Получи документы

Конспект занятия «К нам приходят гости»

Ольга Костикова
Конспект занятия «К нам приходят гости»
▼ Скачать

Тема: Мы ждем гостей

Цель: углубить и закрепить знания детей о правилах поведения в гостях, о правилах гостеприимства;

- закрепить умение правильно сервировать стол;

- повторить правила поведения за столом;

- развивать связную речь у детей;

- учить придерживаться норм культуры общения;

- развивать культурно-гигиенические навыки;

- учить вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами.

- Словарь: гостеприимство, сервировка, приборы.

Публикация «Конспект занятия „К нам приходят гости“» размещена в разделах

Оборудование: Книга добрых правил и волшебных слов, наборы детской мебели и посуды, плакат «Азбука настроения» (эмоциональные состояния, шапочка обезьяны, стихотворение А. Чернет и Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог».

Предварительная работа

1. Беседа с детьми о правилах поведения за столом.

2. Беседа о правилах поведения в гостях и приема гостей.

3. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «В гости к Тане».

4. Сервировка стола к приему пищи.

Ход занятия:

1. Интеллектуальная разминка

- Какое сейчас время года?

- Назовите признаки осени.

- Когда бывает листопад?

- А снегопад?

- А что такое водопад?

- Собака лает, а кошка. ?

- Сколько пальцев на одной руке? А на двух?

- Назови город, в котором ты живешь.

- Если брат старше сестры, то сестра.

- Кто носит на себе иголки?

- Куда падают яблоки?

- Зачем человеку руки?

- Кто такой гость?

- Кто такой хозяин?

2. Беседа о гостеприимстве

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над вопросом - зачем люди ходят в гости? Ответы детей.

Воспитатель: На это, наверное, есть много причин. Очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и тепло улыбнется. Собираются в гости разные люди, беседуют, делятся впечатлениями, и всем польза: и новости узнали, обсудили события, обменялись впечатлениями, и все стали немного богаче и умнее. Люди привыкли делиться друг с другом. Родился в семье ребенок - зовут гостей разделить радость. У кого-то день рождения - зовут гостей на праздник. А если горе - звать не надо. Те, кто приходил в дни радости, придут и горе разделить. Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости. И за такое долгое время выработалось представление о том, как вести себя и хозяину, и гостю. А вы, ребята, знаете правила хозяев и гостей? Назовите. Ответы детей.

Правила хозяина:

© Готовиться к приему гостей.

© Приветливо и радушно принимать гостей.

© Пользоваться словами вежливого обращения друг к другу: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, извините.

© Поддерживать дружескую атмосферу: вместе со всеми веселиться, предлагать всем интересные занятия, игры, тему разговора, можно и пошалить, но так, чтобы шалости не мешали остальным.

© В конце праздника хозяин прощается со всеми гостями, провожая их.

Правила гостя :

© Если ты пришел в гости, то веди себя так, чтобы твой приход был приятен хозяевам.

© Никогда не опаздывай в гости, не заставляй себя ждать.

© Не садись за стол, пока тебя не пригласят хозяева.

© Без разрешения нельзя ничего брать в доме хозяина.

© Если пришел с девочкой, открой дверь и отступи, дай ей пройти первой.

© Не сиди, развалившись, не держи руки в карманах, не клади ногу на ногу.

© Пользуйся словами вежливого обращения.

Воспитатель: Вот сколько правил нужно знать и уметь выполнять.

3. Чтение стихотворения Н. Чернет и Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог» и беседа по содержанию

Воспитатель: Слушайте внимательно. Постарайтесь заметить ошибки и закончить строчку стихотворения.

Я хотел устроить бал

И гостей к себе. (позвал).

Купил муку, купил творог.

Испек рассыпчатый. (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут -

Но что-то гости. (не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек. (откусил).

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту. (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек. (не нашли).

- Каким был хозяин? А гости? Как вы думаете всерьез, или в шутку рассказана эта история? Ответы детей.

4. Физкультминутка

В гости к нам пришли друзья, ну-ка давайте их развеселим:

Поднимите руки выше, А теперь повеселитесь:

Наклонитесь ниже, ниже, Дружно прыгали, скакали

А потом присядьте смело, И немного мы устали.

Покачайтесь-ка умело. Глубоко опять вдохнем,

Встаньте, глубоко вдохните, Тихо сядем за столом.

5. Дидактическая игра «Азбука настроений»

Рисование мимики лица человека.

Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, о том, что по лицу человека можно определить его настроение? Вот сейчас мы проверим, какие вы внимательные хозяева. Определите ли вы настроение гостей? Я буду называть вам ситуацию, а вы должны изобразить лицо человека. Например, я подарила тебе машинку, ты обрадовался? Какое было у тебя лицо? Значит, нужно изобразить радость на лице. Рисовать только черточками и палочками.

6. Разминка для пальцев

Как живешь? - Вот так!

Как идешь? - Вот так!

Как ночью спишь? - Вот так!

Как даешь? - Вот так!

Как берешь? - Вот так!

Как ругаешь? - Вот так!

Как грозишь? - Вот так!

Как ты маму гладишь? - Вот так!

Как сидишь? - Вот так!

Воспитатель задает ситуации, дети рисуют ответы в тетрадях.

- Вам подарили велосипед.

- Вас не взяли на аттракционы.

- Вас обидели мальчишки.

- К вам пришли гости.

7. Сюжетно-ролевая игра «Гости»

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Гости». Кто из вас хочет быть хозяином? А гостем?

Выбор героев по желанию детей. Заранее подготовлено игровое оборудование (стол, игрушки, посуда, книги, альбом для рисования, часы.)

Воспитатель: Сейчас к тебе, Ваня, придет гость, и ты его должен принять.

Влетает кувырком обезьяна Маруся (воспитатель).

Обезьяна: Ой, привет!

Ваня: Здравствуй!

Обезьяна: Я к тебе, Ваня, в гости пришла. Я живу в джунглях и совсем одичала, давно ни к кому в гости не ходила.

Обезьяна садится на стол. Мальчик делает ей замечание.

Ваня: А давно ты живешь в джунглях? А что ты там делаешь? (Предлагает рассмотреть книгу о зверях). А теперь давай пить чай с печеньем.

Обезьяна и Ваня садятся за стол. Обезьяна пьет чай, прихлебывая, чмокая, берет печенье одно за другим. Мальчик следит за ней и тоже пьет чай. Дети следят за их действиями. Выпили чай. Ваня ничего больше не предлагает, обезьяна спрашивает:

Обезьяна: Чем же ты будешь меня угощать? Тащи все, что у тебя есть.

Ваня: А у меня больше ничего нет.

Обезьяна: Ну, тогда я пойду. Мне пора домой. Завтра еще приду. (Уходит).

8. Обсуждение увиденной ситуации

Воспитатель: Ребята, бывали у вас такие гости? Как вы к ним относились?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте выясним, какие ошибки допустил хозяин, какие гость.

Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит итоги.

Воспитатель: Да, хозяин, ты был гостеприимным, вежливым. Предлагал интересное занятие и угощение. А гость допускал лишь одни ошибки, проявил себя как попрошайка, невоспитанный, жадный. Хотели бы вы, чтоб к вам в гости зашла такая обезьянка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Нужно всегда соблюдать правила хозяев и гостей, и тогда приятно и интересно будет и гостям, и хозяевам.

Итог занятия :

Как правильно встречать гостей?

Как вести себя в гостях?

Публикации по теме:

«Оля и её друзья», или Как к нам приходят сказки. Фотоотчёт«Оля и её друзья», или Как к нам приходят сказки. Фотоотчёт Все дети независимо от возраста любят, когда им читают сказки. Чтение сказки взрослым доставляет дошкольникам массу удовольствия, заставляет.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект занятия по ПДД «В гости к нам пришел Незнайка»Конспект занятия по ПДД «В гости к нам пришел Незнайка» Конспект занятия по ПДД "В Гости к нам пришел НЕЗНАЙКА"h3 ВЫПОЛНИЛА СУЛТАНОВА ЭЛИЗА АБУСИРОВНА Открытое занятие по ПДД. Цель занятия.

Конспект занятия по аппликации в технике пластилинографии «Все сказки в гости к нам»Конспект занятия по аппликации в технике пластилинографии «Все сказки в гости к нам» Цель: выполнение аппликации в технике пластилинография "Все сказки в гости к нам. Задачи: - развивать художественный вкус, чувство композиции,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта "Радуга над городом" Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ «В гости к Винни-Пуху»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ «В гости к Винни-Пуху» Цель: социализация и адаптация детей дошкольного возраста через игровую деятельность, создание эмоционально-положительного настроения.

Конспект занятия «В гости к снеговикам» Конспект организованной образовательной деятельности для детей общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «В гости к снеговикам»Цель:.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к печке»Конспект занятия в младшей группе «В гости к печке» Цель: Формирование у детей первичных представлений об истоках народной культуры, приобщение к русскому фольклору. Интеграция образовательных.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к зайцу»Конспект занятия в младшей группе «В гости к зайцу» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Итоговое мероприятие «В гости к зайцу» Воспитатель А. П. Болгова 2021 г Задачи: закреплять знания.

«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке «В гости к березке!» Расширение представлений о изменениях происходящих с березой весной. Задачи Учить самостоятельно находить изменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «К нам приходят гости»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 16:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «К нам приходят гости»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Костикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД