только после обещания тут же включить на мобильном телефоне мультик или дать поиграть в игру.

В связи с этим основу деятельности по обеспечению информационной безопасности воспитанников детского сада должна составлять работа с родителями.

Рассмотрим подробнее мероприятия, направленные на родителей воспитанников.

В групповых помещениях на информационных стендах размещаются материалы по вопросам создания безопасной информационной среды для дошкольников: «Компьютер и дошкольник», «Телевизор и компьютер – вред или польза?», «Временные нормы “общения” малыша с телевизором», «Чем занять ребенка без компьютера?», «Развивающие игры – какие они?», «Зрительная гимнастика для детей между просмотрами мультфильмов», «Какие мультфильмы вредят детям?», «Вредное воздействие рекламы» и многие другие. Данная информация ежемесячно обновляется.

Ежеквартально проводятся тематические беседы с родителями, напоминая о вреде чрезмерного информационного воздействия на детей. Цель таких бесед, как и информации на стендах, – не только напомнить родителям о негативном воздействии, но и рассказать о способах замены компьютерных игр и телепередач. Причем важно не запрещать родителям показывать детям мультфильмы или давать доступ к компьютерным играм, а рассказать, какие из них рекомендованы детям того или иного дошкольного возраста и будут способствовать их развитию.

Зачастую родителям проще включить игру на мобильном телефоне, чем подобрать новый «ключик» к своему ребенку. Для предупреждения таких ситуаций педагог-психолог проводит с родителями встречи, мини-тренинги, направленные на профилактику стресса у родителей, оказание помощи в установлении контакта с детьми.

Кроме того, на официальном сайте детского сада необходимо размещать полезные для родителей статьи об информационной безопасности дошкольников.

Не менее важной является работа со всей семьей (одновременно с родителями и детьми). Для этого в ДОУ рекомендовано регулярно проводить разнообразные тренинги, семейные конкурсы, творческие вечера для воспитанников и их родителей. Такие мероприятия помогают укрепить детско- родительские отношения и повысить уровень доверия между родителями и детьми. Это значит, что если в будущем ребенок испытает на себе какое-то негативное воздействие со стороны злоумышленников в Интернете, например затравливание, навязчивое общение, или же он случайно зайдет на «плохой» сайт, то с большей вероятностью ребенок расскажет об этом взрослому, которому он доверяет.

Попустительское отношение родителей к вопросам использования компьютера, телевизора, планшета, мобильного телефона причиняет вред здоровью и развитию детей. Именно поэтому мы постоянно ищем новые формы взаимодействия с семьей и стараемся максимально обезопасить детей от возможных воздействий негативной информации. Важно, чтобы и родители и дети не попадали в зависимость от информационных технологий, а ценили живое эмоциональное человеческое общение и стремились к нему!

Памятка:

Информация для родителей

Для того чтобы обеспечить безопасность ребенка в Интернете :

расскажите ему об опасностях, существующих в сети, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций;

повысьте уровень общей безопасности домашнего компьютера;

установите внутрисемейные правила пользования Интернетом;

следите за соотношением времени, которое ребенок проводит в Интернете, и остального свободного времени;

научите ребенка уважать других пользователей Интернета. Основную опасность для ребенка в Интернете представляют:

преступники и злоумышленники – используют преимущества анонимности для завязывания доверительных и дружеских отношений с детьми в социальных сетях, на форумах и по электронной почте;

вредоносное программное обеспечение (вирусы, «черви», «троянские» программы могут нанести вред компьютеру и хранящимся в нем данным);

азартные игры (некоторые игровые сайты могут содержать, в т. ч. и азартные игры, связанные с проигрыванием настоящих денег);

интернет-мошенники – пытаются убедить детей ввести данные кредитных карт родителей или другую персональную информацию;

раскрытие личных данных (дети публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, что может быть очень опасно)

Публикации по теме:

Презентация «Безопасность жизни детей (воспитанников) на улицах мегаполиса, городов, населенных пунктов и дорогах» Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экономическая обстановка, вызывает беспокойство. За прошедшие несколько лет вследствие.

Фотоотчет «День открытых дверей как форма работы с родителями воспитанников»Фотоотчет «День открытых дверей как форма работы с родителями воспитанников» День открытых дверей как форма работы с родителями воспитанниковВзаимодействие семьи и ДОУ - важнейшее условие успеха в воспитании детей,.

Психологическая безопасность образовательной среды, как фактор формирования психологического здоровья дошкольников ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №158» МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Совместные тематические акции как технология педагогического общения с семьями воспитанников «От того, как прошло детство, кто взял ребенка за руку в детские годы, что в его разум и сердце вошло из окружающего мира – от этого, в.

Как обеспечить психологическую безопасность ребенка .

Консультация для родителей «Как обеспечить безопасность детей летом» Вот и наступило лето! Летняя пора для многих из нас самое любимое время года - пора отдыха. Когда наступает тёплое время года, дети большую.

Консультация для родителей  «Как обеспечить безопасность ребёнка до трёх лет дома» Безопасность ребенка до 3 лет — это полностью зона ответственности его родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним. Около 3.

Познавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возрастаПознавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возраста В течение месяца мы с воспитанниками отряда "Пчелки" реализовали проект "Герои сказок за безопасность" Тип проекта: познавательно- творческий.

Нравственно-патриотическое воспитание как важный фактор социализации воспитанников Выступление на педагогическом совете Нравственно – патриотического воспитания важный фактор социализации воспитанников. «Дети волонтеры».

Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников Задачи: - совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в вопросах экологической сказки; - способствовать творческому поиску педагогов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как обеспечить информационную безопасность воспитанников?
Опубликовано: 9 января 2019 в 15:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как обеспечить информационную безопасность воспитанников?» (включая файлы) размещена пользователем Елена Глухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД