Елена Попова
Развивающее занятие «Я хочу с тобой дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие «Я хочу с тобой дружить!»
Цель:
развивать эмоциональную сферу ребенка.
Задачи:
закрепить у детей знания об основных эмоциях: радость, удивление, злость, грусть;
формировать умение подбирать цвет для объяснения настроения.
Используемое оборудование:
Мультимедиа, мяч, краски для рисования пальчиком, стеклянный мольберт, цветные карандаши, заготовки цветов.
Ход занятия:
Приветствие.
Публикация «Развивающее занятие „Я хочу с тобой дружить“» размещена в разделах
Психолог: Дети давайте с вами поздороваемся. Мы будем передавать друг другу мяч и говорить слова «Таня, здравствуй, я рад (рада) тебя видеть». Дети передают по кругу мяч и здороваются.
1. Беседа
Психолог: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в необычную страну, эта страна называется «Настроение».
Ребята, а как вы думаете, что такое настроение? (Ответы детей).
Все верно – это, что мы чувствуем, как мы себя чувствует, весело или грустно.
2. «На что похоже мое настроение»
Дети по кругу при помощи сравнения говорят, на что похоже настроение. Я начну: «Мое настроение похоже на белое пушистое облако.»
Ребята, скажите, а на что у вас похоже настроение? (Ответы детей)
3. «Покажи какое у тебя настроение».
А теперь я предлагаю вам игру «Покажи какое у тебя настроение». Показывать вы будете свое настроение с помощью карточек с изображением смайликов. Раздаются карточки с эмоциями, дети ребенок изображает лицом эмоцию с каточки которая ему попалась, а остальные дети должны отгадать. (Слад с эмоциями.)
Молодцы, все справились с этим заданием.
4. Физ. минутка.
«Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся зайчиков и белочек, птиц. Мы узнаем секреты красоты и легкости, летаем над землей. Наше тело очень легкое и гибкое. Небо –это царство великолепных птиц. Одна из самых красивых - это лебедь: белая, как снег, с длинной гибкой шеей, золотистым клювом. Поднимите подборок вверх. Да именно такая шея у лебедя! Выпрямите спинку, расправьте плечики. Закройте глаза. Давайте подышим, как птицы. Вдох-выдох. После вдоха говорите про себя: «Я -лебедь», потом выдохните. Вдох: - «Я -лебедь» - выдох (3 раза). Хорошо.
Шея лебедя вытянута, напряжена, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки-крылья, шире, плавно. Молодцы.
Согните чуть-чуть в коленях ноги, напрягите их и…резко выпрямите. Глубокий вдох и… мы взлетели. Вдох – выдох (3 раза). Вдох – выдох. Можно свободно взмахнуть крыльями. Тело, как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое голубое небо вокруг, тишина, покой. Вдох – выдох!
Мы спускаемся- ниже, еще ниже. Вот уже совсем близко поле, лес, дом. И вот ноги коснулись земли. Вытянем шею, расправим плечи, опустим крылья. Замечательный был полет!»
5. «Солнышко лучистое»
Ребята, посмотрите в окошко, там светит солнышко. Скажите, а когда на улице светит солнышко, у нас поднимается настроение? Оно становится веселым? (Ответы детей). А когда у нас есть друзья нам весело? (Ответы детей)
У вас у всех есть друзья, расскажите какие они, как вы играете с ними? Что такое дружба?
Послушайте рассказ про «Ежика Витю» (психолог читает рассказ). Обсуждение рассказа.
Я вам сейчас предлагаю нарисовать смайлики.
Посмотрите, какой у меня есть солнышко, но у него не хватает лучиков. Лучики у нас будут в виде смайликов.
Психолог: Посмотрите, какое у нас получилось веселое солнышко.
Психолог: Сейчас мы с вами будем плести паутинку из добрых слов, комплементов. А плести будем волшебным клубочком. Первый ребенок наматывает на палец нитку и передает клубочек тому кому хочет сделать комплимент или сказать что то хорошее. (психолог показывает как это делается. Дети выполняют задание).
Натяните нитку посильнее, смотрите какая у нас получилась паутинка из добрых слов.
Психолог: Вот наше путешествие закончилось. И я надеюсь, что у вас всегда будет прекрасное и хорошее настроение.