Жданова Татьяна Дмитриевна
Детские иллюстрации к беседе с детьми о характерах «Какими вы хотите быть?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я бы хотела, чтоб у всех живых существ, у природы и даже у меня был хороший характер». (Аня, 1 кл.)
***
У каждого человека имеются свои особенности, свой характер. И это проявляется в его поведении и поступках.
Хорошо, ребята, если кто-то из вас одарен честностью, щедростью, миролюбием, добротой, скромностью, вниманием к людям и животным.
Особенно важна любовь и забота вашим родным.
Публикация «Детские иллюстрации к беседе с детьми о характерах „Какими вы хотите быть?“» размещена в разделах
И как жаль, когда кто-то проявляет упрямство, лень, жадность, равнодушие к людям, вспыльчивость, грубость и многое другое.
От общения с ним обычно страдают не только окружающие люди. В первую очередь, такой характер приносит немало проблем самому человеку, вот как этому мальчику.
ОН САМ СЕБЯ НАКАЗАЛ
«Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня.
– Кто его наказал? – спросила соседка.
– Он сам себя наказал, – ответила мама». (По В. Осеевой)
Или, например, некоторые дети жадничают, дерутся друг с другом за игрушки, а повзрослев, за что-нибудь более серьезное.
Такие люди тоже часто одиноки, так как окружающие всегда тянутся сердцем к щедрым, добрыми и гостеприимным.
Разными характерами отличаются и животные. Но только человек способен увидеть свои недостатки и попытаться изменить характер.
Главное – очень захотеть их увидеть, в отличие от этой девочки:
ПОЧЕМУ ПОКРАСНЕЛО ЗЕРКАЛО
Дочка стала плохо себя вести, и мама в наказание велела ей:
– Стань перед зеркалом и стой, пока не покраснеешь от стыда.
Та смотрела в зеркало, смотрела – и говорит:
– Ну, и почему же я совсем не краснею? Значит, не за что!
Тогда от стыда покраснело зеркало.
А сейчас – сказка о характерах из моей серии. В ней многие из вас, ребята, могут узнать себя.
КАКИМИ ВЫ ХОТИТЕ БЫТЬ?
В одном сказочном лесу, в чудесном маленьком городке жили семьи разных зверей…
Однажды на большом пне главной лесной поляны города появилось объявление:
«ВНИМАНИЕ! ОТКРЫВАЕТСЯ ДЕТСКИЙ САД С ОБУЧЕНИЕМ! БУДЕМ РАДЫ ПРИНЯТЬ ВСЕХ МАЛЫШЕЙ!»
Родители очень обрадовались: «Как это хорошо! За нашими детками-шалунами целый день не уследишь и не загонишь домой позаниматься. А теперь будет спокойно и полезно».
Воспитателем и дошкольным учителем был умный и добрый Барсук.
В первый же день он усадил малышей за парты – каждому подобрал по росту. Потом улыбнулся и сказал:
– Сегодня у нас урок дружбы. Вы сами решите, какие хотите иметь характеры, чтобы у вас было много друзей, вы никогда не ссорились и не совершали плохих поступков. Я буду рассказывать и показывать каждому рисунки, которые подготовил заранее. Вы выберете те, которые вам будут по душе.
Малыши слушали, расставив пошире уши.
– Начнем с тебя, медвежонок Косолапкин – самый крупный мой ученик. Про медведя говорят, что он обычно большой добряк – вот картинка, где тот улыбается, радуется жизни.
Но бывают такие медведи, которых чуть только затронь, пожалеешь. На рисунке стоит на задних мишка-растрепа с маленькими злыми глазками и выставленными вперед когтистыми лапами. Ну, Косолапкин, выбирай картинку, какой характер тебе больше нравится?
– Я выбираю первую с добрым медвежонком. Хочу дарить радость своим друзьям, угощать их малиной и ароматным медом!
Все зверушки захлопали своими лапками.
– Теперь, – продолжил учитель, – поговорим о таких зверях, как ты, волчонок Зубастик.
Часто в сказках нам показывают волка-одиночку – глупого неудачника по сравнению с ловкой обманщицей лисой. На самом же деле он очень умен и дружен в стае. На этом рисунке – волчонок в обнимку с братиком.
Но многие волков побаиваются из-за сердитого характера. На втором рисунке – этот зверь с нахмуренной мордочкой и довольно большими клыками. Зубастик, а какой ты выбираешь рисунок?
– Тоже первый, – ответил волчонок. Я люблю родителей, братьев, и хочу так же любить разных зверей – своих друзей.
Зверушки помахали ему приветливо хвостиками.
– Переходим к характерам лисиц, к которым относишься ты, лисенок Рыжик, – сказал Барсук. Как я уже сказал, их считают обманщиками и воришками. На картинке изображен совсем малыш, но у него уже хитрый прищур глаз.
В то же время всем известно, что у лис – чудесные семьи, преданные и заботливые папа и мама. Подрастающие дети дружат и защищают друг друга.
Вот тебе, Рыжик, оба рисунка. Какой тебе нравится характер? Выбирай!
– Конечно, мне нравится второй рисунок, – серьезно ответил лисенок, – и хочу быть таким же хорошим родителем, как мой папа, братом-защитником и верным товарищем.
Зверятам очень нравится лисенок – он был вожаком их компании. Все знали, что Рыжик не любит громких слов и шума, поэтому в ответ они заулыбались и радостно закивали головами.
Барсук еще долго представлял зверей, которые пришли к нему на занятие. А потом он сказал:
– Только не подумайте дети, что все характеры, которые понравились, у вас уже есть. Нужно большое желание, чтобы прогнать все плохое и оставить только хорошее!
*
Эта сказка – для размышления. Но и в действительности все животные, даже одного вида и из одной семьи, различаются по характеру, сообразительности и другим качествам.
Ученые проводят множество интересных экспериментов. Они изучают сложное поведение животных в природных и опытных условиях, обучают их с помощью специальных методик.
И оказывается, среди них есть лидеры и подчиненные, смелые и трусливые, добрые, дружелюбные и сердитые.
Недаром существует столько сказок, басен и рассказов, показывающих многие проявления характеров у животных.
***
Иллюстрации сделаны ребятами младшего школьного возраста с моей небольшой помощью. Для работы каждый из них использовал подобранные контурные картинки и по своему желанию: пластилиновую живопись, раскрашивание гуашевыми красками и акварельными карандашами, аппликацию.
***
Детские послания в Горний мир
«Почему меня так и тянет вытворять что-то плохое? Это Ты меня испытываешь?» (Паша, 3 кл.)
«Научи меня прощать.» (Сева, 2 кл.)