Папки-передвижки

Конспект ННОД «В стране геометрических фигур» для детей второй младшей группы

Олеся Смирнова
Конспект ННОД «В стране геометрических фигур» для детей второй младшей группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

К О Н С П Е К Т по ФЭМП

Непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы

«В стране геометрических фигур

Составитель: Смирнова О. Ю.

воспитатель ГБДОУ № 122

Невского р-на СПБ

Публикация «Конспект ННОД „В стране геометрических фигур“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Санкт-Петербург

2016г.

Цель:

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Образовательные задачи:

Речевое развитие:

• Развивать речь детей, обогащать их словарь

Познавательное развитие:

Развивать мышление :учить видеть закономерности в расположении фигур, воспроизводить их

• Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

• Развивать внимание и память;

Физическое развитие:

• Развивать двигательную активность

• Развивать мелкую моторику рук

Социально-коммуникативное развитие:

• Воспитывать целеустремленность;

• Закреплять умение доводить начатое дело до конца;

• Закреплять умение действовать сообща

Художественно-эстетическое развитие:

• Развивать интерес к конструированию

• Закреплять цвета

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», пальчиковая гимнастика, подвижные игры, выкладывание фигур из счетных палосек

Материал:

Цветная дорожка из геометрических фигур, изображения человечков с геометрическими фигурами, фланелеграф, демонстрационный материал (круг, квадрат, треугольник, счетные палочки, «Чудесный мешочек», обручи, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Ход деятельности:

Дети заходят в группу, перед ними на полу выложена дорожка из

геометрических фигур, вырезанных из цветного картона.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по волшебной дорожке из геометрических фигур, в страну, где живут фигуры.

(Дети идут по дорожке и садятся за столы).

Воспитатель: Мы попали в страну, жители этой страны приготовили вам несколько заданий, выполнив их, мы вновь попадем домой. Вы готовы?

(На фланелеграфе перед детьми изображения человечков, на рубашках, которых

геометрические фигуры, а также картинки из фигур.)

(ответы детей)

Воспитатель: Первое задание — фигур в стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы.

(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника)

Воспитатель: А теперь, покажите мне точно такие же и того же цвета.

(Дети работают с раздаточным материалом).

Воспитатель: Молодцы, верно! Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, круг можно покатить, у него нет уголков, как у круга и квадрата, а еще одно свойство круга вы узнаете, выкладывая фигуры из палочек. Но, прежде чем приступить к работе с палочками, давайте разогреем и оживим ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Наши пальчики бежали,

По дорожке вверх скакали,

Мы немножко отдохнем,

Дружно палочки возьмем.

Дети выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек и

испытывают затруднения при выкладывании круга.

Воспитатель: Можно ли выложить круг из палочек?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нет. А квадрат и треугольник?

(ответы детей)

Воспитатель: конечно, да. Ребята, мы с вами в волшебной стране, то выложите не просто фигуры, а изображение какого-либо предмета, к примеру, домика, и назовите фигуры, которые вы использовали для его строительства.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Крыша – треугольник, дом – квадрат. А теперь, внимание! Не только увидев, мы сможем назвать, но даже потрогав, мы сможем узнать. Одно из заданий жителей страны фигур, игра в «Чудесный мешочек».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с плоскими геометрическими фигурами,

которые дети называют, узнавая на ощупь, опуская руку в мешочек.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием мы тоже справились. А сейчас, жители волшебной страны предлагают нам поиграть в игру «Найди свой домик». Каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом на окне которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, в каком домике живет. Играем два раза.

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат

такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они

прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде

«ночь», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке.

После игры сели на стулья за столы.

Воспитатель: Уже наступает весна, все становится ярким, красочным и поэтому, следующим заданием у вас будет оживление фигур цветом. На карточки трафареты вам нужно положить те же самые фигуры, но только цветные.

(Дети работают с раздаточным материалом.)

Воспитатель: Молодцы! Выполнили! Наше путешествие на этом заканчивается, мы справились со всеми заданиями, которые дали нам жители этой страны, дорожка расколдована, и мы можем вернуться обратно домой.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг»Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг» Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект ООД «Ракета для космонавта». Аппликация из геометрических фигур.Конспект ООД «Ракета для космонавта». Аппликация из геометрических фигур. Конспект организованной образовательной деятельности «Ракета для космонавта» (аппликация из геометрических фигур) (старшая группа). Задачи:.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД «В стране геометрических фигур» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 16:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД «В стране геометрических фигур» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД