Ольга Боровикова
Эссе «Я — воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я — воспитатель!»
«Мир будет счастлив только тогда, когда
у каждого человека будет душа художника
Иначе говоря, когда каждый будет находить
радость в своём труде».
(Роден.)
Здравствуйте! Меня зовут Ольга Федоровна. И я нашла свое призвание, мое самое лучшее место в жизни, моя профессия и моя жизнь – воспитание маленьких детей! Я работаю воспитателем в детском саду.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель!“» размещена в разделах
Что может быть важнее детской улыбки, детского объятия, детского: «Спасибо!», «Я вас никогда не забуду!» или «Я обязательно вернусь!»? Для меня ответ очевиден! Ничего нет важнее этих милых, наивных проявлений любви и доверия ко мне! Все проявления чувств, эмоций, творчества, любопытства и желания принять, все это, да и многое другое, для меня есть самое важное и именно ради этого я возвращаюсь в свой второй дом, детский садик.
Детский сад – это особый город, это неповторимый мир, мир в котором я забываю о городской суете, блеклой для меня обыденности и окружающих со всех сторон проблемах. В мире детства все по-другому…
Работая с маленькими «почемучками» и «хочу всезнайками», нельзя оставаться в неведении об изменениях, которые происходят во всем мире! Где-то ученые открыли новую звезду, а где-то со дна морского пытаются вознести когда-то затонувший город… Да, и внедрение инноваций и новых тенденций в организации воспитательно-образовательного процесса, не позволяет современному педагогу оставаться подготовленным лишь в рамках обычного образования! Ведь с маленькими детьми необходимо узнавать так много, насколько хватит твоего взрослого восприятия и даже намного больше! Поэтому, работая на группе, я выбрала тему самообразования, которую развиваю уже более двух лет: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста».
Изобразительная деятельность является едва ли не самым продуктивным и интересным видом творчества для дошкольников! Рисование для ребёнка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобретательной деятельности.
Я выяснила, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. А использование нетрадиционных техник рисования поможет заинтересовать детей, даже тех, кто боится или не хочет начинать рисовать. Погружая ребят в удивительный мир волшебства красок, разнообразия техник и способов изображения, я обогащаю их воображение, стараюсь придать уверенности и ощущения полной свободы самовыражения каждого ребенка.
По мере освоения детьми нетрадиционных техник рисования, я сама ощутила радость от того, что глаза детей блестят от восторга! Ведь у них получается все новые и новые необыкновенные образы! И я хочу, чтобы каждое занятие было праздником, я желаю смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми. И чтобы воплотить свои желания я стараюсь больше наблюдать с детьми, упражняться в рисовании несложных элементов и импровизировать. Играть в разнообразные дидактические и настольные игры с красками, мелками, штампами, и другими материалами.
Для активизации творческого воображения и развития креативности у детей я использовала приемы ТРИЗ-технологий, экспериментировала с изобразительными материалами, использовала инновационные приемы работы. И, как следствие, достигла положительных результатов. Как сказал один мудрец:
«Ребёнок—это сосуд, который надо наполнить, и огонь, который надо зажечь».
Да! Иногда бывает нелегко, даже очень сложно, но, наверное, именно из-за этого я возвращаюсь по утрам не на работу, а к детям. Потому, что в детском саду, в моей группе нет свободного времени, скучать некогда, мы стоим на пороге ежедневных великих открытий. И переступив порог детского сада, ощутив на себе любопытные взгляды множества детских глаз, я испытываю потребность возвращаться вновь и вновь, передавать опыт, знания, учить детей искать, находить и проходить по своим дорожкам знаний, которые ведут по пути к творчеству.
Я пытаюсь «подняться до чувств ребенка» как сказал (а) (Я. Корчак, разглядеть, не пропустить неповторимость и уникальность каждого малыша. Мы вместе радуемся нашим победам и делаем выводы из наших неудач. А самое главное – я учу их удивляться и, конечно, мечтать! Я осознаю ту огромную ответственность, которая лежит на мне, как на воспитателе, за каждое прикосновение к душе ребенка. И что будет записано в их неокрепших душах, доброе или злое, светлое и темное, зависит и от меня.
Что я несу с собой: добро иль вред?
Лишь знают небеса, не мне судить.
Но только хочется оставить в жизни след,
И не дай Бог, хоть как-то навредить.
(автор неизвестен)
Результат такого взаимодействия радует и детей и меня. Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей безграничных творческих способностей, неординарности фантазии, полета воображения.
Я люблю детство и не хочу уходить от него. С детством я становлюсь самой счастливой…