светлана ненштель
Занятие по патриотическому воспитанию «Я люблю свою Родину»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Расширить представление детей о Родине малой и большой.
• Закрепить знания детей об настоящем города Нижневартовске.
• Развивать память, сообразительность, находчивость.
• Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Материал: картины и репродукции с изображением российского пейзажа, слайды «Достопримечательности нашего города», изображение герба и флага России
Ход занятия
1
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию „Я люблю свою Родину“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня в группу нам пришло письмо от смешариков. В котором они пишут.
Письмо.
Дорогие ребята пишем вам письмо с просьбой помочь. Я – нюша и крош обьясняем своим друзьям что земля круглая и все люди одинаковые. Но лосяш и совуния говорят что люди разные. Ну не как не пойму почему они разные то если живем на одной земле. Надеюсь вы мне поможете! Буду с нетерпением ждать от вас ответ!
Каждый день мы с вами узнаем что то новое, раскрываем тайны и секреты окружающего мира. Я думаю у нас получиться помочь смешарикам. Попробуем? Но сначала мы немножко поиграем, вспомним игру «Правая рука, левая рука».
Что за чудо чудеса?
Вот рука и вот рука!
Вот вам правая рука,
Вот вам левая рука.
И спрошу вас не тая –
Руки всем нужны друзья?
Воспитатель : ребята давайте мы с вами страны которые мы знаем.
Дети: называют страны
Воспитатель : У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб и гимн. Давайте вспомним из каких цветов состоит флаг? Покажите, какие цвета мы видим на полотнище и что они означают?
Белый- благородство
Синий – честность
Красный – смелость, мужество.
А что означает двуглавый орел на гербе?
- означают единую связь трех дружественных славянских народов
Воспитатель : молодцы. Справились очень быстро с заданием.
2
- ребята я думаю что и с этим заданием мы справимся. - скажите, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?
Дети: (Россия).
Воспитатель : Да, наша Родина – Россия.
- А как называется главный город в нашей стране?
Дети: (Москва).
- Выберите из предложеного флаг и герб нашей страны. Под ними находятся цифры. Выложите пожалуйста выбранные цифры.
(презентация на мультимедиа)
Дети выкладывают цифры за которыми правильный ответ
Воспитатель : Вспомните, где вы могли видеть флаги и гербы?
Дети: Флаги можно увидеть на зданиях, на кораблях, на Доме Правительства, в руках спортсменов, солдат. а гербы на документах, на деньгах.
Воспитатель : Ребята а давайте расскажем смешарикам чуть о нас.? Я думаю им будет очень интересно. Только начнем мы с вами с игры «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.
- А «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
«Родная сторона» - это место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая яркая Родина - где нам все дорого и близко. где все для нас родное.
Дети: это наш город нижневартовск.
Воспитатель : Конечно же это наш яркий,уютный, маленький, чистый город Нижневартовск. Молодцы ребята.
Воспитатель включает презентацию «Золотая капля Югры – Нижневартовск»
Ребята вы узнаете город? Как вы узнали, где вы его видели?
Ответы детей: Мы в нем живем, мы здесь родились, мы ходим здесь в детский сад.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери правильно»
Детям предлагаются картинки с тенью достопримечательствами города Нижневартовска.
Дети сопоставляют и объясняют тень с картинкой.
Воспитатель : Ребята рассмотрите внимательно картинки. -
Ребят вы знаете кто это?
Кто изображен на картинках?
- Как зовут президента нашей Страны?
- Губернатора ХМАО?
- Мэра нашего города?
Пальчиковая гимнастика.
Долго, долго целовала Поглаживают тыльную сторону
И ласкала их она, ладоней.
Поливала, умывала, Потирают ладони друг о друга.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду Сжимают и разжимают пальцы.
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду Хлопают в ладоши.
И любить и уважать!»
Засмеялись кастрюли, «Фонарики».
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть, Вытягивают ладошки вперед
Рады мы тебя простить!». (4раза).
Полетели, зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь!
4
1. А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.
Ребята давайте мы их распределим так чтобы нам стало ясно где большая а где малая родина.
Окантовка карт (Россия, тюменская область. Ханты – Мансийский округ. Нижневартовск)
5
6. Физминутка.
Это тоже я могу.
Кто, скажите, может, дети, повторить движения эти.
Руки верх я подниму – это тоже я могу
Вправо, влево разведу – это тоже я могу
И, как птица полечу – это тоже я могу
Головою поверчу – это тоже я могу
А потом присяду, встану и не сколько не устану – это тоже я могу
Я попрыгаю немного – это тоже я могу
И пешком пойду в дорогу – это тоже я могу
Если надо побегу – это тоже я могу
Все на свете я могу!
7. игра «Найди себе пару» (варежки)