Екатерина Шевелева
Сценарий праздника «Как Незнайка учил правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. В современное время уже в детском саду детям необходимо знать правила дорожного движения, чтобы не погибнуть на дороге.
Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, правилами поведения на дороге и в транспорте. Учить различать дорожные знаки. Воспитывать внимательность, осмотрительность на дороге, бережное отношение к собственной жизни. Развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов, быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение сопереживать.
Публикация «Сценарий праздника „Как Незнайка учил правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Материалы: дорожные знаки, костюмы для Светофора, Незнайки, водителя, зверят (лисички, волк, снегирь, зайчата, медведь, ворона, декорация автобуса, мороженое – муляж, пешеходная дорожка, два грузовика, музыкальный центр (для музыкальных фонограмм).
Предварительная организационная работа:
1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.
2. Разучивание стихов.
3. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения, экскурсий по улицам города. 4. Дидактические игры по пдд.
Ход мероприятия:
Звучит музыка «Мы правила движения не будем нарушать».
Ведущий: Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Ни для кого не секрет, что знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно и нужно. И чем раньше мы усвоим несложные дорожные хитрости, тем безопаснее и надежнее будет наша жизнь.
Отгадайте загадки.
Этот конь не есть овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. (Трамвай)
Вдруг в зал вбегает Незнайка. Он подходит к ребятам.
Незнайка : Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
1-й ребенок. Незнайка, не переживай, оставайся с нами! Мы тебе поможем!
Входят ребята. У них в руках дорожные знаки.
Ведущий: Ребята! Что вы видите?
Дети: Дорожные знаки!
Ведущий: Да, они пришли к нам на подмогу.
Песня «Дорожный знак».
Музыка И. Зарицкой. Слова И. Шевчука
Незнайка. Подумаешь… знаки… Зачем они мне нужны? Картинки какие-то неинтересные. Вы мне обещали помочь, а показываете картинки!
2-й ребенок. Это азбука дорожная.
Ее знать каждому положено!
Незнайка : Что за дорожная азбука? Выдумали ещё!
Ведущий: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Незнайка, а ты знаешь, какие-нибудь дорожные знаки?
Незнайка : Нет, не знаю, ну видел какие-то картинки на улицах возле дорог, висят.
Ведущий: Эх, ты. … А вот ребята знают дорожные знаки.
3-й ребенок. Знаки знать обязан всякий!
Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и играть,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Ведущий: Ну что, ребята покажем дорожную азбуку Незнайке?
Дети: Да!
Дети, в руках которых дорожные знаки рассказывают стихи.
4-й ребенок: Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути,
Где дорогу перейти.
(Пешеходный переход - "Зебра".)
5-й ребенок: Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти такой?
(Пункт медицинской помощи.)
6-й ребенок: А вот если знак другой –
Белый с красною каймой,
Значит, что-то запрещает
Не спеши идти, постой.
(Пешеходное движение запрещено.)
Незнайка : Ребята! А зачем мне знать правила дорожного движения?
Ответы детей.
Незнайка : Понятно. Чтобы люди и машины не мешали друг другу передвигаться. Чтобы сохранить свою жизнь. Вы знаете, когда я вышел на улицу, на дороге стоял столб и подмигивал мне своими глазищами разноцветными. Что это за столб?
Дети: Светофор.
Песня «Светофор»
Музыка А. Султановой. Слова З. Ильиной.
Появляется Светофор Светофорыч.
В зале много здесь ребят…
Встрече с вами очень рад.
Огоньками я моргаю
Неустанно день и ночь
Всем машинам помогаю
Нынче вам хочу помочь.
Незнайка : Я не знаю, чем ты нам можешь помочь. Ребята, а кто из вас знает, чем нам может помочь светофор?
7-й ребенок: У него есть три глаза: красный, желтый, зеленый.
С помощью глаз он нам дает сигналы, чтобы мы двигались или стояли.
Светофор Светофорыч: Незнайка, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?
Незнайка : Нет, не знаю, может быть на черный цвет?
Светофор Светофорыч: Такой цвета у меня есть, только им я не подаю сигналы. Послушай, что тебе расскажут ребята.
Физкультминутка
Все дети произносят стихотворение и показывают определенные действия.
Выполняй закон простой: (Машут указательным пальцем.)
Красный свет зажегся – Стой! (Топнули ногой.)
Желтый вспыхнул – Подожди, (Руки перед собой.)
А зеленый свет – Иди (Ходьба на месте.)
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Светофор показывает три цветных флажка: красный, желтый, зеленый. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.
Светофор Светофорыч: Внимание! Глядит в упор
На вас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз –
Он каждому дает указ!
На красный свет все хлопают,
На желтый – стоят молча,
На зеленый – бегут на месте.
Тем, кто ошибся, мы говорим:
«Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!»
Светофор Светофорыч: Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились.
Давайте ребята покажем Незнайке сценку «Как не нужно себя вести в транспорте».
Сценка «Как не нужно себя вести в транспорте».
Дети одеты в костюмы зверей.
Светофор Светофорыч: Экскурсия, экскурсия
Объявлена у нас!
Все звери едут в город
Примерно через час.
- Зверята, хочу предупредить,
Должны вы, где бы ни были,
Внимательными быть.
И в транспорте общественном
Вести себя ответственно.
1. На остановке Зайчики
Автобус поджидали.
Прыгали как мячики
Весело скакали.
И старенького мишку
Толкнули в бок локтем.
8-йребенок: Ждешь на остановке-
Стой и не крути
А задел кого-то-
Сразу извинись!
Светофор Светофорыч: Ребята, не балуйтесь на остановке в ожидании транспорта.
2. Подошел автобус
Зайчики гурьбой
Двери осадили
Рвутся словно в бой.
Пассажирам выйти
Зайцы не дают.
Всем грубят, толкаются,
И на всех орут.
9-й ребенок: Сначала выходящих
Надо пропустить
А потом спокойно
Внутрь заходить.
Светофор Светофорыч: Ребята, сначала надо выпустить пассажиров из транспорта, а потом спокойно внутрь заходить.
3. Снегирь мороженое ел
Прямо с ним в автобус сел
Там мороженое тает
На соседей попадает.
Вдруг шофер затормозил,
Снегирь стаканчик уронил-
Только брызги полетели!
Пассажиры обомлели.
Светофор Светофорыч: Я хочу к вам обратиться:
Чтобы так не осрамиться
Ты с мороженым в автобус
Не входи как эта птица.
4. Волк с водителем болтал
От дороги отвлекал;
Так его заговорил,
Что водитель позабыл
Остановки объявлять…
Стали все волка ругать:
Ну-ка, волк в сторонку встань,
От водителя отстань,
Ты его не отвлекай,
С толку лучше не сбивай.
Разговоры прекрати,
Не мешай – иль выходи!
5. Две вороны каркать стали-
Все проблемы обсуждали.
Шум вокруг Ворон стоит,
Пассажиров это злит.
Все сбежать готовы скоро.
От подобных разговоров
Но куда же тут сбежишь?
Едешь, терпишь и молчишь.
Светофор Светофорыч: Так что в транспорте, детишки,
Не кричите громко слишком.
Понимайте положенье,
Проявляйте уваженье.
Физкультминутка
Светофор Светофорыч: Ну что, ребята, устали? Давайте с вами потанцуем. Повторяйте за мной движения.
Включается фонограмма песни Валерия Леонтьева «Все бегут, бегут, бегут, а он им светит…».Все танцуют.
Незнайка : Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:
- Где нужно переходить улицу? (По пешеходному переходу.)
- Если нет пешеходного перехода? (Посмотри налево, а потом направо.)
- Как переходить улицу, если есть светофор?
- Как переходить улицу, если нет светофора?
- Где должны ходить пешеходы?
- Можно ли играть на проезжей части?
Во время обсуждения вопросов Светофор Светофорыч и некоторые ребята показывают остальным детям как надо переходить улицу по пешеходной дорожке.
Ведущая: Молодцы ребята. Многое мы сегодня узнали нового про ПДД, рассказали Незнайке как надо себя вести на дороге, какие дорожные знаки существуют и помог нам в этом Светофор Светофорыч. Давайте поблагодарим его за это и попрощаемся с ним.
Светофор Светофорыч: До свидания ребята. Увидимся на улице на дороге!
Незнайка : И мне пора идти. Спасибо вам, ребята. Я послушаюсь ваших советов. Целее буду. Пока.