Наталья Воробьева
Изучение правил дорожного движения при помощи Lеgо-конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду приоритетным направлением является Lego-конструирование, и вся непрерывная образовательная деятельность строится с четом этих «Волшебных кубиков». Не стала исключением и работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Целью нашей работы является с помощью Lego-конструктора сформировать у детей навыки грамотного поведения на дороге, развивать представления о причинно-следственных связях возникновения опасных ситуаций.
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Конструирование, поделки
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Мы ставим перед собой следующие задачи: расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения, формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге, форировать устойчивый интерес к моделированию из конструктора-Lego. Обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве, развивать саммостоятельность при работе со схемами, развивать внимание, память, мышление, способность сосредоточится.
В нашем современном мире очень актуальна тема Lego-конструирования. Так как это одно из самых современных направлений развития детей. Lego позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное- предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Конструируя, они погружаются в организованную ситуацию. Знания, получаемые детьми, при помощи Lego- конструктора являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Работа по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, с использованием конструктора Lego, нами проводится круглый год. Это мы отражаем в программе и календарно-тематическом планировании. Работу мы начинаем в начале учебного года с простых и, казалось бы с знакомых детям тем, «Пешеходный переход». Дети строят дорогу, пешеходный переход, автомобили, в работе используют детали Lego-дупло и Lego классик. Для обыгрывания ситуации, правильного перехода пешеходов можно использовать готовые детали Lego-эдьюкейшен. Для обыгрывания дорожных ситуаций нам необходимы светофоры, каждый ребенок с удовольствием строит свой светофор. Кубики Lego позаоляют им сделать свою индивидуальную модель светофора. Тем самым закрепляется навык реагирования на нужный сигнал светофора. При проведении игры «Красный-зеленый» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кубик – надо стоять, а если – зеленый- повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зеленый сигнал светофора. Одной из любимых тем у детей является «Транспорт». Здесь у них широкий выбор вариантов: можно использовать готовые машины из Lеgо- дупло, а можно сконструировать свой автомобильиз Lеgо-классик. Ну, а побыть в роли водителя, это мечка каждого ребенка. Тема «Учвстники дорожного движения», «Регулировщик» тек же любима детьми, так как они любят строить людей. В процессе изготовления регулировщика мы обсуждаем: чем он занимается,для чего он нужен, как одет.
После того как сформировался полный Lеgо макет : то есть, появились светофоры, машины, пешеходные переходы, регулировщик, люди, дети обыгрывают различные дорожные ситуации. В старшем дошкольном возрасте ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками», знания детей о Правилах дорожного движения ужеисистематизируются. Содержание уголка более усложняется: собирается картотека «опасных ситуаций».
Макеты сделанные из Lеgо, тем хороши и удобны, что они трансформируются. Ситуации на дороге меняются каждую секунду и дорожные ситуации на наших макетах меняются так же. Моделируя дорожную ситуацию дети могут брать на себя различные роли. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма продолжается и в самостоятельной деятельности детей. Они самостоятельно перестраивают, достраивают, придумывают новое. В результате самостоятельной деятельности получаются мини макеты из Lеgо-классик. В своей работе мы используем не только настольные Lеgо макеты, но и настенные панели, где можно отобразить различные плоскостные ситуации.
Конструируя из Lеgо, дети погружаются в игровую ситуацию, переживают. А информацию запоминают быстро и навсегда!