МААМ-картинки

Изучение правил дорожного движения при помощи Lеgо-конструирования

Наталья Воробьева
Изучение правил дорожного движения при помощи Lеgо-конструирования
▼ Скачать + Заказать документы

В нашем детском саду приоритетным направлением является Lego-конструирование, и вся непрерывная образовательная деятельность строится с четом этих «Волшебных кубиков». Не стала исключением и работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Целью нашей работы является с помощью Lego-конструктора сформировать у детей навыки грамотного поведения на дороге, развивать представления о причинно-следственных связях возникновения опасных ситуаций.

Публикация «Изучение правил дорожного движения при помощи Lеgо-конструирования» размещена в разделах

Мы ставим перед собой следующие задачи: расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения, формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге, форировать устойчивый интерес к моделированию из конструктора-Lego. Обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве, развивать саммостоятельность при работе со схемами, развивать внимание, память, мышление, способность сосредоточится.

В нашем современном мире очень актуальна тема Lego-конструирования. Так как это одно из самых современных направлений развития детей. Lego позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное- предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Конструируя, они погружаются в организованную ситуацию. Знания, получаемые детьми, при помощи Lego- конструктора являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Работа по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, с использованием конструктора Lego, нами проводится круглый год. Это мы отражаем в программе и календарно-тематическом планировании. Работу мы начинаем в начале учебного года с простых и, казалось бы с знакомых детям тем, «Пешеходный переход». Дети строят дорогу, пешеходный переход, автомобили, в работе используют детали Lego-дупло и Lego классик. Для обыгрывания ситуации, правильного перехода пешеходов можно использовать готовые детали Lego-эдьюкейшен. Для обыгрывания дорожных ситуаций нам необходимы светофоры, каждый ребенок с удовольствием строит свой светофор. Кубики Lego позаоляют им сделать свою индивидуальную модель светофора. Тем самым закрепляется навык реагирования на нужный сигнал светофора. При проведении игры «Красный-зеленый» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кубик – надо стоять, а если – зеленый- повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зеленый сигнал светофора. Одной из любимых тем у детей является «Транспорт». Здесь у них широкий выбор вариантов: можно использовать готовые машины из Lеgо- дупло, а можно сконструировать свой автомобильиз Lеgо-классик. Ну, а побыть в роли водителя, это мечка каждого ребенка. Тема «Учвстники дорожного движения», «Регулировщик» тек же любима детьми, так как они любят строить людей. В процессе изготовления регулировщика мы обсуждаем: чем он занимается,для чего он нужен, как одет.

После того как сформировался полный Lеgо макет : то есть, появились светофоры, машины, пешеходные переходы, регулировщик, люди, дети обыгрывают различные дорожные ситуации. В старшем дошкольном возрасте ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками», знания детей о Правилах дорожного движения ужеисистематизируются. Содержание уголка более усложняется: собирается картотека «опасных ситуаций».

Макеты сделанные из Lеgо, тем хороши и удобны, что они трансформируются. Ситуации на дороге меняются каждую секунду и дорожные ситуации на наших макетах меняются так же. Моделируя дорожную ситуацию дети могут брать на себя различные роли. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма продолжается и в самостоятельной деятельности детей. Они самостоятельно перестраивают, достраивают, придумывают новое. В результате самостоятельной деятельности получаются мини макеты из Lеgо-классик. В своей работе мы используем не только настольные Lеgо макеты, но и настенные панели, где можно отобразить различные плоскостные ситуации.

Конструируя из Lеgо, дети погружаются в игровую ситуацию, переживают. А информацию запоминают быстро и навсегда!

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Фотоотчет спортивного развлечения «Школа правил дорожного движения».Фотоотчет спортивного развлечения «Школа правил дорожного движения». На улицах наших движений так много, Везде всевозможных так много машин, Но ты не теряйся, не бойся дороги, А правилам этим учиться спеши.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет)Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет) С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Изучение правил дорожного движения в летний периодИзучение правил дорожного движения в летний период Играем и изучаем Правила дорожного движенияЗнакомство детей с ПДД занимает важное место в работе педагога в любое время года. Много времени.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ»Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Поскольку сегодня день работников ГАИ (ГИБДД, то мой материал будет полезен.

НОД «Как Колобок домой шёл». Изучение правил дорожного движения в младшей группеНОД «Как Колобок домой шёл». Изучение правил дорожного движения в младшей группе Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка» Направление: познавательное,.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

НОД «Знатоки правил дорожного движения»НОД «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Знатоки правил дорожного движения» Обобщить.

Работа с родителями по пропаганде правил дорожного движения Материал для папки-передвижкиДля обучения правилам дорожного движения нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение правил дорожного движения при помощи Lеgо-конструирования
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 13:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изучение правил дорожного движения при помощи Lеgо-конструирования» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Воробьева (УИ 296913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД