Анастасия Говсец
Консультация для педагогов «Как мотивировать детей к экспериментированию»
▼ Скачать
Что можно использовать в качестве мотивирующего начала занятия
Увлекательное и оригинально начало занятия создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит искреннее желание экспериментировать и получать новые знания. Активизировать познавательный интерес, стимулировать поисковую деятельность и внимание своих маленьких воспитанников педагогу помогут разнообразные мотивирующие средства и педагогические приёмы :
Публикация «Консультация для педагогов „Как мотивировать детей к экспериментированию“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
сюрпризный момент — введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие.
видеообращение сказочного или вымышленного героя;
стихотворения и загадки;
познавательный рассказ;
игры и задачи;
диалог с детьми;
проблемная ситуация;
музыкальное сопровождение, просмотр картинок, демонстрация презентаций, видео или мультипликационных фильмов.
Организационная часть
Красочная презентация и демонстрация наглядности поможет пробудить познавательный интерес
Дидактические, подвижные игры, логические задачи:
«Чудесный мешочек» — ребёнок определяет на ощупь признаки предмета, какой это предмет: твёрдый или мягкий, лёгкий или тяжёлый, гладкий или шершавый, маленький или большой. Определяя форму, предполагает, что это за предмет (мячик, кубик, кирпичик, затем материал, из которого сделан предмет (резина, пластмасса, поролон).
«Рассели гостей» — педагог предлагает «расселить» предметы, сделанные из пластмассы, поролона и резины, на соответствующие этажи в макете трёхэтажного дома из бумаги или картона.
«Король ветров» — подуть на вертушки, чтобы они завертелись, чья вертушка дольше двигается, тот и побеждает.
«Летающие шарики» — ребята подбрасывают шарики вверх и ловят, побеждает тот, чей шарик летит выше и не падает.
Придумайте, как собрать мелкие металлические детали, рассыпанные в тарелке с крупой?
Как достать гвоздики из ведёрка с водой, не намочив рук?
«Волшебный камень» — педагог показывает «танец» скрепок, рассыпанных на поверхности альбомного листа, а затем просит детей пояснить, как у него это получилось (движение магнита под листом бумаги).
«Оживлялки» — к обратной стороне силуэтов сказочных героев (колобок и зайчик, вырезанных из картона, прикреплены монетки. Дети должны раскрыть секрет передвижения бумажных фигурок по поверхности листа бумаги.
Бумага
Ее можно рвать, сгибать, превращать в комки. Из нее делают кораблики и
отправляют их в плавание, на ней рисуют разными материалами. Бумага разнаяпо цвету, текстуре.
Природный материал
Это прекрасный материал для изготовления поделок, с ним можно проводить
эксперименты. Косточки от фруктов и крупа, положенные в банки, бутылки издают разныезвуки. При помощи пинцета их можно разложить в разные емкости. Такоеупражнение развивает мелкую моторику рук. Из природного материала можновыкладывать геометрические фигуры, делать различные картины (флористика).
Сухие травы, цветы, сухофрукты хороши для развития обоняния. Их можно
нюхать, а также использовать для изготовления поделок.
Зеркало
С его помощью ребенок познает себя. Водя зеркалом, можно получить
солнечного зайчика. Попросите мам своих воспитанников принести в группу
зеркальца от компактной пудры, тогда на прогулке у каждого ребенка будет свойсолнечный зайчик.
Вертушки, султанчики, полоски из бумаги Эти игрушки помогут наблюдать за
направлением ветра. Некоторые из них издают звуки при трении о воздух, тогдаможно будет услышать песенку ветра.