Олеся Смирнова
Конспект ННОД «В стране геометрических фигур» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
К О Н С П Е К Т по ФЭМП
Непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы
«В стране геометрических фигур
Составитель: Смирнова О. Ю.
воспитатель ГБДОУ № 122
Невского р-на СПБ
Публикация «Конспект ННОД „В стране геометрических фигур“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Санкт-Петербург
2016г.
Цель:
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Образовательные задачи:
Речевое развитие:
• Развивать речь детей, обогащать их словарь
Познавательное развитие:
• Развивать мышление :учить видеть закономерности в расположении фигур, воспроизводить их
• Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
• Развивать внимание и память;
Физическое развитие:
• Развивать двигательную активность
• Развивать мелкую моторику рук
Социально-коммуникативное развитие:
• Воспитывать целеустремленность;
• Закреплять умение доводить начатое дело до конца;
• Закреплять умение действовать сообща
Художественно-эстетическое развитие:
• Развивать интерес к конструированию
• Закреплять цвета
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Чудесный мешочек», пальчиковая гимнастика, подвижные игры, выкладывание фигур из счетных палосек
Материал:
Цветная дорожка из геометрических фигур, изображения человечков с геометрическими фигурами, фланелеграф, демонстрационный материал (круг, квадрат, треугольник, счетные палочки, «Чудесный мешочек», обручи, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Ход деятельности:
Дети заходят в группу, перед ними на полу выложена дорожка из
геометрических фигур, вырезанных из цветного картона.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по волшебной дорожке из геометрических фигур, в страну, где живут фигуры.
(Дети идут по дорожке и садятся за столы).
Воспитатель: Мы попали в страну, жители этой страны приготовили вам несколько заданий, выполнив их, мы вновь попадем домой. Вы готовы?
(На фланелеграфе перед детьми изображения человечков, на рубашках, которых
геометрические фигуры, а также картинки из фигур.)
(ответы детей)
Воспитатель: Первое задание — фигур в стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы.
(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника)
Воспитатель: А теперь, покажите мне точно такие же и того же цвета.
(Дети работают с раздаточным материалом).
Воспитатель: Молодцы, верно! Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, круг можно покатить, у него нет уголков, как у круга и квадрата, а еще одно свойство круга вы узнаете, выкладывая фигуры из палочек. Но, прежде чем приступить к работе с палочками, давайте разогреем и оживим ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Наши пальчики бежали,
По дорожке вверх скакали,
Мы немножко отдохнем,
Дружно палочки возьмем.
Дети выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек и
испытывают затруднения при выкладывании круга.
Воспитатель: Можно ли выложить круг из палочек?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нет. А квадрат и треугольник?
(ответы детей)
Воспитатель: конечно, да. Ребята, мы с вами в волшебной стране, то выложите не просто фигуры, а изображение какого-либо предмета, к примеру, домика, и назовите фигуры, которые вы использовали для его строительства.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Крыша – треугольник, дом – квадрат. А теперь, внимание! Не только увидев, мы сможем назвать, но даже потрогав, мы сможем узнать. Одно из заданий жителей страны фигур, игра в «Чудесный мешочек».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с плоскими геометрическими фигурами,
которые дети называют, узнавая на ощупь, опуская руку в мешочек.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием мы тоже справились. А сейчас, жители волшебной страны предлагают нам поиграть в игру «Найди свой домик». Каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом на окне которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, в каком домике живет. Играем два раза.
На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат
такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они
прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде
«ночь», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке.
После игры сели на стулья за столы.
Воспитатель: Уже наступает весна, все становится ярким, красочным и поэтому, следующим заданием у вас будет оживление фигур цветом. На карточки трафареты вам нужно положить те же самые фигуры, но только цветные.
(Дети работают с раздаточным материалом.)
Воспитатель: Молодцы! Выполнили! Наше путешествие на этом заканчивается, мы справились со всеми заданиями, которые дали нам жители этой страны, дорожка расколдована, и мы можем вернуться обратно домой.