Папки-передвижки

Эссе «Я — воспитатель!»

Ольга Боровикова
Эссе «Я — воспитатель!»

«Я — воспитатель!»

«Мир будет счастлив только тогда, когда

у каждого человека будет душа художника

Иначе говоря, когда каждый будет находить

радость в своём труде».

(Роден.)

Здравствуйте! Меня зовут Ольга Федоровна. И я нашла свое призвание, мое самое лучшее место в жизни, моя профессия и моя жизнь – воспитание маленьких детей! Я работаю воспитателем в детском саду.

Публикация «Эссе „Я — воспитатель!“» размещена в разделах

Что может быть важнее детской улыбки, детского объятия, детского: «Спасибо!», «Я вас никогда не забуду!» или «Я обязательно вернусь!»? Для меня ответ очевиден! Ничего нет важнее этих милых, наивных проявлений любви и доверия ко мне! Все проявления чувств, эмоций, творчества, любопытства и желания принять, все это, да и многое другое, для меня есть самое важное и именно ради этого я возвращаюсь в свой второй дом, детский садик.

Детский сад – это особый город, это неповторимый мир, мир в котором я забываю о городской суете, блеклой для меня обыденности и окружающих со всех сторон проблемах. В мире детства все по-другому…

Работая с маленькими «почемучками» и «хочу всезнайками», нельзя оставаться в неведении об изменениях, которые происходят во всем мире! Где-то ученые открыли новую звезду, а где-то со дна морского пытаются вознести когда-то затонувший город… Да, и внедрение инноваций и новых тенденций в организации воспитательно-образовательного процесса, не позволяет современному педагогу оставаться подготовленным лишь в рамках обычного образования! Ведь с маленькими детьми необходимо узнавать так много, насколько хватит твоего взрослого восприятия и даже намного больше! Поэтому, работая на группе, я выбрала тему самообразования, которую развиваю уже более двух лет: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста».

Изобразительная деятельность является едва ли не самым продуктивным и интересным видом творчества для дошкольников! Рисование для ребёнка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобретательной деятельности.

Я выяснила, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. А использование нетрадиционных техник рисования поможет заинтересовать детей, даже тех, кто боится или не хочет начинать рисовать. Погружая ребят в удивительный мир волшебства красок, разнообразия техник и способов изображения, я обогащаю их воображение, стараюсь придать уверенности и ощущения полной свободы самовыражения каждого ребенка.

По мере освоения детьми нетрадиционных техник рисования, я сама ощутила радость от того, что глаза детей блестят от восторга! Ведь у них получается все новые и новые необыкновенные образы! И я хочу, чтобы каждое занятие было праздником, я желаю смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми. И чтобы воплотить свои желания я стараюсь больше наблюдать с детьми, упражняться в рисовании несложных элементов и импровизировать. Играть в разнообразные дидактические и настольные игры с красками, мелками, штампами, и другими материалами.

Для активизации творческого воображения и развития креативности у детей я использовала приемы ТРИЗ-технологий, экспериментировала с изобразительными материалами, использовала инновационные приемы работы. И, как следствие, достигла положительных результатов. Как сказал один мудрец:

«Ребёнок—это сосуд, который надо наполнить, и огонь, который надо зажечь».

Да! Иногда бывает нелегко, даже очень сложно, но, наверное, именно из-за этого я возвращаюсь по утрам не на работу, а к детям. Потому, что в детском саду, в моей группе нет свободного времени, скучать некогда, мы стоим на пороге ежедневных великих открытий. И переступив порог детского сада, ощутив на себе любопытные взгляды множества детских глаз, я испытываю потребность возвращаться вновь и вновь, передавать опыт, знания, учить детей искать, находить и проходить по своим дорожкам знаний, которые ведут по пути к творчеству.

Я пытаюсь «подняться до чувств ребенка» как сказал (а) (Я. Корчак, разглядеть, не пропустить неповторимость и уникальность каждого малыша. Мы вместе радуемся нашим победам и делаем выводы из наших неудач. А самое главное – я учу их удивляться и, конечно, мечтать! Я осознаю ту огромную ответственность, которая лежит на мне, как на воспитателе, за каждое прикосновение к душе ребенка. И что будет записано в их неокрепших душах, доброе или злое, светлое и темное, зависит и от меня.

Что я несу с собой: добро иль вред?

Лишь знают небеса, не мне судить.

Но только хочется оставить в жизни след,

И не дай Бог, хоть как-то навредить.

(автор неизвестен)

Результат такого взаимодействия радует и детей и меня. Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей безграничных творческих способностей, неординарности фантазии, полета воображения.

Я люблю детство и не хочу уходить от него. С детством я становлюсь самой счастливой…

Публикации по теме:

Эссе «Я — воспитатель!» Любовь, искренность, понимание и доброта – главные черты воспитателя. Именно таких человеческих качеств так не хватает нашим воспитанникам,.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель это не профессия, это призвание: Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но, ставший воспитателем, поймет Какое счастье быть.

Эссе «Я-воспитатель»Эссе «Я-воспитатель» Июль, 1982год. Детям, к которым я пришла в качестве воспитателя ясельной группы, сегодня 36 лет. Будучи студенткой вечернего отделения.

Эссе «Я — воспитатель» Самая счастливая пора в жизни каждого человека – детство. Мир вокруг полон красок, каждый день новые открытия, любовь родных и никаких забот.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я – воспитатель» Немыкина Наталья Геннадьевна Мои дети – мои крылья за спиной Мои дети - мои звёзды над Землёй. Мои дети - моё.

Эссе «Я — воспитатель!»Эссе «Я — воспитатель!» Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я.

Эссе «Я воспитатель!»Эссе «Я воспитатель!» Люби, цени свое призванье И назначением гордись! Я так считаю: Воспитатель – это звание! Через него проходит чья-то маленькая жизнь! Воспитатель.

Эссе «Я — воспитатель» Жизнь – уникальное явление, объяснение которому нет ни у одного ученого. Что-то в нашей жизни сказка, а что-то проза, но жанр жизни будет.

Эссе «Я воспитатель» Эссе на тему «Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!»Давидян Л. Г. Вот и подошёл к концу 2021год. Этот год был знаковым в моей жизни! 1 июля 2021года исполнилось.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе на тему "Я - воспитатель" Часть 1. «Детство ради детства» А. Г. Асмолов В моей педагогической жизни много наставников: в студенчестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель!»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 18:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — воспитатель!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Боровикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Витаминная осень. Передвижка «Осенние витамины»

Осень — время холодов, затяжных дождей ипростуд. Именно в это время происходит всплеск заболеваемости. Впереходный период иммунитет снижается, что приводит к болезням. Выход есть — усиленная...

19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД