Анна Панкратова
Эссе «Я старший воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы
Я не новичок в этой профессии. Пару лет назад я пришла в систему образования на должность старшего воспитателя, затем мои старания и умения были оценены высшим руководством и я решила попробовать себя в должности заведующей дошкольного учреждения. Спустя какое-то время я поняла, что я настолько погрузилась в административно-хозяйственно-руководящую деятельность, что пришлось сделать нелегкий выбор в пользу своей семьи и моих собственных детей.
Публикация «Эссе „Я старший воспитатель!“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Ушла из системы образования, думая что "никогда больше", но как говорится "никогда не говори никогда", работая в разных структурах и на разных должностях (специалист, руководитель отдела персонала, я поняла, что очень скучаю по своим дошкольникам, что мне не хватает того задора и той возможности моделировать, заниматься творчеством, администрировать, организовывать, мотивировать. Ведь самое большое счастье в жизни – это то, чтобы увлечение и работа совпадали.
И вот я снова старший воспитатель. Кто я? Кто такой современный старший воспитатель? Это миссионер, технолог, педагог, исследователь, эксперт, аналитик, управленец, стратег, тактик, единомышленник, изобретатель, и еще человек, который любит безгранично свою профессию, детей. Старший воспитатель постоянно узнает что-то новое, расширяет свой кругозор, ставит перед собой цели, двигается вперед к, уважает своих коллег, делится с ними всем самым дорогим что у него есть: своими знаниями, наработками, идеями.
Хотелось бы немного обратиться в историю данной профессии. Должность старшего воспитателя формировалась постепенно, начиная с 60-х годов 20века. Изначально это была должность "педагог" для обслуживания детей ясельного возраста и руководства их воспитанием в яслях-садах. Затем была введена должность "воспитатель-методист", позднее "старший воспитатель".
Функциональная ответственность данного специалиста за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. От того, насколько старший воспитатель компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми дошкольного возраста, будет зависеть качество работы всего коллектива детского сада.
Сегодня старший воспитатель- это прежде всего координатор работы с педагогическими кадрами. Ведь от того, каково будет качество, результаты деятельности всего детского сада, зависит и от совместной деятельности старшего воспитателя и педагогов.
По моему мнению, немаловажно наличие у старшего воспитателя некого своего индивидуального педагогического почерка, ведь именно свой собственный выработанный творческий стиль работы наладит в коллективе атмосферу, сподвигнет коллектив к высоким результатам работы и из обычного воспитателя, осуществляющего присмотр и уход за маленьким человеком, можно взрастить настоящего творчески мыслящего педагога.
Очень важно иметь нацеленных на результат коллектив единомышленников. И именно старший воспитатель имеет возможность создать некий корпоративный дух учреждения, ведь он должен сам иметь огромный потенциал, интуицию, научное мышление, культуру личности. Именно старший воспитатель способен создать особую культурную среду в детском саду, стимулирующую педагогов и воспитывающую культурных детей, которые в будущем станут опорой нашего общества. А для этого очень важна роль старшего воспитателя.
В своей работе стараюсь руководствоваться принципами "Дерзайте!Вы талантливы!", "Помоги всем кто нуждается в твоем опыте!", "Я не всезнайка, поэтому постоянно учусь сама, чтобы обучить других". Стараюсь уходить от работы "по старинке ", ведь наше общество нуждается в грамотных, современных педагогах, умных и развитых детях. Со своими коллегами обычные педагогические часы стараемся проводить в роли квестов, мастер-классов, семинаров, презентаций, после проведения которых так приятно видеть улыбки своих коллег, ведь именно благодаря таким нестандартным приемам я могу создать ситуацию успеха для каждого педагога.
Свое небольшое сочинение я начала со слов: "Я старший воспитатель. Кто я?", а вот закончить его я хочу словами : "Я счастливый человек, ведь я старший воспитатель!"