Любовь Коваль
Конспект игрового занятия «Как хорошо, что пришла к нам весна»
▼ Скачать +Заказ
«Как хорошо, что пришла
к нам весна»
Тема игрового модуля :
«Как хорошо, что пришла к нам весна»
ОО «Коммуникация», «Формирование целостной картины мира», Художественная литература», «Музыка», «Физическая культура».
Возрастная группа: подготовительная
Задачи:
Продолжать развивать связную речь детей, расширять их словарный запас. Совершенствовать грамматическую структуру речи.
Развивать умение подбирать нужные по смыслу слова.
Публикация «Конспект игрового занятия „Как хорошо, что пришла к нам весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Систематизировать знания детей о временах года, о характерных признаках весны.
Воспитывать любовь к живой и неживой природе.
Предварительная работа:
Беседа «Времена года», «Перелетные птицы», «Дикие животные».
Чтение рассказов: Г. А. Скребицкий «Грачи прилетели», Ф. Тютчев «Весна», Я. Колас «Песня о весне».
Слушание музыки из цикла «Времена года. Весна» П. И. Чайковского.
Дидактическое обеспечение:
Грамзапись стихотворения И. Токмаковой «Весна» по иллюстрации «Времена года».
Карточки для занятий «Расскажите детям о птицах», «Дикие животные».
Раздаточный материал: дидактическая игра «Что лишнее?».
- Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, если вы ее отгадаете, вы тогда догадаетесь, о чем мы будем сегодня говорить.
Солнце пригревает,
Птички прилетают,
Цветы расцветают.
Когда это бывает?
- Весной.
- Давайте послушаем песенку о весне.
- А что такое весна?
- Весна – это время года.
- Сколько времен года есть в природе?
- В природе есть 4 времени года: зима, весна, лето, осень.
(Вывешиваю картинки, дети определяют все времена года и объясняют почему.)
- Какое время года предшествует весне? (Зима).
- Какое время года наступает после весны? (Лето).
- А какое ваше любимое время года и почему? (Ответы детей).
- Ребята, все времена года очень красивые.
- Сколько месяцев длится весна?
- Три.
- Какие весенние месяца вы знаете?
- Март, апрель, май. (Вывешиваю картинки).
- Как люди раньше называли март?
- Капельник, потому что капали капельки из сосулек.
- Как называли апрель?
- Прилетень, потому что прилетали с теплых краев птички.
- Как называли май?
- Май называли цветень, потому что расцветали цветы.
- Ребята, весна приносит много радости, уходят холода, оживает природа. Люди всегда ждали весну и звали, чтоб она быстрее пришла. Давайте и мы позовем весну.
Весна, весна,
Отворяй ворота.
Приходи поскорей,
Землю нашу согрей.
- Заходит весна под песенку «Весна – красна идет и песенку поет».
- Ребята, посмотрите, к нам идет царица, красная девица, все еевесною ласково зовут.
Весна : Знаю, ждут меня повсюду
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
А зовут меня - весна.
- Я услышала, что вы меня звали, вот я к вам и пришла.
- Ребята, к нам пришла долгожданная весна, а какая весна еще бывает?
- Теплая, веселая, шумная, ветренная, зеленая, ранняя.
- Веснушка – весна, что ты нам принесла?
- Принесла я вам теплое солнышко, чтобы своими лучиками вас согревало и радовало.
- Оставайся Весна у нас в гостях, тебя дети очень ждали.
- Я посмотрела на Весну и придумала слова : весенний, весенняя, весеннее. Давайте поиграем с этими словами. К слову весенний придумайте слова.
- Весенний день, лес, воздух, ручей, плащ.
- Весенняя песенка, тучка, радуга, гроза, птичка, капель.
- Весеннее небо, облако, настроение, солнышко.
- Весной греет солнышко, а еще какие приметы весны вы знаете? Вы называйте, а я буду ставить картинки.
- Весной небо голубое. С теплых краев прилетают птички. В лесу расцветают цветы. На деревьях появляются почки, а потом зеленые листочки. Появляются насекомые.
- Ребята, а какие птички прилетают весной?
- Грачи, скворцы, соловьи, жаворонки, ласточки, кукушки.
- А когда появляются первые цветы, их можно рвать?
- Нет.
- Цветами можно только радоваться.
Послушайте стихотворение:
Если я сорву цветы,
Если ты сорвешь цветы,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
- Весне не только люди радуются, но и звери. Весной у них рождаются детеныши. Поиграем в игру «Кто у кого?»
У зайца – зайчата.
У лисы – лисята и т. д.
- Весне радуются и насекомые. Жучки обрадовались, что пришла весна и запели песенку, какую?
- Жу – жу.
- Давайте поиграем в игру «Жучок».
(Проводится физкультминутка).
На полянке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке
Жу-жу-жу; жу-жу-жу
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь
Низко – низко наклоняюсь.
- Ребята, посмотрите, весна принесла нам карточки, где нарисованы приметы весны, и есть карточки с другого времени года. Давайте поиграем в игру «Что лишнее?». (Весна проверяет и хвалит детей, что все сделали правильно).
- А сейчас давайте прочитаем стихотворение о весне.
Март
Рыхлый снег темнеет в марте
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
Апрель
Апрель, апрель!
На дворе стоит капель
По полям бегут ручьи
На дорогах лужи
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Май
Распустился ландыш в мае
В самый праздник –
В первый день.
Май цветами провожая
Распускается сирень. (С. Я. Маршак)
* * *
Ручейки бегут с холма,
До свидания зима.
Слышен чей-то клин вдали,
К нам вернулись журавли.
* * *
Травка зеленеет, солнышко блестит
Ласточка с весною в сени к нам летит
С нею солнце краше и весна милей.
Весна хвалит детей, что они прочитали стихи и дарит им маленькие солнышки и приглашает в хоровод.