татьяна пересадилова
Конспект занятия «Я, ты, он, она-мы здоровая страна»
Я, ты, он, она – мы здоровая страна»
Задачи: Продолжать знакомить детей с работой человеческого сердца, его значением для всего организма, дать представление о кровеносной системе (вены и артерии, о роли физических упражнений и игр для работы и сохранения здорового сердца.
Развивать чувство ритма для определения метроритмической пульсации (передачи хлопками ритма рисунка, ловкость, быстроту реакции, выносливость, согласованность совместных действий, умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, тренировать память.
Публикация «Конспект занятия „Я, ты, он, она-мы здоровая страна“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, гражданскую позицию и любовь к родному краю.
Интеграция областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательная деятельность, речевое развитие.
Словарная работа: сердце, стучит, пульс, мышечный мешочек, «золотое» сердце, фонендоскоп, вена, артерия, кислород, кровь, сократилось.
Материалы и оборудование: Схемы–рисунки для игр, таблица с изображением человеческой фигуры с сердцем и кровеносными сосудами – венами и артериями, сердечки из ткани на прищепках (10 шт., мячи красного и синего цвета, корзины, обруч, объемное сердце на подставке, фонендоскоп, мнемотаблица с изображением упражнений, полезных для сердца; набор муляжей продуктов для игры «Что полезно для сердца», надувная игрушка – рука (для эстафеты, 2 шт.)
Подборка аудио-записей для музыкального сопровождения физических упражнений и флеш-моба, запись ритмов сердца в состоянии покоя и после физической нагрузки.
Метод организации детей: групповой, поточный
Методы и приё мы: наглядный, игровой, загадывание загадки, проговаривание пословиц, флеш-моб, подвижные познавательно-валеологические игры и упражнения с использованием спортивного инвентаря «Назови правила», «Работа сердца», «Какое бывает сердце», «Найди место сердца», «Кровяные пароходики», «Какие продукты полезны для сердца»; дыхательное упражнение «Путешествие кислородика», упражнение «Песенка сердца», разминка, общение с гостями, объяснения, рассуждение, работа с мнемотаблицей,
Подготовленность детей: знают значение соблюдения правильного режима дня; особенности строения и функции органов чувств, опорно-двигательного аппарата человека; значение тренировки мышц для здоровья человека; знакомы со схематическими таблицами для игр и подбором упражнений для того, чтобы стать ловким, сильным, выносливым, быстрым, гибким.
Предварительная работа: Занятия : «Если хочешь быть здоровым!», «Какой я?»; беседы на тему: «Что хорошо, что плохо для моего здоровья?»; рассматривание корректурных таблиц о здоровом образе жизни, просмотр видео-презентации «Здоровый образ жизни»; рисование на тему: «Продукты полезные для сердца», игры «Полезные – вредные», «Доктор Айболит», «Больничка», «Скажи на оборот».
Место проведения: спортивный зал.
Длительность: 25 мин.
Ход:
Дети входят в зал, останавливаются и здороваются
Инструктор по физкультуре: – Мы желаем всем здоровья, когда здороваемся. А можно поздороваться с нашей страной? В какой стране мы живем, как она называется? Вы любите ее?
– Наша Республика очень молодая. Она растет, развивается, как и мы с вами. Ей нужны силы, здоровье. Есть такое высказывание: «Жизнь (страны) подобна потоку: она прекрасна, когда всегда стремится вперёд; когда же поток останавливается – он превращается в лёд или болото» Автор Вильгельм Фишер
– А кто же сможет помочь нашей республике быть крепкой процветающей, здоровой идущей вперед, как выдумаете? Люди – это мы с вами. Какими же мы должны быть помощниками для нашей страны?
– Правильно, мы должны быть здоровые, крепкие, сильные, выносливые, смелые. А для этого нам нужно заниматься чем? (Физкультурой.)
– Вы заметили, что наш физкультурный зал выглядит необычно? Необычной будет и физкультура. Сегодня у нас квест-игра, на протяжении которой, вы будете получать пазлы за правильное выполнение заданий об организме человека и здоровье, а когда все пазлы соберем, составим плакат и увидим что получилось.
Инструктор по физкультуре проводит с детьми веселую разминку.
Разминка для ума. (Веселая разминка)
1. Что всему голова? (Мозг)
2. Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (Ухо.)
3. Какого цвета кровь? (Красного)
4. Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (Мышцы.)
5. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза.)
6. Что лечит врач стоматолог? (Зубы.)
7. Что лечит врач окулист? (Глаза.)
8. Мы знаем, что яблоко — фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно… (глазное).
9. От какого овоща плачут наши глаза? (От лука.)
10. У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух и… (Вода.)
Инструктор по физкультуре: – Разминка прошла успешно, вы получаете 1 пазл
– Отгадайте загадку:
В груди нас, вот тут, слышишь? Часики идут.
Звук их радостен и тих. Только кто заводит их? (Сердце)
– Молодцы! Один из важных органов у человека – сердце. Давайте вспомним о его работе, о том, как нужно заботиться о нем. Как вы думаете, с какой стороны сердце у человека? (Слева).
Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки. (Дети слушают, прислонившись ухом к спине друг друга)
Фонопедическое упражнение «Песенка сердца»
– Проговорите, как оно стучит вместе с хлопками.
Песенка сердца – тук–тук–тук.
– А если вы волнуетесь? «тук, тук, тук, тук»
– Если вы испугались? «тук – тук – тук»
Поэтому и говорят, «выскочит сердце от испуга».
Инструктор по физкультуре: – Вы знаете, что сердце нужно беречь. А каким образом? (Соблюдать определенные правила).
Игра – задание «Назови правило».
На таблице «Слагаемые здоровья» рисунки – подсказки закрыты жучком – солнышком. Дети проходят по канату боком, подходят к таблице, снимают жучка и называют правило для сохранения здорового сердца.
Чтобы сердце оставалось здоровым нужно :
– соблюдать режим дня;
– правильно питаться;
– заниматься спортом;
– быть в хорошем настроении;
– гулять на свежем воздухе;
– хорошо высыпаться;
– получать знания.
– Когда у человека хорошее настроение, он много улыбается, смеется, а когда от смеха идут слезы – это смех от самого сердца.
Инструктор по физкультуре: – Все вы правильно назвали правила и получаете 2 пазл.
– Как узнает врач биение вашего сердца? Есть такой прибор – фонендоскоп. Через него он слушает, как бьется сердце.
Давайте мы тоже послушаем.
Слушание записи биения сердца. (Нормальное и учащенное).
– Как можно еще определить биение сердца? (По пульсу). Покажите, где можно услышать пульс.
– Вспомните, какого размера сердце у человека (как его сжатый кулак). Сожмите кулачок, и мы все посмотрим, какого размера ваше сердце.
Сердце – плотный мышечный мешочек. Размер сердца взрослого человека, малыша и пожилого человека разный.
– Гости покажите размер своего сердечка. Дети давайте сравним свое сердечко с сердечком взрослых.
– А работает сердце так, сожмите кулак, резко разожмите.
Инструктор по физкультуре: – Сейчас мы в виде игры рассмотрим, как работает наше сердце.
Подвижно-познавательная игра «Работа сердца» (по схеме)
Дети становятся в виде сердца. Одна половина детей (сердца) делает шаг назад и произносит – тук, другая – вперед, повторяя – тук.
– Молодцы, справились и с этим заданием. Получайте 3 пазл.
– Ребята, скажите, почему мы не видим сердце как, например, рот, нос, глаза? Что его защищает? (Его защищает грудная клетка, мышцы, кожа).
Игра «Расположи правильно сердце». (Дети подходят друг к другу и прикрепляют «сердечки»)
Цель: уметь правильно находить расположение сердца.
– Получите 4 пазл.
– Мы знаем, что сердце один из главных органов у людей, и ему приписывают некоторые черты характера человека. Если человек добрый, отзывчивый, то и сердце у такого человека теплое, доброе. Так и в пословице говорят: «Теплое сердечко – ласково словечко». Когда человек веселый то с ним всегда легко, человек больше улыбается, чем грустит. О таких людях говорят: «Сердце веселится, и лицо цветет».
– А как еще можно сказать про сердце вы будете говорить в игре «Какое бывает сердце».
Подвижно – познавательная игра «Какое бывает сердце» (схема).
(Дети стоят в кругу и перебрасывая мяч друг другу подбирают слова.)
Цель: уметь правильно подбирать слова – прилагательные, обозначающие определения (большое – маленькое, доброе – злое, любвеобильное … золотое).
– Какое сердце у вашей мамы?
Фантазирование.
– За то, что вы подобрали такие нежные слова для сердец своих мам, получите пазл 5
Инструктор по физкультуре: – Несмотря на небольшой размер нашего сердца, оно работает днем и ночью. Мы должны его беречь, заботиться о его состоянии. Если хотите, чтобы сердце было здоровым, работало дольше, вы должны его тренировать. А как тренировать сердце? (плавать, бегать, выполнять физические упражнения, закаляться).
– Существуют гимнастические упражнения, которые полезны для сердца. Вот вы их видите на таблице и самостоятельно будете выполнять эти упражнения, но перед любыми упражнениями должна быть разминка.
Начнем с разминки для тела.
Дети по команде выполняют виды ходьбы и бега, после чего делают упражнения.
– Давайте теперь прослушаем пульс. Какой он – спокойный или учащенный? Сердце бьётся в груди сильнее – это полезно. Нагрузка укрепляет сердечную мышцу.
– Теперь наше сердечко нужно успокоить.
Дыхательное упражнение «Путешествие кислородика»
– Зажать правую ноздрю указательным пальцем, сделать вдох левой ноздрей, выдохнуть через рот (4 раза)
– Зажать левую ноздрю, сделать вдох правой ноздрей. Выдохнуть через рот (4 раза)
– Вдох носом – выдох ртом.
– Вдох через рот – выдох через нос
-Давайте в игре закрепим наши знания о том, какие продукты полезны для сердца.
Валео – эстафета «Какие продукты полезны для сердца» (В обруче сердце. Дети выбирают полезный продукт и переносят его на надувной «руке», выкладывая его вокруг сердца).
– Работать сердцу помогают кровь и кровеносные сосуды. Посмотрите на рисунок человека с сердцем и кровеносными сосудами.
– Наше сердце похоже на насос. Оно присматривает за реками, которые текут от него и в него впадают. Представьте себе пароходы, которые везут грузы. Так и сердце, сокращаясь, выталкивает красную реку крови в «Артерии». По ней пароходы с «кислородом» и питательными веществами из съеденной нами пищи отправляются в путешествие по всем клеточкам нашего организма. Но самое удивительное: кровяные «пароходики», отдавая полезные вещества, забирают из организма вредные и везут их по синим венам. Эти реки – сосуды так и называются – Артерии и Вены.
-Попробуем это увидеть в игре.
Подвижно-познавательная игра «Кровяные пароходики» (по схеме)
Правила игры. Две команды «Артерия» и «Вена». Перед командирами стоит корзина с красными мячами – полезными для организма веществами, а на другой стороне зала помещают корзину с синими мячами – вредными веществами. По сигналу участники команды «Артерия» переносят по очереди красные мячи из первой корзины во вторую, а ребята из команды «Вена» – синие мячи из второй корзины в первую.
– Вот также и кровь течет по сосудам – не переставая.
– Ребята, вам понравилась игра? И теперь вы знаете, как движется кровь. А что помогает ей передвигаться? Правильно, сердце, сокращаясь, оно проталкивает кровь. Молодцы. Получите очередной 6 пазл.
Инструктор по физкультуре: – Давайте соберём картинку из полученных вами пазлов. (собирают)
– Что у нас получилось? Это плакат. Где вы видели этот памятник?
– А почему Донецк можно назвать сердцем нашей Республики? (главный город, как сердце в организме).
– Но здесь есть ещё и надпись – «Я, ты, он, она – мы здоровая страна».
Звучит «Гимн здоровью». Дети выполняют под музыку движения за инструктором по физкультуре. По окончанию обнимаются, прощаются и уходят