Анастасия Фёдорова
«К Матрешке в гости». Музыкальное занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
-продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, «пружинка», лёгкий бег на носочках, «ковырялочка»;
-Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;
- Продолжать формировать навыки выразительного пения, умение петь, чисто интонируя мелодию, четко произнося слова. Учить петь согласованно друг с другом, передавая характер песни;
- развивать звуковысотный и тембровый слух у детей средствами музыкально-дидактических игр (обучающие презентации);
-Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний в пальчиковых играх.
Интеграция:
-Чтение художественной литературы
-Художественное творчество
-Здоровье
-Физическая культура
Материал и оборудование: Домик Матрёши, сарафан и косыночка для Матрёши, шапочка «Медведя», ёлочки, деревца, мультимедийная установка, ноутбук
Дети, держась за руки, под музыку «В гостях у сказки» змейкой входят в музыкальный зал. (Презентация 1. Слайд 2)
М. р. : Ребята, как я рада вас видеть!
Музыкальное приветствие «Добрый день»
Дети (поют):Добрый день, добрый день! Встретились мы снова!
Слушать музыку и петь мы уже готовы!
М. р. : Как хорошо, что вы сегодня ко мне пришли! Ребятки, а вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами отправимся к тётушке Матрёше.
Путь не близкий будет.
Что же, не беда!
С музыкой весёлой,
Хорошо всегда!
Музыка нам будет помогать,
Дружно бегать, ездить и шагать.
А для тётушки подарок соберём,
Шаль пуховую в мешочке повезём.
Чтобы в зимний вечерок
Согревал её платок.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Топотушками пойдём,
За вагончиком вагон.
Ритмопластика "Паровозик чух-чух-чух
М. р. : Вот и остановка!
Деревня Сосновка!
Там лесок, а вот лужайка,
На лужайке скачут зайки,
Мишке снится сладкий мёд,
Лапу он во сне сосёт.
У зайчишек музыка лёгкая, прыгучая,
А у мишек косолапых – низкая, певучая
Игра " Лесные встречи"
(1ч - дети прыгают, как зайчики. 2ч-выходит Медведь, ищет зайцев, ворчит, что спать они ему мешают. Роль Мишки исполняет воспитатель, затем предлагается ребёнку)
М. р: Присядем у дорожки.
Пусть отдыхают наши ножки.
Смотрите, под ёлкой,
Чьи-то иголки.
Это наш знакомый ёжик.
Давайте про него расскажем,
Ладошками покажем.
Пальчиковая игра «Ёжик»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, (руки в «замочек» вращают кулачком)
На клубочек ты похож,
На спине иголки очень-очень колкие. (поднимают пальчики)
Хоть и ростом очень мал (вращают кулачок в «замочке»)
Нам иголки показал. (поднимают пальчики)
А колючки тоже на ежа похожи.
На ежа мы поглядим, молочка ему дадим. (ручки «блюдечком)
Но, не тронем колкие на спине иголки! (грозят пальчиком)
М. р. : Нам опять пора в дорогу!
Осталось нам немножко
Пробежаться по дорожке!
Упражнение «Лёгкий бег»
(«Итальянская полька» С. Рахманинов)
М. р. : Вон уже и тётушкин двор,
А вот и она сама встречать нас вышла! (выходит Матрёша-воспитатель)
Здравствуй, тётушка Матрёша!
Встречай гостей - из детского садика детей!
Матрёша: Как я вам рада, ребятки!
Устали видно с дороги?
Не стойте на пороге!
Во двор проходите
Хозяйство моё поглядите! (дети садятся)
А я вам друзей своих покажу!
Громко песни все поют, ребятишек в гости ждут!
А вы отгадайте, чей это голосок!
(обучающая презентация на развитие тембрового слуха)
Ребятки, а вы гусей моих по дороге не встречали?.
Про гусей вам расскажу, да и песенку спою.
Укр. нар. п. «Жили у бабуси» (дети подпевают)
М. р: Тётушка Матрёша, а как ты в своём домике поживаешь?
Зимою холодной не замерзаешь?
Матрёша: Мой домишко очень мал, но стоит крепенько, крыша у него целенька! А вот у моей сестрички - младшей матрёшки, крыша совсем прохудилась, крылечко развалилось…
М. р. : Матрёша! Наши ребятки - настоящие помощники! Сейчас мы крылечко мигом починим!
Ритмическая игра «Строим дом»
Молоточком стучу,
Сто гвоздей заколочу (стучат кулачком о кулачок)
Буду строить дом, дом,
Буду жить я в нём, нём (стучат кулачками по коленям)
Матрёша: Спасибо, вам за помощь, ребятки! А лесенка какая дивная получилась! Посмотрите, вот и Мышка в гости пожаловала!
«Музыкальная лесенка»
(на развитие звуковысотного слуха)
М. р. : Тётушка Матрёша, а у нас для тебя подарок есть! Платок не простой, пуховый. Пусть тебя зимой согревает, о гостях из детского сада напоминает!
Матрёша: Вот спасибо, угодили
Про тётушку не забыли!
М. р. : Давайте потанцуем с Матрёшкой на прощанье,
Чтобы грустным не было расставанье!
Парная пляска малышей
Матрёша: А вот и угощенье-сладкое печенье.
М. р: Будем с Матрёшей прощаться, пора нам домой возвращаться!
(дети прощаются с Матрёшкой, под музыку хороводом «возвращаются» в детский сад, беседуют, делятся впечатлениями)