МААМ-картинки

Конспект занятия «Я, ты, он, она-мы здоровая страна»

татьяна пересадилова
Конспект занятия «Я, ты, он, она-мы здоровая страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Я, ты, он, она – мы здоровая страна»

Задачи: Продолжать знакомить детей с работой человеческого сердца, его значением для всего организма, дать представление о кровеносной системе (вены и артерии, о роли физических упражнений и игр для работы и сохранения здорового сердца.

Развивать чувство ритма для определения метроритмической пульсации (передачи хлопками ритма рисунка, ловкость, быстроту реакции, выносливость, согласованность совместных действий, умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, тренировать память.

Темочки:

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, гражданскую позицию и любовь к родному краю.

Интеграция областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательная деятельность, речевое развитие.

Словарная работа: сердце, стучит, пульс, мышечный мешочек, «золотое» сердце, фонендоскоп, вена, артерия, кислород, кровь, сократилось.

Материалы и оборудование: Схемы–рисунки для игр, таблица с изображением человеческой фигуры с сердцем и кровеносными сосудами – венами и артериями, сердечки из ткани на прищепках (10 шт., мячи красного и синего цвета, корзины, обруч, объемное сердце на подставке, фонендоскоп, мнемотаблица с изображением упражнений, полезных для сердца; набор муляжей продуктов для игры «Что полезно для сердца», надувная игрушка – рука (для эстафеты, 2 шт.)

Подборка аудио-записей для музыкального сопровождения физических упражнений и флеш-моба, запись ритмов сердца в состоянии покоя и после физической нагрузки.

Метод организации детей: групповой, поточный

Методы и приё мы: наглядный, игровой, загадывание загадки, проговаривание пословиц, флеш-моб, подвижные познавательно-валеологические игры и упражнения с использованием спортивного инвентаря «Назови правила», «Работа сердца», «Какое бывает сердце», «Найди место сердца», «Кровяные пароходики», «Какие продукты полезны для сердца»; дыхательное упражнение «Путешествие кислородика», упражнение «Песенка сердца», разминка, общение с гостями, объяснения, рассуждение, работа с мнемотаблицей,

Подготовленность детей: знают значение соблюдения правильного режима дня; особенности строения и функции органов чувств, опорно-двигательного аппарата человека; значение тренировки мышц для здоровья человека; знакомы со схематическими таблицами для игр и подбором упражнений для того, чтобы стать ловким, сильным, выносливым, быстрым, гибким.

Предварительная работа: Занятия : «Если хочешь быть здоровым, «Какой я?»; беседы на тему: «Что хорошо, что плохо для моего здоровья; рассматривание корректурных таблиц о здоровом образе жизни, просмотр видео-презентации «Здоровый образ жизни»; рисование на тему: «Продукты полезные для сердца», игры «Полезные – вредные», «Доктор Айболит», «Больничка», «Скажи на оборот».

Место проведения: спортивный зал.

Длительность: 25 мин.

Ход:

Дети входят в зал, останавливаются и здороваются

Инструктор по физкультуре: – Мы желаем всем здоровья, когда здороваемся. А можно поздороваться с нашей страной? В какой стране мы живем, как она называется? Вы любите ее?

– Наша Республика очень молодая. Она растет, развивается, как и мы с вами. Ей нужны силы, здоровье. Есть такое высказывание: «Жизнь (страны) подобна потоку: она прекрасна, когда всегда стремится вперёд; когда же поток останавливается – он превращается в лёд или болото» Автор Вильгельм Фишер

– А кто же сможет помочь нашей республике быть крепкой процветающей, здоровой идущей вперед, как выдумаете? Люди – это мы с вами. Какими же мы должны быть помощниками для нашей страны?

– Правильно, мы должны быть здоровые, крепкие, сильные, выносливые, смелые. А для этого нам нужно заниматься чем? (Физкультурой.)

– Вы заметили, что наш физкультурный зал выглядит необычно? Необычной будет и физкультура. Сегодня у нас квест-игра, на протяжении которой, вы будете получать пазлы за правильное выполнение заданий об организме человека и здоровье, а когда все пазлы соберем, составим плакат и увидим что получилось.

Инструктор по физкультуре проводит с детьми веселую разминку.

Разминка для ума. (Веселая разминка)

1. Что всему голова? (Мозг)

2. Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (Ухо.)

3. Какого цвета кровь? (Красного)

4. Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (Мышцы.)

5. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза.)

6. Что лечит врач стоматолог? (Зубы.)

7. Что лечит врач окулист? (Глаза.)

8. Мы знаем, что яблоко — фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно… (глазное).

9. От какого овоща плачут наши глаза? (От лука.)

10. У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух и… (Вода.)

Инструктор по физкультуре: – Разминка прошла успешно, вы получаете 1 пазл

Отгадайте загадку:

В груди нас, вот тут, слышишь? Часики идут.

Звук их радостен и тих. Только кто заводит их? (Сердце)

– Молодцы! Один из важных органов у человека – сердце. Давайте вспомним о его работе, о том, как нужно заботиться о нем. Как вы думаете, с какой стороны сердце у человека? (Слева).

Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки. (Дети слушают, прислонившись ухом к спине друг друга)

Фонопедическое упражнение «Песенка сердца»

– Проговорите, как оно стучит вместе с хлопками.

Песенка сердца – тук–тук–тук.

– А если вы волнуетесь? «тук, тук, тук, тук»

– Если вы испугались? «тук – тук – тук»

Поэтому и говорят, «выскочит сердце от испуга».

Инструктор по физкультуре: – Вы знаете, что сердце нужно беречь. А каким образом? (Соблюдать определенные правила).

Игра – задание «Назови правило».

На таблице «Слагаемые здоровья» рисунки – подсказки закрыты жучком – солнышком. Дети проходят по канату боком, подходят к таблице, снимают жучка и называют правило для сохранения здорового сердца.

Чтобы сердце оставалось здоровым нужно :

– соблюдать режим дня;

– правильно питаться;

– заниматься спортом;

– быть в хорошем настроении;

– гулять на свежем воздухе;

– хорошо высыпаться;

– получать знания.

– Когда у человека хорошее настроение, он много улыбается, смеется, а когда от смеха идут слезы – это смех от самого сердца.

Инструктор по физкультуре: – Все вы правильно назвали правила и получаете 2 пазл.

– Как узнает врач биение вашего сердца? Есть такой прибор – фонендоскоп. Через него он слушает, как бьется сердце.

Давайте мы тоже послушаем.

Слушание записи биения сердца. (Нормальное и учащенное).

– Как можно еще определить биение сердца? (По пульсу). Покажите, где можно услышать пульс.

– Вспомните, какого размера сердце у человека (как его сжатый кулак). Сожмите кулачок, и мы все посмотрим, какого размера ваше сердце.

Сердце – плотный мышечный мешочек. Размер сердца взрослого человека, малыша и пожилого человека разный.

– Гости покажите размер своего сердечка. Дети давайте сравним свое сердечко с сердечком взрослых.

– А работает сердце так, сожмите кулак, резко разожмите.

Инструктор по физкультуре: – Сейчас мы в виде игры рассмотрим, как работает наше сердце.

Подвижно-познавательная игра «Работа сердца» (по схеме)

Дети становятся в виде сердца. Одна половина детей (сердца) делает шаг назад и произносит – тук, другая – вперед, повторяя – тук.

– Молодцы, справились и с этим заданием. Получайте 3 пазл.

– Ребята, скажите, почему мы не видим сердце как, например, рот, нос, глаза? Что его защищает? (Его защищает грудная клетка, мышцы, кожа).

Игра «Расположи правильно сердце». (Дети подходят друг к другу и прикрепляют «сердечки»)

Цель: уметь правильно находить расположение сердца.

– Получите 4 пазл.

– Мы знаем, что сердце один из главных органов у людей, и ему приписывают некоторые черты характера человека. Если человек добрый, отзывчивый, то и сердце у такого человека теплое, доброе. Так и в пословице говорят: «Теплое сердечко – ласково словечко». Когда человек веселый то с ним всегда легко, человек больше улыбается, чем грустит. О таких людях говорят: «Сердце веселится, и лицо цветет».

– А как еще можно сказать про сердце вы будете говорить в игре «Какое бывает сердце».

Подвижно – познавательная игра «Какое бывает сердце» (схема).

(Дети стоят в кругу и перебрасывая мяч друг другу подбирают слова.)

Цель: уметь правильно подбирать слова – прилагательные, обозначающие определения (большое – маленькое, доброе – злое, любвеобильное … золотое).

– Какое сердце у вашей мамы?

Фантазирование.

– За то, что вы подобрали такие нежные слова для сердец своих мам, получите пазл 5

Инструктор по физкультуре: – Несмотря на небольшой размер нашего сердца, оно работает днем и ночью. Мы должны его беречь, заботиться о его состоянии. Если хотите, чтобы сердце было здоровым, работало дольше, вы должны его тренировать. А как тренировать сердце? (плавать, бегать, выполнять физические упражнения, закаляться).

– Существуют гимнастические упражнения, которые полезны для сердца. Вот вы их видите на таблице и самостоятельно будете выполнять эти упражнения, но перед любыми упражнениями должна быть разминка.

Начнем с разминки для тела.

Дети по команде выполняют виды ходьбы и бега, после чего делают упражнения.

– Давайте теперь прослушаем пульс. Какой он – спокойный или учащенный? Сердце бьётся в груди сильнее – это полезно. Нагрузка укрепляет сердечную мышцу.

– Теперь наше сердечко нужно успокоить.

Дыхательное упражнение «Путешествие кислородика»

– Зажать правую ноздрю указательным пальцем, сделать вдох левой ноздрей, выдохнуть через рот (4 раза)

– Зажать левую ноздрю, сделать вдох правой ноздрей. Выдохнуть через рот (4 раза)

– Вдох носом – выдох ртом.

– Вдох через рот – выдох через нос

-Давайте в игре закрепим наши знания о том, какие продукты полезны для сердца.

Валео – эстафета «Какие продукты полезны для сердца» (В обруче сердце. Дети выбирают полезный продукт и переносят его на надувной «руке», выкладывая его вокруг сердца).

– Работать сердцу помогают кровь и кровеносные сосуды. Посмотрите на рисунок человека с сердцем и кровеносными сосудами.

– Наше сердце похоже на насос. Оно присматривает за реками, которые текут от него и в него впадают. Представьте себе пароходы, которые везут грузы. Так и сердце, сокращаясь, выталкивает красную реку крови в «Артерии». По ней пароходы с «кислородом» и питательными веществами из съеденной нами пищи отправляются в путешествие по всем клеточкам нашего организма. Но самое удивительное: кровяные «пароходики», отдавая полезные вещества, забирают из организма вредные и везут их по синим венам. Эти реки – сосуды так и называются – Артерии и Вены.

-Попробуем это увидеть в игре.

Подвижно-познавательная игра «Кровяные пароходики» (по схеме)

Правила игры. Две команды «Артерия» и «Вена». Перед командирами стоит корзина с красными мячами – полезными для организма веществами, а на другой стороне зала помещают корзину с синими мячами – вредными веществами. По сигналу участники команды «Артерия» переносят по очереди красные мячи из первой корзины во вторую, а ребята из команды «Вена» – синие мячи из второй корзины в первую.

– Вот также и кровь течет по сосудам – не переставая.

– Ребята, вам понравилась игра? И теперь вы знаете, как движется кровь. А что помогает ей передвигаться? Правильно, сердце, сокращаясь, оно проталкивает кровь. Молодцы. Получите очередной 6 пазл.

Инструктор по физкультуре: – Давайте соберём картинку из полученных вами пазлов. (собирают)

– Что у нас получилось? Это плакат. Где вы видели этот памятник?

– А почему Донецк можно назвать сердцем нашей Республики? (главный город, как сердце в организме).

– Но здесь есть ещё и надпись – «Я, ты, он, она – мы здоровая страна».

Звучит «Гимн здоровью». Дети выполняют под музыку движения за инструктором по физкультуре. По окончанию обнимаются, прощаются и уходят

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3. Абхазия - удивительная страна! Все природные красоты окутаны своими легендами.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект внеклассного мероприятия «Здоровая пища для всей семьи» в 1 классе Тема: Здоровая пища для всей семьи. Цель: научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применять знания.

Конспект занятия в средней группе «Здоровая и полезная пища» Цель:Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания и полезной пищи. Задачи:1. Дать представление детям о здоровой и.

Конспект занятия в нетрадиционной технике проступающего рисунка «Страна цветочных снов»Конспект занятия в нетрадиционной технике проступающего рисунка «Страна цветочных снов» Цель: познакомить детей с техникой «Проступающий рисунок» (восковые мелки + акварель, развивать фантазию. Задачи: Обучающие: закреплять.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я, ты, он, она-мы здоровая страна»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 19:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я, ты, он, она-мы здоровая страна»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна пересадилова (УИ 240012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД