Нина Васильева-Жарый
Как научить детей пению, если сам петь не умеешь
▼ Скачать + Заказать документы
Пою я хорошо. Можно было бы сказать – очень хорошо, если бы не два «но». Первое – у меня нет музыкального слуха, второе – голос отвратительный.
Как на грех, в конце января наш музыкант получил травму. Надо готовиться к 8 Марта, а какой же праздник без музыки? Да еще и 23 февраля никто не отменял Пришлось выкручиваться…
Единственным спасением показался магнитофон. Накачала я из интернета песенок на тему праздника – про маму, бабушку, весну, цветы. «Катюшу», опять же, и «ты не бойся, мама, я герой»… Начали мы с детками пытаться петь. Куплет прослушали, слова повторили – поем. День поем, два поем – тоска зеленая. Не пение – мучение. Но отступать некуда. Дня через три поняла первую ошибку в пении детей – они рот не открывают. Не выпускают звук из горла. Надо исправляться. Сажусь на стул перед детьми и демонстративно артикулирую, рот разеваю так, что челюсти хрустят. Дети увидели мои усилия – подтянулись. Ротики открывают, звуки пропевают. Да и как тут петь плохо, если подпевают они детскому хору центрального телевидения? Через пару недель мучения закончились. Детям понравилось петь. Мне понравилось учить их тому, чего сама не умею – пению. Посмотрела в интернете, как оперные певцы спину держат. Стала детям указания давать: плечики расправить, спинку выпрямить, шейку натянуть. Помогло. Звук у моего хора стал улучшаться. Петь стали больше. Утром пришли с гимнастики – и пропели весь репертуар. С прогулки вернулись – и в ожидании обеда снова поем. Закончили полдник – вот еще пять минут для пения. Время, отведенное режимом для музыки – поем. Морозы грянули, гулять не пошли – поем.
Публикация «Как научить детей пению, если сам петь не умеешь» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
И 23 февраля, и 8 марта прошли на «ура». Вот уже и музыкант на работу вышла – а мы все поем. Репертуар такой серьезный подобрали – «Ты лети, ласточка моя», «Заправлены в планшеты космические карты», «У моей России длинные реснички». Поем уже просто для удовольствия. Фонограмму обычную заменили минусовкой – желание петь у детей только усилилось.
- Дети стали петь очень вокально, напевно, чисто берут ноты, - хвалится на педсовете музыкант и рассказывает про свои приемы работы. Ну-ну, думаю, параллельная-то группа не распелась, у них магнитофон сломан.
- Значительный рывок за два-три месяца, - отмечает логопед. – Неисправленными остались лишь некоторые звуки. Это все благодаря систематическому пению.
- Снижение роста респираторных заболеваний, - отмечает врач. – Давно известно положительное влияние пения на укрепление дыхательной системы ребенка.
- Дети лучше стали попадать в такт музыке, - отмечает хореограф. – Как никакая другая группа, эти дети слышат музыку и двигаются в такт ей.
Вот так сломанная рука музыканта заставила меня учить детей пению и что из этого вышла.
Добавлю от себя: мне хватило разумности не петь самой и не портить детям их чистый и ясный музыкальный талант.