ирина клинникова
Квест — игра для детей подготовительной группы к космическим далям вперед!
▼ Скачать + Заказать документы
К КОСМИЧЕСКИМ ДАЛЯМ - ВПЕРЕД
Квест – игра для детей подготовительной группы
Цель:
- познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной;
- расширить кругозор учащихся, познакомив их с литературой по данной теме.
Оборудование, оформление:
плакаты по истории космонавтики; портреты космонавтов; книги о космосе; макет и элементы ракеты; бинокль; карта звездного неба; плакаты к конкурсам; элементы костюмов инопланетян.
Ход:
Публикация «Квест — игра для детей подготовительной группы к космическим далям вперед!» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Ведущая. Дорогие ребята! Вы все прекрасно знаете, что 12 апреля наша страна и весь мир отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. Сегодня для нас кажется привычным, что с земли стартуют космические корабли, в темных небесных далях про-исходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. «А что тут особенного?» — можете сказать вы. А то, что еще 65 лет назад космические полеты были фантастикой. И вот, 4 октября 1957 года, впервые в истории нашей планеты искусственное тело, созданное руками человека, было заброшено мощной ракетой высоко в небо и стало самостоятельно, без помощи моторов, вращаться вокруг Земли примерно так, как вращается Луна. Так был создан искусственный спутник. (Показать фотографию.)
С этого дня началась эра освоения космоса. Многие ученые, рабочие, инженеры, специалисты участвовали в этой работе. Руководил ими гениальный советский ученый Сергей Павлович Королев. (Показать портрет.)
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» С человеком на борту. (Показать фотографию.)
Юрий Алексеевич Гагарин, открывший дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и совершил посадку в заданном районе. (Показать фотографию.)
Осуществилась давняя мечта человека — обрести крылья и взлететь над Землей. Ю. А. Гагарин родился в 1934 году под Смоленском, учился в ремесленном училище, в индустриальном техникуме, в аэроклубе, затем в авиационном училище. Хорошая теоретическая, практическая и физическая подготовка позволили ему войти в отряд космонавтов. Он был выбран из всех самых лучших, здоровых и подготовленных. Полет Ю. А. Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!» Его самое первое впечатление при виде Земли из космоса : «Красота-то какая!» От итогов первого полета в космос зависела дальнейшая программа. Волновались ученые, конструкторы, инженеры, медики, связисты: каковы будут результаты невиданного до сих пор эксперимента? Полет первого космонавта показал, что в условиях невесомости, в условиях, почти во всем от-личных от земных, можно работать, обживать космическое пространство, создавая условия для безопасной и успешной работы. Юрий Гагарин был достоин быть первым. Своим мужеством, трудолюбием, целеустремленностью он доказал, что возможности человека неисчерпаемы. Его любила вся планета. Но он не хотел останавливаться на достигнутом, готовился к новым полетам. Трагическая авария во время одного из тренировочных полетов на реактивном самолете оборвала жизнь первого космонавта планеты. Но люди Земли всегда будут помнить Юрия Гагарина, его необыкновенно добрую улыбку. По до-роге, разведанной Гагариным, пошли другие. Полеты становились все более длительными. Изменились и сами космические корабли. Теперь это огромные сооружения, в которых есть все необходимое для длительной жизни на орбите. Много полезных работ выполняют космические аппараты. С них ведутся наблюдения за Солнцем, планетами, звездами. Они собирают метеосведения, то есть данные о погоде. Через спутники связи сведения транслируется на радио и телевидение. Космические корабли ведут разведку полезных ископаемых Земли. И на самих космических станциях космонавты, кроме управления полетом, ведут еще и научные работы: выращивают растения, исследуют, как ведут себя живые организмы. Словом, много нужных и полезных для науки, для развития хозяйства работ проводится с помощью космических аппаратов. В космических полетах участвовали специалисты из разных государств. Сейчас все космические корабли совершают стыковку с международной космической станцией, и космонавты разных стран работают вместе. В наши дни в космос, кроме космонавтов, могут полететь и космические туристы. И сейчас, задумываясь о звездных перелетах, о встречах с иными цивилизациями, нужно сказать, что эти мечты уже не так фантастичны, как много лет назад. Дорогие ребята! Кто из вас не мечтал стать космонавтом и отправиться в далекое, полное неожиданностей путешествие к звездам? Сегодня у вас есть такая возможность. Вы согласны отправиться в полет? А фантазия и знания помогут нам. Итак, приглашаю всех в Центр подготовки юных космонавтов.
Ребята, для начала давайте определим, какие качества, на ваш взгляд, должен иметь будущий летчик- космонавт? (Смелость, ловкость, внимательность, крепкое здоровье.)
Ждут нас быстрые ракеты,
Ждут нас дальние планеты,
На какую захотим,
На такую полетим!
Только есть один секрет:
Здесь лентяям места нет!
Конкуре «Теоретической подготовка»
Ведущая. Прежде чем стать настоящим космонавтом, многому нужно научиться, немало нужно знать и уметь. Надеюсь, вы уже кое-что знаете о космосе и космонавтах, поэтому попробуем сейчас определить, допускаетесь ли вы к полету.
— Что такое астрономия? (Наука о звездах и планетах.)
— Чтобы быть космонавтом, нужно знать все планеты Солнечной системы. Назовите их. (Меркурий, Марс, Венера, Сатурн, Нептун, Плутон, Юпитер, Земля, Уран.)
— Почему на Земле невозможна жизнь без Солнца? (Потому что будет холодно и темно.)
— Почему День космонавтики в нашей стране отмечают 12 апреля? (В этот день Ю. Гагарин совершил первый космический полет.)
— Назовите космонавтов, которых вы знаете. (Гагарин, Титов, Терешкова, Николаев, Леонов. Показать фотографии.)
— Назовите космический корабль, на котором Ю. Гагарин отправился в космос. («Восток».)
— Как называется место, откуда космические корабли отправляются в полет? (Космодром.)
— Как называется защитный костюм космонавта? (Скафандр.)
Замечательно, все юные космонавты показали хорошие знания и могут лететь к звездам.
Конкурс «Ракета»
Ведущая. Итак, летим. И первое, что мы должны сделать, это подготовить ракету.
В 3-4 метрах от игроков установлена стойка с прикрепленным к ней силуэтом ракеты. Вам, участникам конкурса, раздаются фрагменты ракеты. Вы по очереди отправляетесь к силуэту и прикрепляете к нему свой фрагмент.
Конкурс «Собираемся В полет»
Ведущая. Теперь вам нужно тщательно собраться в полет. Возьмите самые необходимые предметы, названия которых начинаются со следующих букв — С, П, У, Т, Н, И, К. Итак, вы по очереди называете предметы на предложенные буквы, но в полет сможете взять только те вещи, которые необходимы в космическом путешествии, и вы должны это доказать. Кроме того, с наличием на борту этих вещей должны быть согласны все члены вашего экипажа.
Ведущая. А теперь давайте все вместе сядем на стулья (стулья заранее расставлены в виде ракеты, закроем глаза и повторяем за мной. Включаем двигатели: «Ж-ж-ж!» Начинаем подъем: «У-у-у!» Внимание — полетели.
Конкурс «Выведение корабля на орбиту»
Ведущая. Все готово к полету. Экипаж, прошу занять свои места. Осталось только вывести наш корабль на орбиту. Итак, задание: одному человеку завязывают глаза и подводят к месту старта. Другой будет давать ему команды: куда поворачиваться, сколько шагов сделать, чтобы встать на «орбиту» (круг на полу). Чем точнее будут выполняться команды, тем быстрее корабль выйдет на орбиту.
Конкурс «Карта звездного небо»
Ведущая. Картина звездного неба в безлунную ночь чудесна! На темно-синем небосклоне мерцают крупные и мелкие звезды. Глядя на ночное небо, думаешь: невозможно сосчитать на нем все звезды. А на самом деле они, видимые простым глазом, сосчитаны давным-давно, и всего-то их на каждом небесном полушарии около трех тысяч. А теперь, юные космонавты, посмотрим на карту звездного неба.
Итак, задание: соединить крупные звезды в порядке перехода цветов радуги. На что похож полученный предмет? (На ковш.) Это созвездие называется Большой медведицей. (Показать фотографию.) Из скольких звезд оно состоит? (Из семи.) А вы знаете, ребята, что средняя звезда ручки ковша называется Мицар, что в переводе с арабского означает «конь». (Показать фотографию.) Рядом С Мицаром есть чуть заметная звездочка. Это звезда Алькор, что значит «всадник». (Показать фотографию.) Считается, что если человек видит эти две звезды, то у него очень хорошее зрение. Попробуйте когда-нибудь ясным вечером рассмотреть эти звездочки.
Конкурс «Встреча с инопланетянами»
Ведущая. Представьте, что на одной далекой планете мы повстречались со странными существами — инопланетянами. Как бы вы поздоровались с ними? (Дети показывают. Затем выходят девочка и мальчик в элементах костюмов инопланетян. Они задают детям вопросы.)
Инопланетяне. Мы хотим побольше узнать о жизни на планете Земля. Ответьте на наши вопросы. Итак,
— Кто населяет вашу планету? (Люди, животные, птицы, насекомые.)
— Чем они отличаются друг от друга?
— Чего больше на вашей планете — воды или суши? (Воды.)
— Какие у вас бывают леса? (Хвойные, лиственные, смешанные.)
— Что такое снег, и как он образуется?
— С помощью чего люди на вашей планете понимают друг друга? (С помощью речи, жестов, мимики, рисунков.)
— Какое бывает настроение?
— Почему маленькие люди ходят в школу, а большие — нет?
— Что такое семья?
Конкурс «В минуты отдыха»
Ведущая. Ребята, а чем космонавты занимаются на борту космического корабля? Да, они работают. Но у них есть время и для отдыха. Как все обычные люди, они едят, спят, читают, смотрят телевизор и даже пишут стихи. Итак, задание: закончить стихотворение.
Не в первый раз, не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в воздух поднялась
С земного. (космодрома).
Уходит в небо экипаж,
Отныне знаменитый.
Мы будем слушать репортаж
С космической. (орбиты).
С друзьями в небо ты глядишь,
Конечно, твердо веря,
Что подрастешь и полетишь
К загадочной. (Венере).
У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре,
Как по Сатурну ходишь ты
В космическом. (скафандре).
А еще космонавты любят просто повеселиться и поиграть. Задание: игра в бадминтон воздушным шариком.
Конкурс «К далеким галактикам»
Ведущая. Ребята, вы, наверное, знаете, что во Вселенной существует множество галактик, то есть звездных систем. Предлагаю вам, юным космическим путешественникам, попробовать перелететь из нашей Галактики к другой. Задание: игрок берет бинокль и подносит к глазам обратной стороной, чтобы предметы казались удаленными. Задача игрока — пройти максимально точно по разложенным на полу «звездам» с номерами от старта до финиша.
Ведущая. Ребята, как ни жаль, но нам нужно возвращаться домой на Землю. Горючее кончается, родные очень скучают и ждут нашего возвращения. Итак, приготовиться к спуску. Сядем все вместе на стулья, закроем глаза и повторяем за мной. Начинаем спуск: «У-у-у!» Внимание — посадка: хлопок. Выключаем двигатели: «Ш-ш-ш». Мы благополучно при-землились на планете Земля. Ребята, вам понравилось наше необычное путешествие? (Ответы детей.) А чтобы узнать о космосе и космонавтах больше, я предлагаю вам обратить внимание на эти книги.
Небольшой обзор книг о космосе.
Использованная литература.
1. Адаменко Н. М. Человек и Вселенная / Н. М. Адаменко // Книжки, нотки и игрушки. №2. 2008, с. 39-42.
2. Болонов Г. П. Космические путешественники / Г. П. Болонов // Книжки, нотки и игрушки. №2. 2006, с. 30-31.
3. Шевченко С. Ю. Путешествие в страну тысячи солнц / С. Ю. Шевченко // Книжки, нотки и игрушки. №7. 2008, с. 40-41.