Татьяна Бороданенко
Консультация для родителей «Наши девочки: какие они?»
▼ Скачать + Заказать документы
У девочек эмоциональное восприятие позитивнее, чем у мальчиков. На седьмом году жизни это эмоциональное предпочтение женского пола достигает одинакового уровня в обеих группах испытуемых. Эмоциональное восприятие мальчиков во всех возрастных группах в целом менее позитивно, чем у девочек. Пик достоверности различий приходится на пятый год жизни. В это время у мальчиков возникает эмоциональная дифференциация себя и девочек с невыгодным выделением себя. Таким образом, у мальчиков возраст 4-6 лет является потенциально кризисным периодом. Мальчики и девочки формируют сходные эмоциональные установки восприятия пола («Девочки лучше мальчиков», которые имеют разное значение для личностного развития и формирования отношений между полами (у мальчиков – «Мальчики хуже девочек, и я плохой», а у девочек – «Девочки лучше мальчиков, и я хорошая»).
Публикация «Консультация для родителей „Наши девочки: какие они?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Науке известны гендерные особенности развития девочек дошкольного возраста: девочки более чувствительны к шуму, у девочек выше кожная чувствительность, то есть их раздражает телесный дискомфорт. Девочки быстрее набирают оптимальный уровень работоспособности, мальчики раскачиваются долго и на педагога смотрят реже. В дошкольном возрасте у девочек лучше развита речь, они сильнее физически, биологический возраст девочек выше. Но мышление их типично, ответы на вопросы достаточно однообразны.
С 4 – 5 лет у девочек преобладает направленность на красивую внешность (прямое желание быть красивой, иметь красивую одежду, красивый целостный образ). Красота как качество присутствует у 69% девочек. Девочки чаще мальчиков допускают возможность выступать в противоположных полу родительских ролях.
В центре внимания и интересов девочки с раннего детства находятся человек и сфера его бытия – взаимоотношения между людьми, предметы потребления: посуда, мебель, одежда, косметика и т. д. Девочки склонны к попечительской деятельности – ухаживать, нянчить, проявлять заботу, наставлять, поучать, критиковать. Эта склонность рассматривается как проявление материнских функций. Девочки чаще используют различные предметы по их прямому назначению, в то время как мальчики нередко сознательно ищут для них неожиданное применение. Девочки способны из ничего создать эстетику: быстро «накрыть» на стол: найти скатерть, сервировать, поставить вазочку с цветами в центр стола и четко знать, какая из чего приготовленная еда находится в каждой кастрюльке. Девочек меньше интересует устройство предметов. Игрушки, как правило, ломаются случайно.
В целом девочки морально, эмоционально созревают раньше мальчиков. Именно игры с куклами дают способность к сопереживанию другого человека.
Девочки более внушаемы, менее решительны в действиях, аккуратны, легко приспосабливаются к новой обстановке, тонко реагируют на нормы социальной группы и чувствительны к внутригрупповым нарушениям. Девочки чувствительны к шуму, любят тишину. Проявления агрессивного поведения у них носят скрытый характер и часто выражаются в речи: агрессивный мальчик толкнет, агрессивная девочка словами озвучит свое негативное отношение. Мозг девочки всегда активен, независимо от того, играет ли она, занимается или смотрит мультфильм. Она всегда готова ответить на неприятность или конфликтную ситуацию мгновенно. Эмоционально важно для вашей дочери нравиться всем (взрослым и детям, быть положительно оцененной. Поэтому не говорите ей сразу «плохо» Резкая эмоциональная реакция ребенка на ваше отношение не даст возможности девочке осознать, что именно ей нужно изменить. Начинайте разговор с положительного: что хорошего произошло, что сегодня нового узнали, как вы гордитесь ею. Только в эмоционально-положительной обстановке обозначьте проблему и сразу ищите из нее выход, как бы определяя алгоритм действий. Такая рациональность с вашей стороны поможет дочке отделить рациональные действия от эмоционального отношения и сориентировать сове поведение.
Девочки исполнительны, обладают хорошей связной речью, склонны к предметно-оценочной речи. Они хорошо замечают и запоминают то, что привлекает внимание и вызывает непосредственный интерес: красивые предметы, эстетичное пространство, отношения людей.
Характерная поведенческая реакция у девочек – кокетство. С раннего детства малышка привлекает к себе внимание людей особой позой, взглядом (глаза в одну сторону, голова и туловище - в другую, неожиданным проявление нежности или застенчивости, стыдливости и пр. Это поведение реализуется в полной мере во взрослой жизни через желание нравиться всем людям (а не только мужчинам, быть красивой и женственной.
Склонность к романтическим переживаниям вы можете обнаружить у своей дочери уже на пятом – шестом годах жизни. Чувство влюбленности, обожания сочетается с полной уверенностью в своей красоте.