Елена Савинова
Как научить ребёнка подражать звукам
▼ Скачать + Заказать документы
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОДРАЖАТЬ ЗВУКАМ (СЛОВАМ)
1. Начните с тех звуков (звукоподражаний, слов, которые малыш уже знает и умеет производить. Каждому звуку (звукоподражанию, слову) может соответствовать большое количество предметов и имитационных действий (жестов). Звуки (звукоподражания, слова) должны соотноситься с предметами, хорошо знакомыми ребенку и действиями, которые являются частью его повседневной жизни.
Например:
Звук/ звукоподражание - У - Мишка (здоровается)
Публикация «Как научить ребёнка подражать звукам» размещена в разделах
Самолет (летит)
Волк (воет)
Действие/предмет - Бах - Падает
Кидает игрушки на пол, в ведерко
Бросает мяч
2. Проводите занятия в игровой форме. Создавайте игровую обстановку в режимных моментах. Используйте в играх те возможности и умения, которыми ребенок уже владеет, те звуки, которые малыш постоянно использует или может произнести.
Сделайте его интересы отправной точкой обучения.
3. Помещайте в поле зрения ребенка игрушки, с которыми вы занимаетесь. Однако игрушки должны находиться вне пределов его досягаемости: поставьте их так, чтобы ребенок мог их видеть, а дотянуться – не мог.
4. Прежде, чем произнести звук (звукоподражание, слово) и показать ребенку соответствующие действие, организуйте его внимание: убедитесь, что он смотрит на вас и внимательно слушает.
5. Дайте ребенку время на ответ. Будьте готовы к тому, что он не всегда будет подражать тому, что видит и слышит. Поэтому, если ваш малыш сразу не реагирует так, как хотелось бы вам, дайте ему время для ответа (подождите) и попробуйте еще раз.
Разговаривая с малышом, делайте паузы, давая ему возможность произнести звуки в подражание вам.
6. Чтобы малыш научился подражать звукам, ему может понадобиться физическая помощь:
- совмещенные движения (взрослый помогает ребенку открыть рот на звук «а», опуская подбородок пальцем, вытягивает его губы вперед на звук «у» и т. п.);
- утрированный показ поз и движений (мимических и артикуляционных) с привлечением внимания ребенка к лицу взрослого;
- имитационные движения, сопровождающие звуки («ням-ням» - поглаживать рукой по животику, «мяу-мяу» - попеременные поглаживающие движения руками и т. п.).
7. Звук (звукоподражание, слово, над которым вы работаете, следует предлагать ребенку в течение двух недель (min, и только после этого переходить к новому материалу.
Для одних и тех же событий и действий используйте одни и те же слова. Малыш начнет узнавать и понимать значения важных для него слов, и это станет основой умения выполнять простые указания и стимулом для активного использования.
8. Продолжайте отработку звуков даже после того, как ребенок произнесет свои первые слова.