Ирина Фадеева
Консультация «Как готовятся к зиме дикие животные»
▼ Скачать +Заказ
«Как готовятся к зиме дикие животные»
(Средняя группа – ФЦКМ)
Цель: воспитание у детей познавательного интереса к диким животным.
Задачи:
1. Расширять и закреплять представления детей о диких животных : где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме.
2. Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей; внимание, логическое мышление, любознательность.
Публикация «Консультация „Как готовятся к зиме дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Консультации для родителей в зимний период времени
- Консультации для родителей
- Темочки
3. Развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в процессе познавательной деятельности.
4. Развивать интерес к жизни животных.
5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание оказывать помощь животным.
6. Развивать эстетическое восприятие образа животных
СЛАЙД 2:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое время года к нам приближается? (Ответы детей) Совершенно верно! Совсем скоро наступит зима. Давайте вспомним с вами признаки зимы.
Детям выдается по два кружочка – зеленый и красный.
Я буду говорить вам признаки зимы, если вы со мной согласны, то поднимаете вверх зеленый кружок, если нет – красный.
СЛАЙД 3:
Игра «Верно – не верно»
1) Зимой солнце ярко светит и сильно греет;
2) Зимой снег падает большими хлопьями;
3) Зимой люди ходят в маечках и шортиках;
4) Зимой надо надевать шубу, шапку, варежки;
5) Зимой зайчик прыгает по снегу, а медведь в берлоге спит;
6) Зимой на деревьях распускаются листочки;
7) Зимой дети строят кормушки для птиц;
8) Зимой можно кататься на велосипеде;
9) Зимой в небе ласточки летают;
10) Зимой катаются на лыжах и коньках.
СЛАЙД 4:
Воспитатель: Ребята, мы сказали с вами, что скоро наступит зима. А как мы, люди, можем к ней подготовиться? (Ответы детей) Правильно! Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома. А кроме людей кто-то еще готовится к зиме? (Ответы детей) Совершенно верно!
СЛАЙД 5:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку – это девочка Даша, она никогда не видела снег и не знает, как правильно надо одеваться в холодную погоду, давайте поможем Даше.
Дидактическая игра «Одень Дашу»
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы помогли Даше тепло одеться и теперь она сможет ходить гулять зимой.
Воспитатель: Ребята, а кроме людей к зиме еще кто-нибудь готовится? (Ответы детей) Совершенно верно! Животные в лесу, тоже готовятся к наступлению холодов и каждый занимается своим делом. Я предлагаю нам с вами отправиться в лес и посмотреть, чем заняты его обитатели. Вы согласны? (Ответы детей)
СЛАЙД 6:
Для того что бы оказаться в лесу, нас надо произнести волшебные слова.
«Вокруг себя обернись, раз, два, три – и в лесу ты окажись!»
Под волшебную мелодию появляется картинка осеннего леса.
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу. Вот только зверей что-то совсем не видно. Наверное, они все очень заняты подготовкой к зиме, давайте заглянем к каждому животному в гости.
Для того что бы встретиться с первым зверьком вам надо отгадать загадку. Вы готовы? (Ответы детей) Тогда слушайте внимательно.
СЛАЙД 7:
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Воспитатель: Вы хотите узнать, как белка готовится к зиме? (Ответы детей) Тогда слушайте внимательно.
СЛАЙД 8:
Воспитатель: Осенью белка линяет. Рыжая шерсть выпадает, а на ее месть вырастает новая – серая и теплая. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. А теплая шерсть нужна для того, чтобы белка могла не бояться зимних морозов и холодных ветров.
СЛАЙД 9:
Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, белочке в какой шубке проще прятаться в зимнем лесу? (Ответы детей) Совершенно верно! В серой шубке белочка менее заметна и у нее намного больше шансов убежать от хищников.
СЛАЙД 10:
Воспитатель: Так же белочка делает запасы на зиму. Отгадайте загадки и узнайте, чем любит лакомиться белка.
1) На сосне она висит,
Очень далеко глядит!
Ну а если упадёт,
То получит кто-то в лоб. (Шишка)
3) Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки. (Грибок)
2) Хоть он совсем не хрупкий, а прячется в скорлупку.
Заглянешь в середину – увидишь сердцевину.
Из плодов о тверже всех!
Называется – (Орех)
СЛАЙД 11:
Воспитатель: А куда же белка прячет свои припасы? Как называется ее домик? (Ответы детей) Правильно, белочки домик называется – дупло.
СЛАЙД 12:
Воспитатель: На белочку мы посмотрели, теперь давайте навестим следующего зверька.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Кто это? (Заяц)
Воспитатель: Вы хотите узнать, как зайчик готовится к зиме? (Ответы детей) Тогда слушайте внимательно.
СЛАЙД 13-14:
Воспитатель: Заяц так же, как и белочка меняет на зиму шубку. Летом шубка зайчика серая чтобы он легко мог спрятаться в лесу между ветвями и стволами деревьев. А зимой выпадает белый снег и зайчик меняет свою серую шубку на белую, что бы его не было заметно на снегу и его не заметили хищные звери.
СЛАЙД 15:
Воспитатель: Запасов на зиму заяц не делает, потому что зимой он с удовольствием грызет кору деревьев. А что еще любит кушать зайчик?
СЛАЙД 16:
Дидактическая игра «Накорми зайца»
Конфета, морковь, колбаса, веточка, рыба, кора.
СЛАЙД 17:
Воспитатель: Зайчики очень любят играть и веселиться. Давайте мы тоже с ними немножко поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Хитрый зайчик»
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф-паф! Не попал!
Хитрый зайчик убежал. Поочередное загибание пальцев.
Шевеление пальчиками-«ушками».
Энергичные удары по столу кончиками пальцев.
Выставление из кулаков указательных и средних пальцев.
Хлопки в ладоши; качание указательный пальцем.
Пальчики «зайчики» убегают за спину.
СЛАЙД 18:
Воспитатель: Пока мы с вами играли, на лесной опушке кое-кто показался. Вы хотите узнать кто это? (Ответы детей) Тогда слушайте загадки.
Всех зверей она хитрей,
Шубка пышная на ней.
Пышный хвост – ее краса,
Это рыжая… (Лиса) Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это? (Волк)
СЛАЙД 19:
Воспитатель: Волк и лиса тоже готовятся к зиме. Вместо своей летней шубки они надевают зимний наряд. А меняется ли цвет их шерстки? (Ответы детей) Совершенно верно! Шубка их остается такого же цвета, что и летом. Потому им не от кого прятаться и некого бояться, ведь они – хищники, ходят по лесу в поисках добычи.
СЛАЙД 20:
Воспитатель: Ну вот пока мы с вами рассматривали их шубки, на полянке показался заяц и волк с лисой погнались за ним.
СЛАЙД 21:
Воспитатель: Ну а нам пора двигаться дальше, в гости к следующему лесному жителю.
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий. (Медведь)
СЛАЙД 22:
Воспитатель: Еще осенью медведь начинает усиленно питаться, запасать жир и ложится в спячку. Где же медведь спит зимой? (Ответы детей)
СЛАЙД 23-24:
Воспитатель: Совершенно верно! Медведь спит в своем домике – берлоге. Осенью он наносил туда много сухих веток, мха, еловых веточек что бы зимой его было тепло. А зимой сверху берлогу накрывает снежное одеяло и медведь сладко спит там до самой весны.
СЛАЙД 25:
Воспитатель: Ребята нам уже пора возвращаться в детский сад, но всех ли лесных жителей мы успели навестить? (Ответы детей) Остался еще один зверек, который ждет нас в гости.
Как колючий колобок,
В этом домике зверек.
Его в руки не возьмешь,
Потому что это - … (Ёж)
СЛАЙД 26:
Воспитатель: Ёж также, как и медведь на зиму впадает в спячку и сладко спит в своем домике. Как называется домик ежа? (Ответы детей) Совершенно верно! Его домик – нора
СЛАЙД 27:
Воспитатель: Но перед тем как крепко заснуть, ежику необходимо кое-что сделать. Как вы думаете, что именно? (Ответы детей) Да, ему так же, как и медведю необходимо хорошо подкрепиться и стать упитанным толстячком. А что же еж ест? (Ответы детей)
Ежик очень любит ягоды, яблочки, желуди, а также он не прочь полакомиться всякими жучками, червячками и улитками.
СЛАЙД 28:
Воспитатель: Вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Пора нам возвращаться в детский сад. Для этого надо произнести волшебные слова.
«Вокруг себя обернись, раз, два, три - в детском саду окажись!»
Под волшебную мелодию картинка осеннего леса пропадает.
СЛАЙД 29-34:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по лесу? (Ответы детей) Каких зверей мы с вами там встретили? (Белочка, заяц, лиса, волк, медведь, еж) Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Кто из зверей НЕ впадает в спячку? (Медведь и ёж)
Кто делает запасы на зиму? (Белка)
Какие звери меняют цвет шерстки? (Заяц и белка)
Кого бояться заяц с белкой? (Лису и волка)
Какой зверь понравился вам больше всех? (Ответы детей) Почему?
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Хорошо поработали на занятии и узнали много нового. А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультик про лесных жителей.