Краснова Людмила Владимировна
Эссе «Я горжусь своей профессией»
▼ Скачать
Горжусь своей профессией!
Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок. Речь человека - зеркало его самого. (Лев. Толстой)
Говорят, что человек в своей жизни должен уметь делать одну работу так, как никто другой. Если быть врачом, то значит быть профессионалом в своем деле, если быть учителем, то достойным своего дела.
Публикация «Эссе „Я горжусь своей профессией“» размещена в разделах
Я закончила МГПИ им. Н. К. Крупской 2000 году. В то время работу по профессии мне не удалось найти. Я стала работать воспитателем. Это профессия заставила меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.
Но меня всегда удивляло то, какие дети разные и каждому нужен индивидуальный подход, ведь каждый ребенок развивается по-разному. Меня всегда волновал вопрос как же помочь детям, которые отстают в развитии. А когда в группе много детей, то воспитатель не в силах помочь каждому. Мне всегда хотелось помочь детям и видеть в их глазах ту радость, что они ни чем не хуже других. Я все чаще стала задуматься о профессии логопеда.
И вот прошло несколько лет, свершилась моя мечта. В 2020 году я получила второе высшее специальное (дефектологическое) образование. Я работаю логопедом и горжусь своей профессией, к которому так долго шла.
Моя профессия многогранна и интересна. Те, которые выбирают эту профессию, я думаю, бесконечно влюбленные в свое дело. И недаром логопедам посвящены такие слова:
Он педагог, учитель и психолог
Филолог он и языковед,
Он воспитатель, доктор, дефектолог
Он диагност, корректор и эксперт
И консультант и наблюдатель-
Специалист разносторонний - логопед.
На сегодняшний день моя профессия очень востребована. Я учитель-логопед, работаю в школе. В моих руках оказалось самое дорогое - дети, такие разные и непохожие друг на друга. К каждому из них нужно подобрать свой «ключик, суметь увлечь, заинтересовать, завоевать доверие и любовь. Каждое свое занятие я строю так, чтобы детям и мне было интересно. Это так увлекательно вместе с ребенком познавать что-то новое. И каждый успех ребенка – большая радость для меня!
Работа сложная, это тяжелый труд, требующий постоянной концентрации, самоотдачи, внимания, терпения, понимания и доброго сердца. Для проведения занятий каждый день для детей нужно придумывать игровые приемы, сюжеты. Находить и использовать дидактические материалы, современные технические средства обучения и интернет ресурсы. Но не смотря на все трудности, я испытываю чувство радости. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу-это огромное счастье! Видя результат своей работы, эмоции детей, я понимаю, что учитель-логопед профессия самая лучшая и любимая для меня. В школе я работаю не только с детьми с нарушениями произношения, чтения и письма, но и с детьми, которые имеют ограниченные возможности здоровья. Это особенные дети. Они по-своему, не так как мы, видят мир. Даже самые обыкновенные действия, которые многие из нас выполняют без особых усилий, могут вызвать у детей с ОВЗ затруднения. Задача логопеда в работе с такими детьми - научить их общаться и взаимодействовать с окружающим миром, развить в них творческие способности. Учитель-логопед не только исправляет речь, избавляет от ошибок письма и чтения, но и вселяет в душу ребенка надежду на будущее и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем мальчишкам и девчонкам добиться успеха, подобрать себе без всяческих ограничений престижную и интересную работу. Работа учителя – логопеда позволяет ребенку с отклонениями в физическом или психическом развитии жить полноценной жизнью, приобщаться к окружающему миру, его достижениями и ценностям. Обладая специальными знаниями, коррекционный педагог помогает родителям справляться с трудностями в воспитании и обучении детей. Я считаю, что учитель-логопед – это самая благодарная профессия. Стоит заглянуть в искрящиеся от улыбки детские глазки и сердце тает, и хочется творить что – то новое, прекрасное, необыкновенное. Работая с детьми каждому отдаешь частичку своего душевного тепла, но от этого ты не чувствуешь какой – то невосполнимой потери, напротив получаешь еще больше, видя, результаты своего труда. Каждая детская улыбка – это уже подарок, это признание того, что тебя любят, уважают, доверяют тебе. Ведь детское сердечко невозможно обмануть, оно чувствует все. И хочется стараться еще больше, познавать новое и передавать свои знания и умения.
На практике учителю-логопеду приходится сталкиваться с разными по социальному статусу семьями и их специфическими требованиями, тем не менее, найти контакт следует со всеми, а, значит, учитель-логопед должен быть еще и психологом. Ведь для одних родителей и детей необходимо полное разъяснение, участие и подбадривание. Для других же более эффективными станут твердость, настойчивость на определенных требованиях, доказательство того, что невыполнение рекомендаций затруднит или отдалит достижение желаемых результатов.
Немножко хочется рассказать о тех образовательных технологиях, которые помогают в моей работе. В своей логопедической практике я использую современные образовательные технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений. Это:
1) технология логопедического обследования;
2) технология коррекции звукопроизношения;
3) здоровьесберегающие технологии: здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Они помогают мне на разных этапах коррекционно-речевой работы. У ребят, которые имеют речевые проблемы, необходимо развивать мелкую моторику, их надо научить правильно дышать, выполнять артикуляционные упражнения. Поэтому применяю в работе самомассаж, кинезиологические упражнения, Су-Джок, логоритмику.
4) технология развития лексико-грамматической стороны речи;
5) технология формирования связной речи;
6) технология развития фонематического слуха:
работа по формированию фонематического слуха ведё тся в следующей последовательности:
- развитие навыка узнавания неречевых звуков;
- различение одинаковых звуковых комплексов по высоте, силе, тембру;
-различение слов близких по звуковому составу;
-дифференциация фонем;
-дифференциация слогов.
В коррекционной работе активно использую игры и игровые упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия детей с речевыми нарушениями. Это игры, направленные на развитие слухового внимания, игры, направленные на развитие речевого слуха, игры, направленные на различение правильно и дефектно произносимого звука, а также игры, направленные на различение близких по звуковому составу слов. 7) технология формирования слоговой структуры слова;
8) технология игрового обучения;
9) информационные компьютерные технологии.
Применение информационных компьютерных технологий в логопедической работе облегчает усвоение учебного материала, а также предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей: повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление и творческие способности ребёнка; формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Важнейшими чертами профессионального характера учителя-логопеда с существенным опытом работы является доброта, оптимизм ответственность, увлеченность своей работой, уважение и любовь к своим воспитанникам, терпение, профессиональная честность и порядочность, энергичность.
Конечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. Когда учитель-логопед слышит грамматически и фонетически правильную речь детей, которых он обучал, с которыми прошел через все возможные трудности, то становится очевидным, почему настолько важна профессия логопеда. Я горжусь своей профессией!