Шепиль Ирина Анатольевна
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Изучение простых форм» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Простые фо
рмы»[/h3]
Для детей дошкольного возраста.
Цель: Формировать представление детей о форме.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать слуховое внимание, зрительное и тактильное восприятие, память, логическое мышление, воображение, речь;
- учить подбирать предметы, схожие с образцом по форме;
-закреплять знания о простых геометрических формах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
-развивать общую и мелкую координацию движений.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Изучение простых форм“ для дошкольников» размещена в разделах
Оборудование: карточки Домана «Фигуры и цвет», кукла, тактильно звуковой стенд «Цвет, формы и фигуры», магнитная доска, маркеры, бумага, цветные карандаши.
Ход коррекционно-развивающего занятия
Вводная часть
Приветствие. Педагог предлагает поиграть. Ребенок повторяет движения за педагогом, сопровождая их речью (по возможности).
С добрым утром, ручки! (гладим и хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки! (гладим и топаем)
Легко побежали мы по узенькой дорожке. (бегаем по кругу друг за другом)
С добрым утром, плечики, (вращаем плечами)
Наши локоточки (касаемся друг друга локоточками)
И, конечно, пяточки и носочки. (встать на пятки, затем на носки)
Педагог обращает внимание на куклу:
-Это Аня. Она грустная. Как ты думаешь, что случилось с Аней? (Аня грустная, потому что не знает, что такое формы и не может отличить круг от квадрата).
Педагог предлагает помочь Ане.
Основная часть
1. «Запомни форму»
Педагог сажает рядом с ребенком куклу.
- Анечка, смотри внимательно на картинки. Это формы, они разные и у каждой есть свое имя (круг, треугольник, квадрат, ромб, трапеция, многоугольник, овал).
Педагог раскладывает карточки Домана.
- Попробуй повторить название форм, что бы Анечка лучше запомнила их.
2. Зрительная гимнастика "Ночь"
(Выполняют действия, о которых идет речь)
Ночь. Темно на улице.
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
(повторить 3 - 4 раза)
3. «Форма и стих»
Педагог предлагает посмотреть на стенд. Проводит инструктаж, знакомство с правилами техники безопасности.
- Сейчас ты покажешь на стенде, где находятся формы, с которыми вы сегодня познакомились.
Ребенок обводит каждую форму пальцем.
- Я буду показывать Анечке и тебе карточку с изображением формы, а ты должен будешь найти ее на стенде и прослушать стих.
4. Игра «Нарисуй форму»
-Анечка очень любит детские рисунки, давай на доске ты немного порисуешь формы.
Педагог называет форму, ребенок должен по памяти её нарисовать.
Заключительная часть.
Подведение итогов. Рефлексия.
-О каких формах мы сегодня говорили?
-Вам понравилось сегодняшнее занятие?
-Нарисуйте своё настроение! Перед тобой лист с изображением лица, но на нем нет изображения рта. Давай нарисуем личику ротик. Если тебе понравилось занятие, нарисуй улыбку, если было трудно нарисуй ровную линию.
«Прощание» Ребенок «прощаются» с куклой Аней, педагогом.
Возьмёмся за руки, друзья!
Попрощаться нам пора.
Пусть тепло от ваших рук согревает всё вокруг,
А тепло от ваших глаз пусть поможет в трудный час!