Лучший педагог года

Сценарий праздника «Как Незнайка учил правила дорожного движения»

Екатерина Шевелева
Сценарий праздника «Как Незнайка учил правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность. В современное время уже в детском саду детям необходимо знать правила дорожного движения, чтобы не погибнуть на дороге.

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, правилами поведения на дороге и в транспорте. Учить различать дорожные знаки. Воспитывать внимательность, осмотрительность на дороге, бережное отношение к собственной жизни. Развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов, быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

Публикация «Сценарий праздника „Как Незнайка учил правила дорожного движения“» размещена в разделах

Материалы: дорожные знаки, костюмы для Светофора, Незнайки, водителя, зверят (лисички, волк, снегирь, зайчата, медведь, ворона, декорация автобуса, мороженое – муляж, пешеходная дорожка, два грузовика, музыкальный центр (для музыкальных фонограмм).

Предварительная организационная работа:

1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.

2. Разучивание стихов.

3. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения, экскурсий по улицам города. 4. Дидактические игры по пдд.

Ход мероприятия:

Звучит музыка «Мы правила движения не будем нарушать».

Ведущий: Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Ни для кого не секрет, что знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно и нужно. И чем раньше мы усвоим несложные дорожные хитрости, тем безопаснее и надежнее будет наша жизнь.

Отгадайте загадки.

Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай)

Вдруг в зал вбегает Незнайка. Он подходит к ребятам.

Незнайка : Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

1-й ребенок. Незнайка, не переживай, оставайся с нами! Мы тебе поможем!

Входят ребята. У них в руках дорожные знаки.

Ведущий: Ребята! Что вы видите?

Дети: Дорожные знаки!

Ведущий: Да, они пришли к нам на подмогу.

Песня «Дорожный знак».

Музыка И. Зарицкой. Слова И. Шевчука

Незнайка. Подумаешь… знаки… Зачем они мне нужны? Картинки какие-то неинтересные. Вы мне обещали помочь, а показываете картинки!

2-й ребенок. Это азбука дорожная.

Ее знать каждому положено!

Незнайка : Что за дорожная азбука? Выдумали ещё!

Ведущий: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Незнайка, а ты знаешь, какие-нибудь дорожные знаки?

Незнайка : Нет, не знаю, ну видел какие-то картинки на улицах возле дорог, висят.

Ведущий: Эх, ты. … А вот ребята знают дорожные знаки.

3-й ребенок. Знаки знать обязан всякий!

Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и играть,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Ведущий: Ну что, ребята покажем дорожную азбуку Незнайке?

Дети: Да!

Дети, в руках которых дорожные знаки рассказывают стихи.

4-й ребенок: Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути,

Где дорогу перейти.

(Пешеходный переход - "Зебра".)

5-й ребенок: Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти такой?

(Пункт медицинской помощи.)

6-й ребенок: А вот если знак другой –

Белый с красною каймой,

Значит, что-то запрещает

Не спеши идти, постой.

(Пешеходное движение запрещено.)

Незнайка : Ребята! А зачем мне знать правила дорожного движения?

Ответы детей.

Незнайка : Понятно. Чтобы люди и машины не мешали друг другу передвигаться. Чтобы сохранить свою жизнь. Вы знаете, когда я вышел на улицу, на дороге стоял столб и подмигивал мне своими глазищами разноцветными. Что это за столб?

Дети: Светофор.

Песня «Светофор»

Музыка А. Султановой. Слова З. Ильиной.

Появляется Светофор Светофорыч.

В зале много здесь ребят…

Встрече с вами очень рад.

Огоньками я моргаю

Неустанно день и ночь

Всем машинам помогаю

Нынче вам хочу помочь.

Незнайка : Я не знаю, чем ты нам можешь помочь. Ребята, а кто из вас знает, чем нам может помочь светофор?

7-й ребенок: У него есть три глаза: красный, желтый, зеленый.

С помощью глаз он нам дает сигналы, чтобы мы двигались или стояли.

Светофор Светофорыч: Незнайка, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Незнайка : Нет, не знаю, может быть на черный цвет?

Светофор Светофорыч: Такой цвета у меня есть, только им я не подаю сигналы. Послушай, что тебе расскажут ребята.

Физкультминутка

Все дети произносят стихотворение и показывают определенные действия.

Выполняй закон простой: (Машут указательным пальцем.)

Красный свет зажегся – Стой! (Топнули ногой.)

Желтый вспыхнул – Подожди, (Руки перед собой.)

А зеленый свет – Иди (Ходьба на месте.)

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Светофор показывает три цветных флажка: красный, желтый, зеленый. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.

Светофор Светофорыч: Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет все хлопают,

На желтый – стоят молча,

На зеленый – бегут на месте.

Тем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!»

Светофор Светофорыч: Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились.

Давайте ребята покажем Незнайке сценку «Как не нужно себя вести в транспорте».

Сценка «Как не нужно себя вести в транспорте».

Дети одеты в костюмы зверей.

Светофор Светофорыч: Экскурсия, экскурсия

Объявлена у нас!

Все звери едут в город

Примерно через час.

- Зверята, хочу предупредить,

Должны вы, где бы ни были,

Внимательными быть.

И в транспорте общественном

Вести себя ответственно.

1. На остановке Зайчики

Автобус поджидали.

Прыгали как мячики

Весело скакали.

И старенького мишку

Толкнули в бок локтем.

8-йребенок: Ждешь на остановке-

Стой и не крути

А задел кого-то-

Сразу извинись!

Светофор Светофорыч: Ребята, не балуйтесь на остановке в ожидании транспорта.

2. Подошел автобус

Зайчики гурьбой

Двери осадили

Рвутся словно в бой.

Пассажирам выйти

Зайцы не дают.

Всем грубят, толкаются,

И на всех орут.

9-й ребенок: Сначала выходящих

Надо пропустить

А потом спокойно

Внутрь заходить.

Светофор Светофорыч: Ребята, сначала надо выпустить пассажиров из транспорта, а потом спокойно внутрь заходить.

3. Снегирь мороженое ел

Прямо с ним в автобус сел

Там мороженое тает

На соседей попадает.

Вдруг шофер затормозил,

Снегирь стаканчик уронил-

Только брызги полетели!

Пассажиры обомлели.

Светофор Светофорыч: Я хочу к вам обратиться:

Чтобы так не осрамиться

Ты с мороженым в автобус

Не входи как эта птица.

4. Волк с водителем болтал

От дороги отвлекал;

Так его заговорил,

Что водитель позабыл

Остановки объявлять…

Стали все волка ругать:

Ну-ка, волк в сторонку встань,

От водителя отстань,

Ты его не отвлекай,

С толку лучше не сбивай.

Разговоры прекрати,

Не мешай – иль выходи!

5. Две вороны каркать стали-

Все проблемы обсуждали.

Шум вокруг Ворон стоит,

Пассажиров это злит.

Все сбежать готовы скоро.

От подобных разговоров

Но куда же тут сбежишь?

Едешь, терпишь и молчишь.

Светофор Светофорыч: Так что в транспорте, детишки,

Не кричите громко слишком.

Понимайте положенье,

Проявляйте уваженье.

Физкультминутка

Светофор Светофорыч: Ну что, ребята, устали? Давайте с вами потанцуем. Повторяйте за мной движения.

Включается фонограмма песни Валерия Леонтьева «Все бегут, бегут, бегут, а он им светит…».Все танцуют.

Незнайка : Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:

- Где нужно переходить улицу? (По пешеходному переходу.)

- Если нет пешеходного перехода? (Посмотри налево, а потом направо.)

- Как переходить улицу, если есть светофор?

- Как переходить улицу, если нет светофора?

- Где должны ходить пешеходы?

- Можно ли играть на проезжей части?

Во время обсуждения вопросов Светофор Светофорыч и некоторые ребята показывают остальным детям как надо переходить улицу по пешеходной дорожке.

Ведущая: Молодцы ребята. Многое мы сегодня узнали нового про ПДД, рассказали Незнайке как надо себя вести на дороге, какие дорожные знаки существуют и помог нам в этом Светофор Светофорыч. Давайте поблагодарим его за это и попрощаемся с ним.

Светофор Светофорыч: До свидания ребята. Увидимся на улице на дороге!

Незнайка : И мне пора идти. Спасибо вам, ребята. Я послушаюсь ваших советов. Целее буду. Пока.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения соблюдай!»Сценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения соблюдай!» Цель: Закрепить представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Закрепление правила перехода проезжей части улицы: по переходу.

Конспект интегрированного мероприятия и сюжетно-ролевой игры «Правила дорожного движения — правила жизни» Задачи: - расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД; - продолжать знакомить детей с дорожными знаками; - поощрять стремление.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Песни о правилах дорожного движения «А мы вас научим» и «Соблюдайте правила движения» Песня «А мы вас научим» (на мелодию песни Принцессы Забавы из мультфильма «Летучий корабль») В детский садик на машине еду я, В детском.

Развлечение «Как мишка Филя учил правила дорожного движения» (первая младшая группа) «Как мишка Филя учил правила дорожного движения" (развлечение в 1 младшей группе) Цели: знакомить детей с элементарными правилами.

Конспект развлечения «Незнайка и правила дорожного движения»Конспект развлечения «Незнайка и правила дорожного движения» Цель: Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. Задачи: Повторить правила дорожного движения. Значения.

Развлечение по безопасности дорожного движения «Правила дорожного движения нужно знать без исключения» Развлечение по безопасности дорожного движения «Правила дорожного движения нужно знать без исключения» Задачи: - Закрепить представление.

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено» Дети входят под бодрую музыку и становятся полукругом. Воспитатель. Агитбригада детсада «Колокольчик» Приветствовать вас рада! Наш девиз.

Сценарий детско-родительского представления «Правила дорожного движения» «Обычная семья» Цель:Закрепить у детей знания и напомнить родителям о правилах дорожного движения. Действующие лица: Ведущий – взрослый.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Сценарий развлечения во 2 ой младшей группе Тема: правила дорожного движения. Оформление группы: Стенд (ПДД в картинках) Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Как Незнайка учил правила дорожного движения»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 16:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Как Незнайка учил правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шевелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД