Люция Кисель
Презентация «Язык — к знанию ключ»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд № 1
бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение г. Омска
«Детский сад № 130»
Язык – к знанию ключ
Выполнила Кисель Л. Т.
Слайд № 2
Требования к речи педагога ДОУ
Правильность – соответствие речи языковым нормам.
Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в её основе.
Публикация «Презентация „Язык — к знанию ключ“» размещена в разделах
Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.
Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку
Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального переживания.
Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации.
Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения.
Слайд № 3
Недостатки в речи педагогов
Нечеткое артикулирование звуков в процессе речи
Побуквенное произношение слов, когда слова произносятся так, как пишутся («что» вместо «што»; «его» вместо «ево»)
Неправильное ударение в словах
Монотонная речь, при которой у детей резко снижается интерес к содержанию высказывания
Ускоренный темп речи, что очень затрудняет понимание речи детьми
Многословие, наслоение лишних фраз, деталей
Насыщение речи сложными грамматическими конструкциями и оборотами
Частое неоправданное употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Танечка, вымой ручки!» «Катенька, убери чашечку со столика!»)
Засоренность речи словами-паразитами (ну, вот, так сказать и т. д.)
Копирование речи малышей, «сюсюканье»
Использование в речи слов, не понятных детям, без уточнения их значения
Слайд № 4
В речи надо избегать постоянного употребления присловий: «как бы», «на самом деле», «типа», «значит», «так сказать».
Жил-был этот, как его,
Ну, значит, и того,
Жило это самое
Со своею мамою.
Был ещё один чудак –
Это в общем значит так,
И его любимый зять.
Звали зятя
Так сказать.
А жену звали ну…
А соседа звали это…
А его родители –
Видишь ли
И видите ли…
А ещё какой э-э-э
Жил на верхнем этаже…
И дружили они все…
Ну и значит, и вообще.
Слайд № 5
Практикум «Проверь себя»
Образуйте форму повелительного наклонения:
Ехать –
Поезжай (те);
Бежать –
Беги (те);
махать –
Маши (те, махай (те);
Сесть –
Сядь (те);
Лечь –
Ляг (те).
Слайд № 6
Определить род существительных и употребить слово в правильной форме:
Окна занавешены (тюль)
тюлем
Лицо скрыто (вуаль)
вуалью
Вымою голову (шампунь)
шампунем
Голова покрыта (шаль)
шалью
Слайд № 7
Закончите предложения, употребив существительное в правильной форме
Я встала, сняв ребенка с (колени)
колен
В саду много (яблони, (вишни)
яблонь, вишни
Я купила весь садовый инвентарь, кроме (грабли)
граблей
Коля является ведущим лидером нашей группы
Коля является лидером нашей группы
Когда я вернулся обратно к своим друзьям, все были очень рады
Беседа с детьми подошла к своему завершающему концу
Слайд № 8
Расставьте ударение и прочитайте слова:
Звонит -
звонИт
Красивее -
красИвее
Баловать -
баловАть
Каталог -
каталОг
Туфля -
тУфля
Арахис -
арАхис
Свекла -
свЁкла
Обеспечение -
обеспЕчение
Слайд № 9
Исправьте предложение
Он полный невежа в вопросах искусства
невежда
Мальчик одел пальто и шапку и пошел гулять
надел
Врачиха выписала детям лекарство
врач
Слайд № 10
Высказывания великих людей о речи
Слово – одно из величайших орудий человека. Бессильное само по себе, оно становится могучим и неотразимым, сказанное умело, искренно и вовремя. А. Ф. Кони.
Кто из нас не хочет научиться говорить красноречиво и убедительно! Ведь слово сопровождает нас повсюду, а наш язык – признак ума или глупости. Всякая интеллектуальная профессия – речевая, поэтому «цветами красноречия усыпан путь в любой карьере». А. П. Чехов.